Технологическая линия для изготовления строительных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„1701535

В 28 В 5/04

1 г,:..Д (6 —.Ь

ОПИСАИИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4706264/33 (22) 19.06.89 (46) 30.12.91. Бюл. К - 48 (71) Ленинградский зональный научноисследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий (72) А.И. Обухов, А.В. Крейчман, В.П. Вахрушев, О.Н. Верещагин, Л.А. Гофман и С.Я. Таслицкий (53) 666.97.038(088.8) (56) Типовой проект Ф 409-013-18.83 завода КПД. N.: ТПИ Гипростроммаш, 1983. (54) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к строительной индустрии, а именно к оборудованию для производства бетонных и железобетонных изделий типа наружных стеновых панелей. Цель изобретения — снижение трудозатрат с одновременным повышением производительности.

Технологическая линия оснащена трансИзобретение относится к строительной индустрии, в частности к оборудованию для производства строительных иэделий, например наружных стеновых панелей.

Цель изобретения — снижение трудозатрат с одновременным повьппением производительности.

На фиг. 1 изображена технологическая линия, вид в плане; на фиг. 2— портными грузподъемными средствами для транспортировки, укладки и извлечения форм-вагонеток, выполненными в виде приводной тележки с подвешенным к ней в четырех точках автозахватом.

На тележке установлена лебедка, выполненная в виде четьгрех барабанов, соединенных попарно открытьпФ зубчатыми парами с цилиндрическим редуктором и электродвигателем. Блоки закреплены на тележке последовательно для направления канатов к автозахвату и возврата их на тележку для закрепления второго свободного конца на натяжных устройствах. Автозахват выполнен в виде верхней и нижней рам, соединенных между собой вертикальными Е тягами с продольными пазами и механизмом фиксации положения крюков. Крюки смонтированы на нижней раме. На верхней раме смонтированы четыре несущих блока. Крюки шарнирно связаны с наклонными тягами, закрепленными на раме, Устройства установлены на транспортных путях, смонтированных на эстакаде. 8 ил. )аеас разрез A-А на фиг. 1 (посты термообработки и формования); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.1 (ямная термокамера с транспортным грузоподъемным сред- 3 @" стном, вид сбоку); на фиг. 4 — узел I Й на фиг. 1 (транспортное грузоподъемное средство, вид в плане); на фиг 5 узел II на фиг. 3 (транспортное грузоподъемное средство, вид сбоку); на фиг. 6 — узел III на фиг. 5 (соедине1701535 ние тяги с рамкой и блочной системой); на фиг. 7 — узел IV на фиг. 5 (положение автозахвата при открытьгх крюках); на фиг. 8 — положение автозахвата при закрытой крышкой термокамере.

Технологическая пиния состоит из следующих технологических постов: Iраспалубки изделий,: II — съема издег1ий; III — чистки и смазки форм; IV - 10 с борки форм; 11-VI — армирования, VII— становки вкладышей VIII — укладки актурно".о слоя„: ЕХ вЂ” бетонирования, заглаживан:.гя; XI — захвата форм агонеток,", ХЕЕ-ХЕЕŠ— термоорработки. 1g

Посты Е7ЕЕ расположены на цент11альной ветви линии; а посты VIIIgiII — на боковь1", ветвях линии. Боковые ветви ликии оснащены транспортными грузоподъемными средствами 1, пред-20 !

Пазначенными для транспортировки, укладки и извлечения форм 2. Транспортггое грузоподъемное средство 1 состо т из приводной тележки 3 (привод не г оказан) и подвешенного к ней в четы- 25 фех точках автозахвата 4.

На тележке 3 установлена лебедка, выполненная в виде четырех барабанов соединенных попарно открытыми зубчатыми парами 6 с цилиндрическим редуктором 7 и электродвигателем 8„

Ща барабане 5 закреплены одним концом

1гесущие подъемные канаты 9, соединяющие каждый барабан через систему блоков-полиспастов 10 с автозахватом, асположенным под тележкой 3. Блоки

10 закреплены на тележке 3 последова1 гельио для направления канатов 9 к автозахвату и возврата их на тележку

3 для закрепления второго свобоцного л0 конца на нижних устройствах 11„

Автозахват выполнен в виде верхней

12 и нижней 13 рам, соединенных между собой вертикальными тягами 14 с продольными пазами 15 и механизмом 16 фиксации положения (показан условно) крюков 17 автозахвата, Крюки 17 смонтированы на нижней раме 13.

На верхней раме 12 смонтированы четыре несущих блока-полиспаста 18.

Крюки 17 шарнирно связаны с наклонными тягами 19, закрепленными на раме 12.

Транспортные грузоподъемные средства 1 установлены на транспортных путях 20 и снабжены механизмами 21 самофиксации (показаны условно).

Транспортный путь 20 смонтирован на эстакаде 22. Между рельсовыми направляющими транспортного пути 20 размещены ямные камеры 23 термообработки.

Технологическая линия оснащена передаточными тележками 24, соединяющими ветви технологической линии.

Пост I распалубки изделий оснащен механизмами 25 открывания бортов форм, Пост II съема изделий снабжен кантователем 26.

Пост 1 сборки форм оборудован: механизмами 27 закрывания бортов.

Посты 11ЕЕЕ и ЕХ оснащены виброплощадками 28, бетоноукладчиком 29 и фактуроукладчиком 30, а пост Х вЂ” заглалогвающей машиной 31.

Формы-вагонетки 2 между постами перемещаются по рельсовым направляющим 32 с помощью толкающих устройств

33.

На камерах термообработки установлены крышки 34, в которьгх предусмотрены гнезда 35, выполненные, например, в виде швеллеров.

Технологическая линия для изготовления строительных изделий работает в следующей последовательности.

Форму-вагонетку 2 по направляющим

32 с помощью толкающего устройства

33 подают ча пост Е, где устройством.

25 открывают борта. На посту II c помощью кантователя 26 осуществляют кантование и съем готового изделия, Далее на посту III производят чистку и смазку форм-вагонеток 2. На посту

Г1 закрывают борта устройством 27.

На постах V и ЧЕ заряжают формы-вагонетки 2 арматурой. На посту VII устанавливают вкладыши.

Далее поцготовленная форма-вагонетка 2 с помощью передаточной тележки

24 поступает на одну из формовочных боковых ветвей линии, где на посту АЛЕЕТ осуществляют укладку фактурного слоя с помощью виброплощадки 28 и фактуроукладчика 30.

Бетонную смесь укладывают на посту

ЕХ бетоноукладчиком 29. На посту Х осуществляют заглаживание верхней поверхности изделия заглаживающей машиной 31. Далее форму-вагонетку фиксируют по оси, например, СИЖ-488 (не показан). На этот же пост по транспортным путям 20 по эстакаде 22 подают транспортное грузоподъемное средство 1 путем включения по заданной программе привода тележки 3. При этом тележка 3 фиксируется механизмом

21 по оси поста XI и автозахват ока170! 535 зывается над формой, ранее поданной на этот же пост.

Включают электродвигатель 8 лебедки, и через редуктор 7 открытые зубчатые пары 6 одновременно вращают барабаны 5.При этом канаты 9 через параллельные блоки 10 и крюки 17 стравливаются и автоэахват спускается на форлу, Затем лебедку включают на подь-10 ем (нз реверс), при этом сначала поднимается только рама 12 за счет налйчия. пазов 15, предусмотренньп," н вертикальных тягах 14, через наклонные тяги 19 крюковые захваты 17 заводятся н кон- 15 такт с формой и при дальнейшем подъеме вертикальные тяги 14 подхватывают ралу 13 и через нее и крюковые захваты 17 поднимают форму„ После э" îãо средство 1 вместе с формой перемеща- 20 ются к одной из камер термообработки

23, rpe также фиксируется по оси камеры, и форма-вагонетка опускается в камеру„ Для ".àçìûêàíèÿ крюковых захватов 17 и формы в камере служит механизм 16 фиксации положения крюков.

Таким образом происходит загрузка форм-вагонеток в камеру термэобработки.

После загрузки формы в камеру и 30 закрытия камеры крьппкой 34 включается автоматический режим термообрабатки.

Крышка 34 камеры термообработки устанавливается и снимается аналогично формам с помощью того же антозахвата. 3g

При этом крюковые захваты. 17 заводятся в предусмотренные для этого гнезда 35.

Аналогично происходит рагрузка щ другой предусмотренной программой камеры и доставка формы-вагонетки на вторую передаточную тележку 24, которая передает форму-вагонетку на пост I.

Далее цикл повторяется.

Формула чзобретения

Тех алогическая линия для изготовления строительных иэделий, содержащая дне ветви„ на одной из которых распалсжены в технологической послеp,ëæåëüяости посты годготовительных операций„ а на другой, параллельной еЛ, — по:.ты фсрмазания„ передаточную тележку„ с". единяхщ. ю ветви между собой, -,осты терь-ообработки н ниде ямньг термокамер, формь. -вагонетки,и транспортно средства для передачи форь -вагонеток в тер::окамеры„ а т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудозатрат с одновременным .авьппением производительности, она снабжена дополнительной нетьью с постами формавания. расположенной гараллельна первым дзум, передаточной тележкой, посты тер ообрабатки расголожены па торцам ветвей с постаI м,i -,..орм".зання, .оналнител ная передаточ-ая тележка — в торце ветви постов подготони-.ельных огераций, транспортное грузопа ъемное средство выполнено н виде приводнои тележки, на которой смонтированы автазахнат и лебедка, выпал-;енная н ниде четырех барабанов, попарно соединенных между собой и с общим приводом и снязанчых с антозахватам параллельными блочными системами запасовки несущих канатов, а автозахват выполнен в ниде горизонтальных. рам, подвижно связанных между собой, при этом на нижней раме шарнирно зак" р=плены крюковые захваты, связанные наклонными тягами с верхней рамой.

7101535 so u.

Фцг,З

170) 535

1701535

Фиг. 7

Составитель А. Копкова

Техред Л,Сердюков Корректор С. Шекмар

Редактор А. Огар

Заказ 4502 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101