Земляное полотно для прокладки автомобильной дороги и трубопроводов в зоне вечной мерзлоты

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может найти применение при обустройстве нефтяных и газовых промыслов в районах распространения вечномерзлых грунтов, когда возникает необходимость прокладки автодорог и трубопроводов на едином земляном полотне. Также возможно использование при строительстве нефтепромысловых сооружений вблизи тепловыделяющих объектов различного назначения. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности автодороги за счет исключения растепления вечномерзлых грунтов в основании дороги. Земляное полотно для прокладки автодороги и трубопроводов в зоне вечной мерзлоты содержит основную насыпь автодороги, примыкающую к ней дополнительную насыпь с расположенными в ней трубопроводами и теплоизоляционный экран, расположенным между основной и дополнительной насыпью вертикально и ниже подошвы земляного полотна. 5 ил.

Изобретение относится к строительству и может найти применение при обустройстве нефтяных и газовых промыслов в районах распространения вечномерзлых грунтов, когда возникает необходимость прокладки автомобильных дорог и трубопроводов на едином полотне, а также в строительстве нефтепромысловых сооружений вблизи тепловыделяющих объектов различного назначения. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности автомобильной дороги за счет исключения растепления вечномерзлых грунтов в основании дороги. На фиг. 1 приведено земляное полотно с поперечным сечением; на фиг.2-4 представлены температурные поля в грунте при величине заглубления теплового Н соответственно 1 м, 2 м и 4 м. По оси Х отложен параметр R, отражающий тепловое влияние трубопроводов. Цифры на кривых показывают распределение температуры вечномерзлых грунтов; на фиг.5 показана зависимость теплового воздействия трубопроводов R от глубины заложения теплоизоляционного экрана Н. Земляное полотно возводится следующим образом. На вечномерзлый грунт 1, не нарушая мохорастительный покров, отсыпают насыпь 2. Далее осуществляют укладку трубопроводов 3 и отсыпку бермы 4. После возведения насыпи 2, отсыпки бермы 4 и укладки плит дорожного покрытия 5 выполняют прорези в берме 4 параллельно оси насыпи 2, например щеленарезными машинами типа ССАИ-4, после чего прорези 6 заполняют теплоизоляционным материалом. В процессе эксплуатации трубопроводов 3 вокруг них образуется ореол оттаивания 7, область распространения которого в направлении насыпи снижается из-за наличия теплоизоляционных экранов 6. Предлагаемое изобретение позволяет снизить тепловое воздействие влияния трубопроводов на вечномерзлое основание автомобильных дорог, одновременно повышая эксплуатационную надежность автомобильной дороги.

Формула изобретения

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И ТРУБОПРОВОДОВ В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ, включающее основную насыпь автомобильной дороги и примыкающую к ней дополнительную насыпь с расположенными в ней трубопроводами и теплоизоляционным экраном, расположенным между основной и дополнительной насыпями автомобильной дороги, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности автомобильной дороги за счет исключения растопления вечномерзлых грунтов в основании дороги, теплоизоляционный экран расположен вертикально и ниже подошвы земляного полотна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000