Линейный шаговый электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подвесных и напольных транспортно-конвейерных линиях . Целью изобретения является уменьшение габаритов и снижение вибраций. Устройство содержит путепровод 1 с взаимно перпендикулярными зубцовыми зонами 2 и 3 соответственно двигателя и магнитной подвески и индуктор, установленный по обе стороны путепровода, состоящий из отдельных модулей, каждый из которых состоит из постоянных магнитов 6, сердечников 7 с зубцами 8, обмотки управления, ярма 10, ферромагнитных башмаков 11с зубцами 12. Зубцовые зоны 8 и 12 взаимно перпендикулярны и расположены оппозитно зубцовым зонам 2 и 3 путепровода. На путепроводе в пазах зубцовых зон 3 размещены контактные шины 13 токопровода, а в пазах зубцовых зон 12 башмаков - токосъемные щетки 14, поджатые пружинами 16. Положительный эффект достигается за счет совмещения узла токопередачи с узлом магнитной подвески двигателя, исключением необходимости в прокладке вдоль пути автономной контактной линии токопередачи. 8 ил. (Л
союз советских
СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)э Н 02 К 41/03
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ и ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОЕРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О
C)
О о (21) 4643581/07 (22) 30.01.89 (46) 23,12.91. Бюл. Q 47 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И.Р. Гавдьо, В.Д. Завгородний и M.Ô. Ненека (53) 621.313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
l4 577616, кл. Н 02 К 41/03, 1975. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОД& И ГАТЕЛ Ь (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подвесных и HB(lollbMblx транспортно-конвейерных линиях, Целью изобретения является уменьшение габаритов и снижение вибраций.
Устройство содержит путепровод 1 с взаимно перпендикулярными зубцовыми зонами 2
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подвесных и напольных транспортно-конвейерных линиях.
Целью изобретения является уменьшение габаритов двигателя и снижение вибраций.
На фиг.1 показан двигатель, общая компоновка; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2 для одного модуля; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,5 — путепровод, общий вид; на фиг.6 — показаны направления сил, поясняющие принцип работы подвески; на фиг.7— смещение зубцов ферромагнитного башмака относительно зубцов подвески путепровода; на фиг.8 — зависимость усилия смещения от величины смещения зубцов и 3 соответственно двигателя и магнитной подвески и индуктор, установленный по обе стороны путепровода, состоящий из отдельных модулей, каждый из которых состоит из постоянных магнитов 6, сердечников 7 с зубцами 8, обмотки управления, ярма 10, ферромагнитных башмаков 11 с зубцами 12.
Зубцовые зоны 8 и 12 взаимно перпендикулярны и расположены оппозитно зубцовым зонам 2 и 3 путепровода. На путепроводе в пазах зубцовых зон 3 размещены контактные шины 13 токопровода, а в пазах зубцовых зон 12 башмаков — токосьемные щетки
14, поджатые пружинами 16. Положительный эффектдостигается за счет совмещения узла токопередачи с узлом магнитной подвески двигателя, исключением необходимости в прокладке вдоль пути автономной контактной линии токопередачи. 8 ил. ферромагнитного башмака относительно зубцов подвески.
Линейный шаговый электродвигатель содержит ферромагнитный путепровод 1 с взаимно перпендикулярными зубцовыми зонами
2 и 3 соответственно двигателя и магнитной подвески и индуктор, установленный по обе стороны путепровода (фиг.1). Индуктор включает в себя немагнитную плиту 4 и модули 5, закрепленные на плите 4, Каждый из модулей 5 содержит постоянные магниты 6, сердечник 7 с группами зубцов 8 на полюсах, катушки 9 обмотки управления и ярмо
10(фиг.2). На каждой из сторон путепровода
1 зубцовая эона 2 двигателя выполнена между зубцовыми зонами 3 подвески..Зубцы эоны 3 подвески в количестве не менее
1700706 тикальной стабилизации индуктора с грузом, чем обеспечивается демпфирование механических колебаний, вызванных дискретностью структуры магнитной системы двигателя. Демпфированием механических 5 колебаний двигателя достигается снижение пульсаций линейной скорости и повышение точности позиционирования двигателя. В конструкции прототипа угол нагрузки подвески 0 пульсирует при переходе с одного " 0 зубцового деления на другое. При этом создаются механические колебаний индуктора с грузс м, вызывающие пульсации линейной скорости и отклонение величины шага От нормированного значения. 15
Формула изобретения
Линейный шаговый электродвигатель, содержащий ферромагнитный путеп ровод с взаимно перпендикулярными зубцовыми 20 зонами двигателя и магнитной подвески и индуктор, состоящий из отдельных модулей, включающих в себя магнитопровод с взаимно перпендикулярными зубцовыми зонами двигателя и магнитной подвески, обмотку управления, ярмо и постоянный магнит, примыкающий кярму, отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения вибраций, путепровод снабжен контактными шинами токоподвода, а каждый модуль — токосъемиыми щетками, магнитопровод с зубцовыми зонами магнитной подвески выполнен в виде двух башмаков, расположенных по обе стороны от магнитспровода с зубцовыми зонами двигателя. выполненного в виде сердечника, при этом шины токоподвода размещены в пазах зубцовых зон подвески путепровода, а щетки— в пазах зубцовых зон башмаков, а постоянный магнит установлен на башмаках, 1700706
Соста вител ь С, Ць. нская
Техреду М. .4орге тел Корректор !А Кучерявая
Ревакт01 (! ььланар
Проиэводс: :ве-. но-иэдательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101
Тираж Подписное
";, -)ЛИП! 1! осударственного комитата по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5