Вакуумный захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вакуумным подъемно-транспортирующим устройствам, используемым в кранах при автоматизации погрузочных и разгрузочных работ. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем обеспечения устойчивости захвата за счет ликвидации тангенциальных составляющих сил. Устройство содержит корпус 1 с осью 2 вращения, расположенной в плоскости основания корпуса , и поршни 4 и 5, установленные на оси вращения. При подъеме поршней за стропальные серьги 6 и 7 в полости 14 образуется вакуум, обеспечивающий захват детали. На позиции разгрузки разрежение в полости 14 снимается открытием электромагнитных клапанов 12, 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (э1)5 В 66 С 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787030/11 (22) 13.12,89 (46) 30.12.91. Бюл, М 48 (71) Московский автомобильно-popoxHkiA институт (72) В.А.Воробьев, В,А.Горшков и Н.А.Вистгоф (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1051027, 1982. (54) ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к вакуумным подъемно-транспортирующим устройствам, используемым в кранах при автоматизации
„„SU„„1701619 А1 погрузочных и разгрузочных работ. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем обеспечения устойчивости захвата за счет ликвидации тангенциальных составляющих сил. Устройство содержит корпус 1 с осью 2 вращения, расположенной в плоскости основания корпуса, и поршни 4 и 5, установленные на оси вращения. При подъеме поршней эа стропальные серьги 6 и 7 в полости 14 образуется вакуум, обеспечивающий захват детали.
На позиции разгрузки разрежение в полости 14 снимается открытием электромагнитных клапанов 12, 13. 1 з.п. ф-лы,2 ил.
1701619
Изобретение относится к вакуумным подъемно-транспортирующим устройствам, используемым с кранами при автоматизации погруэочных и разгрузочных работ.
Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности в работе путем обеспечения устойчивости захвата эв счет ликвидации тангенциальных составляющих сил при подъеме.
На фиг.1 представлен вакуумный захват 10 в начальном положении; на фиг.2 — то же, в конечном положении.
Вакуумный захват состоит иэ корпуса 1, оси 2 вращения, расположенной в плоскости захвата 3 в основании корпуса 1, порш- 15 ней 4 и 5, установленных на оси 2 вращения, стропальных серег 6 и 7, клапанов 8 и 9, уплотнительных манжет 10 и 11, электромагнитных клапанов 12 и 13, вакуумной полости 14, скоб 15 и 16, уплотнения 17, 20 рычажного механизма 18 подъема.
Вакуумный захват работает следующим образом.
При опускании захвата на поверхность груза воздух, содержащийся в полости 14, че- 25 рез клапаны 8 и 9 вытесняется в атмосферу.
Поршни 4 и 5 достигают нижнего исходного положения. Скобы 15 и 16 находятся в начальном положении, образуя полость, в которой расположено уплотнение 17. 30
Уплотнение 17 находится не в сжатом состоянии и не обеспечивает герметизации оси 2 вращения. При подъеме поршней 4 и 5 рычажным механизмом 18 подъема за стропальные серьги 6 и 7 вакуумный захват за 35 счет статического атмосферного давления прижимается к поверхности груза. Дальнейший подъем поршней 4 и 5 увеличивает степень вакуумиэации, полость, образованная скобами 15 и 16, уменьшается в объеме, . тем самым сжимая уплотнение 17, которое обжимает ось 2 вращения, обеспечивая ее герметизацию.
Груз отцепляется за счет включения электромагнитных клапанов 12 и 13, через которые в полость 14 поступает воздух.
Формула изобретения
1. Вакуумный захват, содержащий корпус с полостью, образованной стенками, одна иэ которых выполнена криволинейной по дуге окружности с радиусом, равным длине установленного в полости с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси плоского поршня, имеющего клапаны и стропальную серьгу для крюка крана, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения устойчивости захвата, он снабжен дополнительным плоским поршнем с клапанами и стропальной серьгой, закрепленным на общей с первым поршнем оси, и тремя двуплечими .рычагами, одни концы которых шарнирно соединены между собой, а вторые соответственно со стропальными серьгами поршней и крюком крана, при этом вторая стенка корпуса, противолежащая первой криволинейной, выполнена по дуге с радиусом, равным длине дополнительного поршня.
2. Захват по п.1, о т л и ч-а ю .шийся тем, что на наружной поверхности каждого поршня со стороны соединения его с осью закреплены криволинейные скобы для взаимодействия их между собой с образованием полости над осью, при этом в последней установлен эластичный уплотнитель, .1701619
Составитель А.Гаевский
Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор Э.Слиган
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4506 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5