Электрическая машина с датчиком частоты вращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - улучшение ремонтопригодности . Электрическая машина с датчиком частоты вращения содержит корпус 1, в котором установлен патрон 8 с размещенными в нем якорем датчика с магнитопроводом 9 с обмоткой 10 и разъемом 11. Зубчатый индуктор датчика выполнен на венце нажимного ферромагнитного конуса 6 коллектора 3. Патрон закреплен снаружи корпуса 1. Выполнение индуктора датчика непосредственно на ферромагнитном конусе 6 коллектора 3 и компактное крепление якоря датчика повышают чувствительность , разрешающую способность датчика, а в итоге приводит к повышению точности изменений при одновременном улучшении ремонтопригодности. 3 ил. с/ С 3 О о. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (39р (! 1р (яр H 02 К 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) Б.Г.Грищенко (53) 621.313(088.8) С>
О
@hi
О
Ф (21) 4758779/07 (22) 14.11.89 (46) 23.12.91, Бюл. ЬЬ 47 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения
Харьковского завода "Электротяжмаш" им. В.И.Ленина (56) Тун А.Я. Системы контроля скорости электропривода. — M.: Энергоатомиздат, 1984, с.132-133. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДАТЧИКОМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — улучшение ремонтопригодности. Электрическая машина с датчиком частоты вращения содержит корпус 1, в котором установлен патрон 8 с размещенными в нем якорем датчика с магнитопроводом 9 с обмоткой 10 и разьемом 11. Зубчатый индуктор датчика выполнен на венце нажимного ферромагнитного конуса 6 коллектора 3. Патрон закреплен снаружи корпуса 1. Выполнение индуктора датчика непосредственно на ферромагнитном конусе 6 коллектора З.и компактное крепление якоря датчика повышают чувствительность, разрешающую способность датчика, а в итоге приводит к повышению точности изменений при одновременном улучшении ремонтопригодности; 3 ил.
1700694
10
30
Изобретение относится к электромашиностроеиию, в частности к электрическим машинам, снабженным встооенными датчи ками частоты вращения.
Известны системы контроля скорости, в которых в качестве индуктора электромагнитного r peo5p8308 Teëÿ используется вращающаяся деталь электродвигателя. Известна электрическая машина, в которой индуктором датчика частоты вращения является коллектор, его коммутирующие медные пластины, что способствует компактному размещению внутри электрической машины всего устройства датчика.
Число пластин коллектора электрической машины, как правило, достаточно велико, что позволяет получить удовлетваоительную частоту преобразования, а следовательно, и разрешающую способность датчика.
Нецостатком данного устройства является то, что поскольку зубцами индуктора являются медные пластины коллектора, а магнитная проницаемость меди во много раз меньше магнитной проницаемости стали, чувствительность датчика будет низкой, вследствие чего применение его возможно в ограниченных случаях, Известна электрическая машина с датчиком частоты вращения, содержащая корпус, якорь, коллектор с нажимным ферромагнитным конусом, индуктор датчика в вице зубчатого венца, совмещенный с колг,ектором, магнитопровод датчика с обмоткой, заключенные в корпусе из изоляционного материала, элементы крепления которого находятся снаружи электрической м ашины, Недостатком известного устройства является то, что датчик должен быть вставлен в электродвигатель изнутри, а закреплен снаружи, что снижает ремонтопригодность конструкции.
Цель изобретения — повышение ремонтопригодности электрической машины с датчиком частоты вращения.
Существо изобретения состоит в том, что магнитопровод датчика с обмоткой и штепсельным разъемом размещены в цилиндрическом патроне, который закреплен в корпусе, для чего в корпусе выполнено отверстие по диаметру цилиндрического патрона, а индуктор датчика выполнен на нажимном конусе коллектора.
В предлагаемой машине применяется в 55 качестве индуктора на>кимной конус коллектора, на котором выполнен венец с зубцами, скрепление в автономный узел с помощью патрона других элементов датчика; магнитопровода, обмотки, штепсельного раэьема, а указанный rl8TpoH вставляется в машину снаружи через отверстие в ее корпусе и закрепляется также снаружи.
На фиг.1 представлен фрагмент предлагаемОЙ электрическОй машины с датчикОм частоты вращения; на фиг.2 — то жа, вид сбоку; на фиг,3 — разрез А — А на фиг.1, Машина содержит корпус "1, якорь 2, коллектор 3, пластину 4 коллектора. Стяжной болт 5, нажимной конус 6 коллектора, зубцы,7 на венце нажимного конуса коллектора, патрон 8, ма.- нитопровод 9,, Обмотку
10, разъем 11, болты 12 крепления патрона.
Электрическая машина с датчиком частоть1 вращения работает следующим обраЭОМ, В корпусе 1 находится якорь 2 с коллекTop01 3, 5t KQTOporo медные пластины 4 GTsl нуты "îëòàìè 5 посредством стального нажимного конуса 6 через изоляцию (не показана), который по своему венцу имеет рав-. номерно расположенные зубцы 7, В корпусе выполнено отверстие по диаметру цилиндрического патрона 8, Через отверстие в корпусе внутрь машины вставлен патрон 8, в котором находятся магнитопровод 9, об-. мотка 10 на нем и штепсельный разъем 11, в которому присоединены выводы обмотки
10. С помощью болтов t2 патрон 8 закреплен "íàðóæè на, корпусе 1. При протекании тока через обмотку 10 в магнитопроводе 9 возбуждается магнитное поле, которое при своем изменении вследствие переменной магнитной проницаемости между полюсами магнитопровода, вызванной прохождением вблизи их, при вращении якооя 2, зубцов 7, вызывает колебания тока, протекающ го через обмотку 10, Указанные колебания тока являются выходным пааоаметром датчика.
Благодаря тому, что зубцы 7 нажимного конуса 6 изготовлены из стали — материала с хорошей магнитной проницаемостью — изменения магнитной индукции в магнитопроводе 9 и, следовательно, тока в обмотке 10, будут глубокими, что является Основой получения высокой чувствительности датчика
Зубчатый венец может быть одинакового диаметра с коллектором и как Одна целая деталь с его нажимным конусом 6, но он может быть и.больше диаметра коллектора, и меньше, т.е, есть возможность варьировать числом зубцов индуктора вне зависимости от числа пластин коллектора, и тем самым устанавливать оптимальную разрешающую способность датчика, Зубчатый венец может быть изготовлен как отдельная деталь иэ специальной магнитной стали и даже быть набранным из листов такой стали (т,е., можно изменять чувствительность датчика) и затем присоединен I: нажимному коСоставитель С.Флоринская !
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Осауленко
Редактор Н,Тупица
Заказ 4475 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101 нусу б его же стяжными болтами 5 или поGp8pcYBoM другого крепежа, Это поэвеляет выбирать подходящую к конкретным условиям технологию производства и проводить модернизацию старых электрических машин с целью установки на них датчиков частоты вращения. Кроме тоfo, к одному индуктору может быть установлено, при необходимости несколько патронов 8 и не только над ним (как показано на фиг.1 по внешнему диаметру), но и в торец к нему или вовнутрь (по внутреннему диаметру). Для этого надо тблько изменить направление зубцов и расположение полюсов магнитОпрОвода 9 Относительно этих зубцов.
Патрон 8 закреплен на корпусе 1 двумя болтами 12, сняв которые и разьединив разьем 11 от подводящего кабеля (не показан), укаэаннь1й патрон легко вынимается наружу, чем обеспечивается ремонтопригодность устройства.
Изобретение может найти широкое применение в электрических машинах, используемых в системах автоматиэированного электропривода, например в двигателя:. и генераторах мощных тепловозов, что позволяет получить значительную эконом. ю трудовых и топливных ресурсов эа счет
5 оптимизации режимов работы силовых агрегатов.
Формула изобретения
Злектрическая машина с датчиком час10 тоты вращения, содержащая корпус, якорь, коллектор с нажимным ферромагнитным конусом, индуктор датчика в виде зубчатого венца, совмещенный с коллектором, магнитопровод датчика с обмоткой, закрепленной
15 посредством цилиндрического патрона на корпусе, при этом э..ементы крепления размещены снаружи электрической машины, и штепсельный разьем, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ремонтопригод20 ности, в корпусе выполнено отверстие по диаметру цилинг,рического патрона, в котором последний размещен, магнитопровод датчика с обмоткой и штепсельный разьем установлены в патроне, а индуктор датчика
25 выполнен на нажимном конусе коллектора,