Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве многорежимной подвески. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем создания прогрессивной характеристики. Подвеска содержит выполненные в виде облаченных в резиносодержащие упругие подушки спиральных ленточных пружин, основной 3 и дополнительной 4, упругие элементы, внутренними концами 5.1 и 5.2 шарнирно закрепленные на мосту 2 транспортного средства. Внешний конец 6 основного упругого элемента 3 жестко закреплен на опорном кронштейне 1, а внешний конец дополнительного упругого элемента 4 через шарнирный рычаг 8 может быть связан элементом фиксации 9 с опорным кронштейном 1. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (эцио В 60 G 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

34 jÿö ) "я

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784539/11 (22) 11.12.89 (46) 30.12.91. Бюл. М 48 (75) О. И, Кличаный (53) 629.113.073(088.8) (56) Опубл. заявка Франции М 2119133, кл, В 60 6 11/00, 1972. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может былть использовано в качестве многорежимной подвески. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем со„„ Ж „„1701575 А1 здания прогрессивной характеристики.

Подвеска содержит выполненные в виде облаченных в резиносодержащие упругие подушки спиральных ленточных пружин, основной 3 и дополнительной 4, упругие элементы, внутренними концами 5.1 и 5.2 шарнирно закрепленные на мосту 2 транспортного средства. Внешний конец 6 основного упругого элемента 3 жестко закреплен на опорном кронштейне 1, а внешний конец дополнительного упругого элемента 4 через шарнирный рычаг 8 может быть связан элементом фиксации 9 с опорным кронштейном 1. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1701575

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве много режимной подвески.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей подвески путем создания прогрессивной характеристики.

На фиг. 1 изображен общий вид подвески в продольном разрезе; на фиг. 2 — поперечное сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1 (буквой В обозначено возможное положение рычага в расфиксированном состоянии).

Подвеска включает опорный кронштейн 1, балку моста 2, основной амортизирующий элемент 3, дополнительный амортизирующий элемент 4, внутренние (относительно мОста) концы пружин осН08ного элемента 5.1 и дополнительного элемента 5.2, внешний конец 6 пружины основного элемента, внешний конец 7 дополнительного элемента, рычаг 8 фиксации дополнительного элемента 7 и элемент фиксации 9 рычага 8 относительно кронштейна

1, Подвеска работает следующим образом.

При расфиксированном рычаге 8 внешний конец пружины дополнительного элемента 4 соединен с кронштейном шарнирно, вследствие чего нагрузку воспринимает только основной элемент 3, обеспечивая режим работы подвески от 0 до Р, 1 где P несущая силовая способность элемента 3.

При зафиксированном положении рычага 8 относительно кронштейна соединение конца 7 пружины с кронштейном становится неподвижным, вследствие чего нагрузку начинают, воспринимать о0а эле1 мента, обеспечивая режим работы от 0 до P +

Р, где P — несущая силовая способность

5 дополнительного элемента 4.

Описанная подвеска проста, компактна, обладает прогрессивной характеристикой, расширяет функциональные возможности транспортного средства, обеспечивая двух10 диапазонный режим работы.

Формула изобретения

1, Подвеска транспортного средства, включающая опорный кронштейн, установ15 ленный на раме транспортного средства, упругие резинометаллические элементы, основной из которых расположен перед мостом транспортного средства и шарнирно связан с посл дним внутренним концом, а

20 внешним концом жестко закреплен на опорном кронштейне, дополнительный упругий элемент расположен за мостом и шарнирно связан с ним внутренним концом, а внешним через качающийся рычаг — с опорным

25 кронштейном, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем создания прогрессивной характеристики, каждый из резинометаллических элементов представляет собой

30 .спиральную ленточную пружину. заключенную в упругую подушку, при этом шарнир крепления внутренних концов упругих элементов образован петлей ленточной пружины.

35 2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что шарнирное соединение рычага дополнительного элемента с опорным кронштейном выполнено съемным и снабжено элементом фиксации.

Составитель Е.Гучкова

Редактор Q.Cïåñèâûõ Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 4504 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101