Грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<ое3 Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.1Х.1962 (№ 794051/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.1V.1965. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 17Л .1965

Кл. 35b, 1 1

Государственным комитет по делам изобретеник и открытий СССР

МПК В 66с

УДК 621.874.7(088.8) В. Е. Гора, А. Ю. Шпигель и П. Д. Хромов

Авторы изобретения

Заявитель

МОСТ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Подписная группа № 154

Известны мосты крана, состоящие из образующих мост шарнирно соединенных между собой пролетных и концевых балок с площадками обслу>кивания и кабиной управления.

Особенность описываемого моста грузоподъемного крана заключается в том, что каждая концевая балка оборудована кронштейнами, укрепленными попарно на верхнем горизонтальном и внутреннем вертикальном листах балки симметрично пролетным балкам и соединена с последними шкворнями, входяшими в отверстия кронштейнов и в отверстия вертикальных листов пролетных балок с прикреплением к ним с помощью шайб. Шайбы надеваются на шкворни, фиксируемые замками во избежание продольного перемещения.

Площадки обслуживания и кабина управления прикреплены к мосту посредством шарниров, образованных проушинами, прикрепленными к соединяемым элементам и штырями, вставляемыми в проушины, Такое выполнение мостового крана ускоряет его монта>к.

На фиг. 1 изображена схема мостового крана, вид в плане; на фиг. 2 — схема узла соединения пролетной балки с концевой в вертикальной плоскости; на фиг. 3 — схема шарнирного соединения площадки обслу>кивания с пролетной балкой; на фиг, 4 — соединение кабины управления с площадкой обслу>кивания.

Пролетная балка 1 мостового крана в вертикальной плоскости крепится к концевой балке 2. К верхнему горизонтальному листу и к внутреннему вертикальному листу концевой балки 2 прикреплены кронштейны 8. В каждой плоскости имеется по два кронштейна, располагаемых симметрично пролетным балкам, В отверстия кронштейнов и вертикального листа пролетной балки вставляется штырь 4, входящий в отверстие кронштейна с плотной посадкой, а в отверстие вертикального листа — с зазором. На конец штыря надевается с плотной посадкой шайба 5, которая после установки посредством шайб б в правильное взаимное положение соединяемых балок прикрепляется к вертикальному листу пролетной балки 1. С помощью рычага 7 штырь 4 поворачивают вокруг его продольной оси для закрепления в замке 8.

20 Площадки обслу>киванпя 9 (см. фпг. 3, 4) вертпкальньпш элементами 10 посредством шарниров 11 (по два сверху и по два снизу балки) крепятся к дополнительным элементам 12, прикрепленным, в свою очередь, к

2 верхнему и нижнему горизонтальным листам пролетной балки 1. Шарниры представляют собой проушины, в отверстия которых вставляется штырь, закрепляемый во избе>канне самопроизвольного выпадения пз отверстия.

Кабина 18 прикрепляется к площадкам обслу>кивания с помощью двух шарниров 14, 170I57 юг i аналогичных шарнирам 11, и тяги 15 с шарнирами 1б по концам.

Предмет изобретения

Мост грузоподъемного крана, состоящий из образующих мост шарнирно соединенных между собой пролетных и концевых балок с площадками обслуживания и кабиной управления, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса монтажа крана, каждая концевая балка оборудована кронштейнами, укрепленными попарно на верхнем горизонтальном и внутреннем вертикальном листах балки симметрично пролетным балкам, и соединена с последними посредством шкворней, входящих в отверстия кронштейнов и в отверстия вертикальных листов пролетных балок, с прикреплением к ним посредством шайб, надеваемых на шкворни, фиксируемые замками во избежание продольного перемещения.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что площадки обслуживания и кабина управления прикреплены к нему посредством шарниров, образованных проушинами, прикрепленными к соединяемым элементам, и штырями, вставляемыми в проушины.

170157

72 у

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Т. С. Дрожжина

Заказ 890/13 Тираж 1150 Формат бум. 60><90 >

ЦНИИЛИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2