Автомобильная цистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортировки жидкости . Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Автомобильная цистерна содержит емкость 1, установленную на шасси 2, и узлы гашения гидроударов, каждый из которых выполнен в виде пластин 4 и 5 с щелевидными отверстиями 6, к кромкам которых прикреплены козырьки 7 с образованием прохода для жидкости. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!Ц (si)s В 60 P 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х (21) 4760424/13 (22) 21.11.89 (46) 30.12.91, Бюл. й. 48 (71) Белгородское производственное обьединение химического машиностроения (72) Г. М, Леонов (53) 621.642.3(088,8) (56) Ав орское свидетельство СССР

М 793836 кл, В 60 Р 3/22, 1977.

Авторское свидетельство СССР

М 1466970 кл. В 60 Р 3/22, 1989. (54) АВТОМОБИЛЬНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортировки жидкости. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Автомобильная цистерна содержит емкость 1, установленную на шасси 2, и узлы гашения гидроударов, каждый из которых выполнен в виде пластин 4 и 5 с щелевидными отверстиями 6, к кромкам которых прикреплены козырьки 7 с образованием прохода для жидкости. 3 ил.

1701580

Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортирования жидкости.

Известна автомобильная цистерна, включающая приспособление для гашения. гидроударов, состоящее иэ перегородки с щелевидными пазами.

Недостатком известной цистерны является низкая надежность при эксплуатации.

Известна автомобильная цистерна, со, держащая корпус, установленный на шасси, автомобиля, и размещенные в корпусе по перечные с отверстиями перегородки, уста новленные с наклоном.

Недостатком данной цистерны является низкая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — повышение эксплу атацион ной надежности.

Это достигается тем, что в автомо, бильной цистерне, включающей емкость и расположенные в ней узлы гашения !

; гидроударов, каждый из которых выполнен, в виде пластины с отверстиями для дробления потока жидкости, отверстия выполнены щелевидными, к кромкам последних на сторонах пластин, обращенных к передней части емкости, прикреплены козырьки с образованием проходов для жидкости в направлении к продольной оси симметрии емкости.

Таким образом выполнение отверстий

: целевидными в значительной мере увеличивает ее жесткость и позволяет пропускать ,: часть жидкости через щелевидные отверстия, а наличие козырьков дополнительно позволяет направлять жидкость вдоль перегородок для смешивания, что уменьшает динамические удары жидкости и тем самым увеличивает эксплуатационную надеж. ность.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ци-..терна; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б — Б на фиг.2.

Р.втомобильная цистерна содержит емкость 1, установленную нг шасси 2„например автомобильном. Цистерна имеет продольную ось 3 симметрии. Внутри емкости выше оси 3 симметрии расположены наклонные в сторону задней части емкости пластины 4. Ниже оси 3 размещены наклонные в сторону передней части емкости пла10

50 стины 5, Пластины 4 и 5 являются узлами гашвния гидроударов, Пластины 5, находящиеся в нижней части емкости, смещены вперед относительно пластин 4. В пластинах имеются щелевидные отверстия 6 для дробления потока жидкости. К кромкам отверстий прикреплены козырьки 7. Между пластинами 4 и 5 и козырьками 7 имеется зазор 8 для прохода жидкости.

Пластины 4 и 5 установлены под углами а И В соответственно, Сумма углов а и/3 находится в пределах 60-120О.

Автомобильная цистерна работает следующим образом.

При резком изменении скорости, например при торможении, поток жидкости устремляется вперед. Потоки жидкости, проходя пластины 4 и 5, изменяют свое направление, В зоне пластины 5 происходит смешивание потоков, что приводит к уменьшению кинетической энергии потока жидкости. Дополнительно жидкость, проходя щелевидные отверстия 6, за счет отклонения потока козырьком 7, выходит в зазор 8, Двигаясь вдоль пластин 4 и 5, потоки смешиваются в зоне Оси 3, что также приводит к уменьшению кинетической энергии потоIñ а

Таким образом, наличие щелевидных отверстий в пластинах позволяет раздробить поток жидкости, тем самым снижая нагрузку на пластину. Смешивание потоков жидкости как впереди пластин, так и позади их повышает эффективность уменьшения динамических ударов эа счет более интенсивного смешивания двух потоков жидкости.

Формула изобретения

Автомобильная цистерна, включающая емкость и расположенные в ней узлы гашения гидроударов, каждый из которых выполнен в виде пластины с отверстиями для дробления потока жидкости, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, отверстия выполнены щелевидными, к кромкам последних на сторонах пластин, обращенных к передней части емкости, прикреплены козырьки с образованием прохода для жидкости В направлении K продольной Оси симметрии емкости.

1701580

Составитель Г,Парчина

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4504 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5