Патент 170097

Способ коррекции ошибки в следящих системах

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

17ОО97

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.1Х.1962 (№ 718097/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09 1Ч.1965. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 2бЛ .1965

Кл. 21с, 47О

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК 6 051

УДК 621 — 503.53 (088.8) Автор изобретения

Б. П. Погребный

Заявитель

СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ОШИБКИ В СЛЕДЯЩИХ СИСТЕМАХ

Предмет изобретения

Подписная груп}за М 91

Известен способ коррекции ошибки в следя щих системах путем введения в схему управления сигнала, пропорционального интегралу от сигнала ошибки.

В предложенном способе, с целью повышения устойчивости системы, ука}енный сигнал вводят, если ошибка превышает наперед заданное расчетное значение.

Коррекция ошибки, производится с помощью автоматического компенсатора, который включают в схему следящей системы.

На чертеже для иллюстрации предложенного способа приведена блок-схема компенсатора.

Он состоит из ограничителя чувствительности 1, модулятора 2, первого усилителя 8, сумматора 4, блока насыщения 5, второго усилителя 6, выходного каскада 7, двигателя 8, тахогенератора 9, редуктора 10 и потенциометра 11. Сигналы о шибки, превышающие заданное значение, }поступают в компенсатор через опраничитель. Это напряжение преобразовывается в переменное модулятором, усиливается и поступает на исполнительный двигатель.

Двигатель через редуктор вращает движок потенциометра в направлении уменьшения ошибки, которая уменьшается за счет изменения соотношения между сигналами заданной скорости и фактической. Скорость двигателя (коррекция) растет с увеличением сигнала ошибки и зависит от напряжения на входе второго усилителя. Это напряжение равно разности между усиленным напряжением сигнала ошибки и напряжением тахогенератора. Напряжение тахогенератора поступает на сумматор через блок насыщения. С увеличением напряжения тахогенератора до определенного уровня, на10 пряжение на выходе блока возрастает линейно. При дальнейшем увеличении напряжения блок насыщается и напряжение на его выходе остается неизменным, что приводит к резкому увеличению скорости двигателя н быст15 рому уменьшению ошибки.

20 Способ коррекции ошибки в следящих системах, например в системах управления по углу и скорости мощнымн телескопами, путем введения в схему управления сигнала, пропорционального интегралу от сигнала ошибки, от25 лачающийся тем, что, с целью повышения устойчивости системы, указаный сигнал вводят, если ошибка превышает наперед заданное расчетное значение.

170097

Составитель 3. Горнии

Техред Ю. В. Баранов Корректор Ю. М. Федулова

Редактор П. Вербова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 897/2 Тираж 1475 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4