Арка колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автомобилестроения , а именно: к защитным элементам арки колеса автомобиля. Цель изобретения - улучшения аэродинамических показателей. Арка колеса содержит защитный кожух 1, выполненный в виде эластичной мембраны, имеющей аэродинамический козырек 2, компенсационные изгибы растяжения 3, дренажные отверстия для слива воды и дополнительного вентилирования замкнутого объема. Мембрана крепится к кузову автомобиля 4 прижимными пластинами 5 и винтами 6 по периметру. Дополнительный элемент 7, выполненный заодно с экраном 8 тормозного диска, охватывает колесо 9 с внутренней стороны и по периметру рабочей части на угол до 90° для неуправляемого колеса, и на угол до 180° для управляемого колеса симметрично относительно вертикали, проходящей через ось колеса. 2 Ил. k з сл 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 62 0 25/16
ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4
О
С
00 (21) 4796165/11 (22) 09.01.90 (46) 30.12,91. Бюл. 1Ф 48 (71) Волжское объединение по производст-ву легковых автомобилей (72) С.Ф.Таранов, А.В.Руэанов (53) 629, t 1.011.6 (088.8) (56) Заявка ФРГ ЛЬ 3428906, кл. В 62 0 25/16, 1986. (54) АРКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно: к защитным элементам арки колеса автомобиля. Цель изобретения — улучшения аэродинамических показателей. Арка колеса содержит защитный кожух 1, выполненный в виде эластичной мембраны, имеющей аэродинамический козырек 2, компенсационные изгибы растяжения 3, дренажные отверстия для слива воды и дополнительного вентилирования замкнутого объема. Мембрана крепится к кузову автомобиля 4 прижимными пластинами 5 и винтами 6 по периметру.
Дополнительный элемент 7, выполненный заодно с экраном 8 тормозного диска, охватывает колесо 9 с внутренней стороны и по периметру рабочей части на угол до 90 для неуправляемого колеса, и на угол до 180 для управляемого колеса симметрично относительно вертикали, проходящей через ось колеса. 2 ил.
1701588
Формула изобретения
Йив. 2
Составитель В,Ионова
Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Э.Лончакова
Редактор О.спесивых
Заказ 4505 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к защитным элементам арки колеса автомобиля.
Известна конструкция щитка переднего крыла колесной ниши, содержащая защитный кожух, который защищает внутреннюю поверхность колесной ниши от абразивного и коррозионного воздействия.
Недостатком известных конструкций является то, что их применение отрицательно сказывается на аэродинамических показателях кузова.
Наиболее близким к предложенному является защитный элемент для области колесной ниши автомобильных кузовов, содержащий защитный кожух с уплотненными сбоку местами, в ближайшей области от колеса который на продолжении одной трети увеличен по высоте, Эта область имеет,желобчатую структуру и изогнута в направлении движения сброса воды.
Применение данного технического решения отрицательно сказывается на аэродинамических показателях кузова.
Целью изобретения является улучшение аэродинамических-показателей, Указанная цель достигается тем, что арка колеса транспортного средства, содержащая защитный кожух, закрывающий колесную нишу арки колеса и аэродинамический козырек, в соответствии с изобретением снабжена дополнительным элементом, охватывающим колесо с внутренней стороны и выполненным заодно целое с защитным экраном тормозного диска, при этом защитный кожух выполнен в виде эластичной мембраны, а аэродинамический козырек закреплен на защитном кожухе.
На фиг. 1 изображено сечение по оси колеса; на фиг. 2 — охват колеса по периметру
Арка колеса содержит защитный кожух
5 1, выполненный в виде эластичной мембраны, имеющий аэродинамический козырек 2, компенсационные изгибы 3 растяжения, дренажные отверстия для слива воды и дополнительного вентилирования замкнутого
10 объема. Мембрана крепится к кузову автомобиля 4 прижимными пластинами 5 и винтами 6 по периметру. Дополнительный элемент 7, выполненный заодно с экраном
8 тормозного диска, охватывает колесо 9 с
15 внутренней стороны и по периметру рабочей части на величину угла: для неуправляемого колеса до 90, для управляемого колеса до 180, симметрично относительно вертикали, проходящей через ось колеса.
20 По сравнению с прототипом в изобретении улучшены аэродинамические показатеАрка колеса транспортного средства, содержащая защитный кожух, закрывающий колесную нишу арки колеса и аэродинамйческий козырек, отличающаяся
30 тем, что, с целью улучшения аэродинамических показателей, она снабжена дополнительным элементом, охватывающим колесо с внутренней стороны и выполненным за одно целое с защитным экраном тормозно35 го диска, при этом защитный кожух выполнен s виде эластичной мембраны, а аэродинамический козырек закреплен на защитном кожухе.