Патент 170115

Дуговой разрядник

 

О П И С А Н И Е 1701Б

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.VII I.1963 (№ 851147/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 261.1970. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 28.V.1970

Кл. 21е, 37/01

21d3, 3/01

МПК G 01r

Н Ol t

УДК 621.3! 6.933.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1) Ы-,, С. А, Смирнов, И. И. Аксенов, В. 3. Амелин и Е. Г. Таллер1 " П,, ;,тг ч

В/ 1

" ; .".1 -.

Физико-технический институт АН Украинской ССР . iI .::., : =т/д

- I

Авторы изобретения

Заявитель

ДУГОВОЙ РАЗРЯДНИК

Известны дуговые разрядники, электроды которых выполнены,в виде согнутых по окружности разрезных шин, концы которых перек рывают друг друга, и токопод воды, подсоединенные к одному из концов, каждого электрода, причем электроды расположены соосно так, чтобы обеспечивалось противоположное направление токов в них во время разряда.

В описываемом разряднике, с целью уменьшения эрозии электродов, концы шин с то коподводами смещены один относительно другого,по окружности; концы шин с токоподводами могут быть смещены IIIO окружности на

180 ; с целью упрощения конструкции, электроды могут быть расположены соосно в параллельных плоскостях.

На фиг. 1 дана |принципиальная схема электродов описываемого разрядника со смещением токоведущих шин; на фиг. 2 — схема движения токов по электродам; на фиг. 3— принципиальная схема электродов со смещением таковедущих шин на 180 ; на фиг. 4— то же, но с перекрытием .мест соединения шин с электродами.

Система электродов состоит из наружного кольцевого электрода 1 с разрезом 2 и внутреннего,кольцевого электрода 8 с разрезом 4.

Между электродами 1 и 8 образован кольцевой разрядный промежуток 5. Токоввдущие шины б и 7 соединены с элекпродами 1 и 8 непосредственно у разрезов 2 и 4 и расположены обе с одной стороны последних.

Эту систему,в момент раз ряда можно рассматривать как два параллельных токоведу5 щих стержня, свернутых в незамкнутое, кольцо.

Извеспно, что на перемычку действует электродинамическая сила, направленная в сторону свободных концов. Если роль перемычки

10 играет дуга 8, то она перемещается от места возникновения 9 к концам 10. Дойдя до свободных концов 10 и вытягиваясь под действием электродинамических сил, дуга перекрывает раз рядный промежуток 5 с противопо15 ложной стороны зазора по более короткому пути и продолжает движение в том же направлении. Таким образом, непрерывное движение дуги в разрядном промежутке 5 происходит в течение всего времени разряда.

20 В точках 11 электродинамические силы малы, и дуга проходит iso инерции. При:малых токах здесь может произойти остановка дуги.

Лучшие результаты получаются, если один из электродов повернут на 180 относительно дру25 гого. При этом сила, вращающая дугу, нигде не обращается iu нуль.

К подобному же результату приводит выпол нение разрезов так, чтобы концы свернутых;в кольцо стержней подходили оди|н к дру30 тому не встык, а внахлест. Если величина это170115 го нахлеста не меньше длины дуги, то в этом случае сила, вращающая дугу, практически не зависит от положения последней, а оп ределяется только величиной коммутируемого тока и расстоянием между электродами.

Рассмотренные варианты выполнения электродав разрядника не я вляются единственно возможными,:B част ности электроды могут быть расположены .коаксиально в па раллельных плоскостях. Один из электродов, например внутренний, может быть выполнен в виде цельного диска и т. д.

Описываемый разрядник выгод но отличаегся от изввстных тем, что эффект ослабления эрозии достигается без введения в разрядник каких-либо дополнительных элементов (катушек магнитного дутья), делающих его эксплуатацию дороже и сложнее.

Предмет изобретения

1. Дуговой разрядник, содержащий электроды, выполненные в виде согнутых по окружности разрезных шин, ко н цы которых аврекрывают друг друга, токоподводы, подсоединенные к одному из концов каждого электрода, причем электроды расположены соосно таким образом, чтобы обеспечивалось противоI0 положное направление токов,в них во время разряда, отличающийся тем, что, с целью уменьшения эрозии электродов, концы шин с токоподводам и смещены один относительно другого по окружности.

1s 2. Разрядник по п. 1, отличающийся тем, что концы шин с токопод водами смещены по окружности на 180 .

3, Разрядник,по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, элект20 роды расположены соосно ia параллельных плоскостях.

Фиг.2

Составитель Н. Карасева

Редактор А. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор В. В. Комарова

Заказ !233/3 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2