Установка для приема кокса из коксовых печей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к направляющим устройствам для кокса и его тушения. Цель изобретения - устранение И -8 п просыпания кокса на пути тушильного вагона , улучшение условий и полноты отвода пылегазовых выделений, повышение санитарного уровня и безопасности работ, Установка для приема кокса из коксовых печей включает коксонаправляющую 1 с пылеулавливающим зонтом 4, взаимодействующим с коллектором 10 вентиляционноочистной ситемы коксовой батареи. С коксонаправляющей взаимодействует тушильный вагон, содержащий кузов 15 для кокса, установленный на раме 13 с ходовыми железнодорожными тележками 14. Передняя стенка кузова, обращенная к коксовой батарее, выполнена наклонной и снабжена верхней 19 и нижней 20 крышками, закрывающими проем кузова для приема кокса. Крышки шарнирно закреплены на осях 21 и 22, параллельных пути тушильного вагона. 3 ил. Ё VI О V4 Ю сл VtfStf Фиг i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 10 В 39/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780531/26 (22) 10.01.90 (46) 30.12.91. Бюл, М 48 (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Гипрококса (72) А.П.Аверченко, О.Н.Тищенко, Б.Н.Кревцов и С.Я.Ряполов (53) 662.74 (088.8) (56) Патент Ф РГ М 2710064, кл. С 10 В 39/14, 1977.

Патент ФРГ М 3029552, кл. С 10 В

39/.14. 1980, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА КОКСА ИЗ

КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ (57) Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к направляющим устройствам для кокса и его тушения. Цель изобретения — устранение

1,, Ы„„1701725 А1 просыпания кокса на пути тушильного вагона, улучшение условий и полноты отвода пылегазовых выделений, повышение санитарного уровня и безопасности работ, Установка для приема кокса из коксовых печей включает коксонаправляющую 1 с пылеулавливающим зонтом 4, взаимодействующим с коллектором 10 вентиляционноочистной ситемы коксовой батареи. С коксонаправляющей взаимодействует тушильный вагон, содержащий кузов 15 для кокса, установленный на раме 13 с ходовыми железнодорожными тележками 14. Передняя стенка кузова, обращенная к коксовой батарее, выполнена наклонной и снабжена верхней 19 и нижней 20 крышками, закрывающими проем кузова для приема кокса. Крышки шарнирно закреплены на осях 21 и 22, параллельных пути тушильного вагона. 3 ил.

3701725

Изобретение относится K;

Выдача готового кокса из коксовьх печей является заключительной опер цией процесса коксования и осуществляются пос едством направляющих устройств, т.е. к ксонаправляющих, и тушильных или кокс возных вагонов для транспортировки раск ленного кокса к устройствам для его т шения и охлаждения. Выдача кокса сопровождается выделением из коксовых печей и

кением его надежности, долговечности, ростом затрат на эксплуатацию и др. отрицательными явлениями.

Известна установка для приема кокса з коксовых печей, включающая тушильный арагон, перемещающийся вдоль коксовой ба. тареи в связке с платформой, несущей на ебе плиту, перекатывающую тушильный вагон сверху при траспортировке им горячего и потушенного кокса. Тушильный вагон одержит раму; установленную на двух двухосных железнодорожных тележках, На раме установлен кузов для приема кокса. (платформа, соединенная автосцепкой с ту ильным вагоном, представляет собой рау, опирающуюся на две железнодорожные геле>кки. На верхней части рамы посредством катков установлена пли а, перемещаемая на тушильный вагон посредством привода в виде ледебки. При выдаче кокса

Из печи в тушильный вагон последний устанавливают под корзиной коксонаправляющей, непрерывно перемещает его относительно печи по мере заполнения кузова коксом и по мере перемещения его относительно коксонаправляющей перемещаю-, плиту, перекрывающую сверху соответствующий участок кузова, заполняемый коксом.

В определенной мере изобретение решает задачу снижения выбросов газов и пыли из кузова вагона, но не устраняет их со стороны коксонаправляющей. Неполное решение задачи — зто существенный недостаток технологии и конструкции.

Устройство, кроме того, громоздко, имеет значительные габариты, особенно подлине, и массу, сложно в управлении и обслуживании, Известна также установка для приема кокса из коксовой печи, включающая ..ушильный вагон и агрегат для отсоса и очистки запыленных газов из кузова тушильного вагона. Кузов тушильного вагона в этой установке перекрывается управляемыми

5 шторными заслонками, предотвращающими пылевыделение при приеме кокса.

Устройство для очистки запыленных ra".îâ представляет собой сложный агрегат.

Кроме того, низка надежность работы што10 рок, находящихся под воздействием раскаленного кокса. Задачи защиты окрущающей среды решается не полностью, поскольку не. устраняются выбросы через коксонаправляющую и зазоры между шторками. i 5 Наиболее близким по своей сущности у заявляемому является устройство для приема кокса. которое содержит коксонаправляющую с зонтом для улавливания пыли и газов и коксовоэный вагон, включающий

20 съемный кузов для кокса, верхняя часть которого закрывается подвижными крышками. Крышки кузова установлены íà его торцах шарнирно таким образом, что оси поворота крышек располагаются перпенди25 кулярно продольной оси вагона. В открытом состоянии крышки размещаются внутри полости зонта коксонаправляющей, а в закрытом состоянии их кромки совпадают с поперечной осью кузова. Крышками управ30 ляют раздельно посредством двух приводов, размещаемых на торцевых частях вагона.

Недостаток устройства состоит в том, что кромка кузова, обращенная к коксовой

35 печи, во время выдачи кокса остается не перекрытой крышками. Между бортами вагона, зонтом коксонаправляющей и ее корзиной образуется зазор, через который может происходить просыпание кокса на

40 пути тушильного вагона, Просыпавшийся кокс не только засоряет пути, но и загрязняет атмосферу при своем горении, Кроме того, сложна кинематика устройств для управления крышками. Поскольку кузов коксо45 возного вагона является съемным, то при снятии его с ходовой тележки кинематическал связь между приводом и крышкой должна прерываться. В целом зто усложняет конструкцию коксовозного вагона и его экс50 плуатацию.

Целью изобретения являеться устранение отмеченных недостатков путем обеспечения улавливания выбросов пыли и газов при Прохождении кокса через коксонаправ55 ляющую и засыпке в тушильный вагон и устранение просыпания кокса на пути тушильного вагона.

Укаэанная цель достигается в установке для приема кокса из коксовых печей. включающей коксонаправляющую с зонтом для

1701725 улавливания пылегазовых выделений и тушильный вагон, снабженный крышками, закрывающими кузов при транспортировке принятого кокса. Согласно изобретению, стенка кузова, обращенная к коксовой печи и содержащая проем для кокса, выполнена наклонной, а крышка состоит из двух половин — верхней и нижней. оси поворота крышек установлены параллельно продольной оси тушильного вагона и кинематически взаимосвязаны между собой и с приводом посредством рычагов и тяг.

На фиг.1 показана установка в процессе приема кокса, вид сбоку; на фиг,2 — тушильный вагон, вид со стороны коксовой печи; на фиг.3 — тушильный вагон, вид сбоку.

Установка для приема кокса иэ коксовой печи включает коксонаправляющую 1, перемещающуюся по обслуживающей площадке 2 вдоль коксовых печей 3. Коксонаправляющая содержит пылеулавливающий зонт 4, закрепленный на раме 5. Последняя снабжена опорными катками 6 и шарниром

7, соединяющим раму 5 с каркасом коксонаправляющей 1. Зонт 4 снабжен патрубком 8, взаимодействующим со стыковочным узлом 9 коллектора 10 вентиляционно-очистной системы коксовой батареи (не показана), Коллектор 10 закреплен на колонках

11, размещенных со стороны коксовой рампы 12 вдоль коксовой батареи.

В состав установки для приема кокса входит тушильный вагон, включающий ходовую раму 13, установленную на двух двухосных железнодорожных тележках 14. На раме 13 с возможностью поворота установлен кузов 15 для приема кокса из коксовой печи и выгрузки его на коксовую рампу 12.

Кузов 15 установлен на раме 13 свободно и опирается на опорные брусья 16 и ролики

17. Поворот кузова в сторону коксовой рампы посредством привода (не показан) осуществляется вокруг опоры 18.

Передняя стенка кузова (со стороны коксовых печей) выполнена наклонной, и образуемый проем для приема кокса закрыт верхней 19 и нижней 20 крышками. Крышки

19, 20 установлены соответственно на осях

21, 22, параллельных продольной оси тушильного вагона. Крышки 19, 20 кинематически взаимосвязаны между собой и с приводом 23 посредством рычагов 24. 25 и тяги 26. Рычаг 24 выполнен двуплечим и шарнирно соединен с тягой привода (гидра влического цил и ндра).

Нэ противоположной стенке кузова шарнирно посредством осей 27 установлен затвор 28 в виде горизонтальной плиты. Ось

27 жестко связана с приводным рычагом 29, посредством которого открывают затвор

55 при выгрузке потушенного кокса на коксовую рампу.

Установка работает следующим образом, Перед выдачей готового кокса из коксовой печи коксонаправляющую 1 устанавливают по оси "выдаваемой" коксовой печи. с которой предварительно была снята дверь, Включают привод стыковочного узла 9 и прижимает его к патрубку 8 пылеулавливающего зонта 4. При этом положении система улавливания пыли подключается к коллекгору 10 вентиляционно-очистной системы коксовой батареи.Под зонтом 4создается определенное разрежение. Тушильный вагон для приема кокса устанавливают под коксонаправляющей таким образом, чтобы поперечная ось кузова 15 совпала с продольной осью коксосовй печи 3. Затем включают привод 23 и поднимают крышки 19, 20, При этом верхняя крышка 19 разместится внутри полости зонта 4, а нижняя крышка 20 разместится под днищем коксонаправляюв,ей 1. В этом положении узлов установки производится выталкивание кокса из коксовой печи выталкивающим устройством коксовыталкивателя (не показано), Боковые стенки кузова тушильного вагона, его крышки 19, 20 и коксонаправляющая направляют поток раскаленного кокса в раскрытый кузов 15, а образующийся при этом поток пыли и газов отсасывается в коллектор 10 вентиляционно-очистной системы.

Благодаря тому, что перечисленные узлы составляют некоторый замкнутый обьем, а нижняя крышка кузова примыкает снизу к днищу коксонаправляющей, просыпание раскаленного кокса и его горение на путях тушильного вагона не происходит, После выдачи кокса из коксовой печи вновь включают привод 23 и крышки 19, 20 опускаются на кромку кузова и плотно прижимаются к ней. В этом положении тушильный вагон перемещается к башне для тушения кокса водой (не показана).

Потушенный в кузове тушильного вагона кокс транспортируют к коксовой рампе

12 и выгружают его на наклонную плоскость. Для выгрузки кокса на рампу 12 кузов

15 наклоняют в сторону рампы и открывают затвор 28. Кокс ссыпается на рампу самотеком, после чего кузов 15 вновь устанавливают в исходное {транспортное) положение.

Затем цикл выдачи кокса из следующей коксовой печи повторяется.

Технико-экономические преимущества предлагаемой установки по сравнению с прототипом заключаются в том, <то достигается более полное улавливание пылегаэовых выделений при выдаче раскаленного

1701725

14 кОкса из коксовых печей и полностью устраняется при этом просыпание кокса на пути тушильного вагона. Эти преимущества обеспечиваются тем, что переднял стенка кузова выполнена наклонной и лежит в плосКости, практически перпендикулярной потоку кокса, Верхняя крышка кузова своей плоскостью в раскрытом положении направлена напротив потока кокса и препят ствует em разлету за пределы кузова. Кроме тбго, она дополнительно экранирует пылегаз вый поток, локализует его под вытяжным зонтом,что способствует более полному отсась ванию в газовый коллектор, Нижняя крышка кузова перекрывает зазор между днищем к ксонаправллющей и передней стенкой кузг ва, что полностью устраняет просыпи кокса на пути тушильного вагона.

Укаэанные технические преимущества улучшают технологический процесс выдачи кокса иэ коксовых печей и условия труда, улучшают санитарное состояние, повышают у 1овень техники безопасности, значительнО улучшают экологическую обстановку на производстве.

Формула изобретения

Установка для приема кокса из коксовых печей, включающая коксонаправляю5 щую, зонт для улавливания пыли, взаимодействующий с вентиляционно-очистной системой, и тушильный вагон, содержащий ходовую тележку, кузов с проемом длл приема кокса и перекрывающими его

10 поворотными крышками и привод для открывания крышек, о т л и ч а ю щ а л с я тем, что, с целью улучшения условий и полноты отвода пылегазовых выделений и повышения санитарного уровня работ за счет устра15 ненил просыпания кокса, стенка кузова с проемом для приема кокса и крышками выполнена наклонной к вертикальной оси коксовой печи, при этом верхняя крышка выполнена с профилем, соответствующим

20 профилю верхней части проема, а нижняя— в виде направляющей плиты для кокса, крышки снабжены рычагами и тягами, кинематически связанными с приводом, а оси поворота крышек установлены параллельно

25 продольной оси тушильного вагона.

Ф /Г Ю

Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 4511 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101