Элероны биплана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

класс бйь, Jf 1

М 17О1 д с, с воза С !

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ элеронов биплана.

К патенту Н. Ф. Левитского, заявленному 24 августа 1925 года (заяв. свид. М 4082).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

/ Предлагаемые элероны, расположенные между концами крыльев биплана, имеют целью достигнуть большей гибкости управления самолетом.

На схематическом чертеже фиг. 1 —.2 изображают соответственно вид сверху и спереди с частичным разрезом предлагаемых элеронов, расположенных между крыльями биплана, при чем левая и правая половины чертежа на обоих фигурах изображают различные формы выполнения изобретения.

Предлагаемые элероны биплана расположены между крыльями К К и укре- плены в этом положении системой подкосов и стоек. В форме выполнения изобретения, согласно правой половине чертежа, остовом элеронов а Ь с д служит треугольная рама f, составленная из лонжеронов в виде брусков или трубок и обтянутая полотном. Оси g элеронов проходят на расстоянии около /з от наружного края поверхности элеронов и образуют между собой угол около 90, направленный вершиной вперед, при чем центры давления элеронов находятся приблизительно на одной. прямой с цен; тром тяжести самолета. Концы осей д элерон о в могут вращаться в шаровых шарнирах m и Й, образованных концами подкосов с и Й, i при чем другие концы подкосов е, укреплены в крыльях К К1 биплана неподвижно, а концы подкосов Й и г шарнирно. Конец подкоса г, укрепляемый в шарнире Ф1 снабжен навинченной на него шаровой гайкой, имеющей в средней плоскости, перпендикулярной подкосу г, кольцевую выточку в которой укреплены зубцы, не препятствующие вращению шаровой гайке Ф в шарниреА, и связанные цепью, соединенной с тросом, направляемым при помощи роликов 4>1 внутри верхнего крыла A к месту пилота, где трос одним концом наглухо прикреплен к колесу и. В зависимости от направления вращения последнего пилотомтрос, натягиваясь, заставит при помощи скрепленной с ним цепи, сцепляющейся с зубцами гайки Ф, навинчиваться гайку на снабженный резьбой конец подкоса <, или свинчиваться с него, вызывая поднятие или опускание переднего конца оси у элеронов, с целью изменения угла наклона элеронов. Для вращения элеронов около оси д служат передачи l li, о 1о, состоящие из стержней l, скрепленных одним концом посредством шарового шарнира f, с рамамн f, а другим концом — 2

Предмет патента

>.

Тииотрафия Первой Артехи Советский Печатник, Моховая, 40, с навинченной на него шаровой гайкой 1„, подобной гайке л подкоса г, входят в ша-. ровой шарнир l>, укрепленный неподвижно в нижнем крыле 111, с зубцами гаек Z> .сцепляются цепи, соединенные с тросом о, прикрепленным одним концом к колесу О, связанному стержнем р с рукояткой ть /в управления. Для предотвращения пово- рота конца стержня l в шарнире fi прн вра-, I щении гайки Zq его шаровая головка, входящая в шарнир f< снабжена стерженьком перпендикулярным стержню 1, входящим, в прорез на внутренней поверхности шаро-, вого шарнира 1, параллельный стержню (.

Для вращения элеронов около осей д обоих вместе илн каждого в отдельности посредством рукоятки ть гв> управления поворачивают колеса О О, передавая дви- жение элеронам 9 б с <4 при помощи троса с и цепи. 1

В форме выполнения изобретения согласно левой половины чертежа, (фиг. 1),; оси С, элеронов А,укреплены подкосами C, к крыльям A Ei биплана неподвижно и не могут опускаться или "подниматься.

I, Элероны биплана, расположенные в промежутке концами крыльев, характеризующиеся тем, что оси С„ (левая половина фиг. 1) элеронов Л и g g (правая половина фиг. 1) элеронов и б с д образуют между собою угол около 90О, направленный вершиной вперед, а центры давле. ния этих элеронов находятся приблизительно на одной прямой с центром тяжести самолета, каковые оси, проходящие на расстоянии около /3 от наружного края поверхностей элеронов, укреплены неподвижно (С ), или же внешние концы (g) этих осей (правая половина), с целью изменения угла наклона элеронов, опускаются или поднимаются и ри помощи соответствующих передач Ф 4> я с места пилота, для вращения же элеронов обоих крыльев одновременно или каждого крыла в отдельности около своих осей установлены передачи Z Z» о р к рукоятке r гв управления.