Способ поверхностной обработки дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано на проезжей части городских улиц - пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах. Целью изобретения является повышение прочности поверхностной обработки, снижение уровня шума и уменьшение износа поверхностной обработки , Способ поверхностной обработки дорожного покрытия заключается j разливе 0,3-0,5 л/м битума на очищенную поверхность дороги и укладке битумоминеральной смеси, содержащей, мзс.%: песок 60-70; резиновая крошка Фракции 0,5-1 мм 3-7 и фракции 1-2 мм 2-4; минеральный порошок 15-18; битум остальное. Смесь перед укладкой выдерживают в течение 45-85 мин при 160-170°С. Прочность на отрыв4.5-7.1 МПа, величина износа 0,1-0,18 мм, уровень шума 64-66 дБ. 2 табл. сл с

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

fskfs Е 01 С 7/35

ГО СУДА Р СТ В Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРа!ТИЯ1У1

ПГ и ГКНТ СССР

ОБЖИГА!- КЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

С: (21) 4668312/33 (22) 02.02.89 (46) 30,12.91. Бюл, М:- 18 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) З,И,Янчевская, H.В.Горелышев и

Б.М, Ñflåïàß (53) 691,16 (088,8) (56) Авторское сьидетельство СССР

К 607868, кл. Е 01 С 7/32, 1976, Методические реко..е1,дации по строительству асфал ьтобетонных покрытий с и рименением резинового порошка. М., СоюздорНИИ, 1976. с. 9-17. (54) СПОСОБ ПОБ БPXHQCTf-ION ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЬ 1ИЯ (57) Изобретение о гносится к строительству автомобильных дорог и может бь1ть испольИзобретение относится к строительству автомобильных pifpof и может t3L!Tb использовано на проезжей части городских улиц и пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах, Цель изобретения — повышение прочности поверхностной обработки, снижение уровня шума и уменьшение износа поверхностной обработки.

Способ осуществляют следующим образом.

Битумоминеральную смесь, состоящую из дробленой резины, минерального порошка, песка и битума, готовят в смесителе, перемешивают в течение 1,5 мин при 16017G Ñ и выдерживают в течение 45-85 мйн1 в бункере-накопителе или кузове самосвала, а затем укладывают на покрытие, очи„„50„„17О1773 А1 зовано на проезжей часги городских улиц -, пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах. Целью изобретения является повышение прочности поверхностной обработки, снижение уровня шума и уменьшение износа поверхностной обработки, Способ поверхностной обработки дорожного покрытия заключается о разливе

0,3-0,5 nlì битума на очищенну:о поверх2

HocTb дороги и укладке битумоминеральной смеси, содержащей, мас, Я.,: песок 60-70; резиновая крошка фракции 0,5-1 мм 3-7 и фоакции 1-2 мм 2-4; минеральный порошок

15-18; битум остальное. Смесь перед укладкой выдеоживают в течение 45-85 мин при

160-170 С. Прочность на отрыв 4,5-7,1 МПа, ве-ичина износа 0,1-0,18 мм, уровень шума

64-66 дБ. 2 табл. щенное от пыли, с предварительным розливом битума иэ расчета 0,3-0,5 л/м . Смесь

2 укладывают толщиной 1,5-2 см, уплогняют при 80-100 С 2-4 проходами гладковальцового катка массой 10 т, при этом вальцы необходимо смачивать мыльной водой во избежание прилипания к ним смеси.

Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемой поверхностной обработки приведены в табл. 1 и 2.

Как видно из приведенных;.анных, предлагаемый способ обеспечивает повышенную прочность и сниженный износ поверхностной обработки, а также снижение уровня шума.

Формула изоб ретения

Способ поверхностной обработки дорожного покрытия, включающий разлив би17017 3

Таблица

I, Коли >ество би, тума pJ R тi>>о-. верхностной обработки) л)>м"

Пример Содержание компонентов, >)ас.

Те><пература выдерживания о смеси, 8på>!ë выI

" держиа ния смеси, мин

Чробленая резина

0 и ту>.) Песок

Нинеральный пороu1O K фоак ии

0,5"1мм 1-2 мм

I!5

Н5

60)0

66

16,5

16,0

1S,0

2

1>

3

Э

5

2

4

10,5

11,0

1!

I bil

170

0,3

0 >>

0,>>

0 Ц

Таблица 2

Свойства поверхностной обработки

Гример

1:) величина Прочност. нв ! износа. сжатие, ИПа

i! >!

) !

Козффицие:>т Прочность сцепления на отрыв, Мпа!

>ров нь

>в > ° >а, дБ

0,61

0,65

0>60

0,62

0, >5

> а)—

7)1

l!

>) :5

6I!

I>5,5

66

) >

), -! > 1 з;з

0„11

О,l

0,.2

0,;Я

О, 1

/,6

) 0

1,0

Го тавите>1ь Е Б)чкб)>летова

Редактор А, Огар, Техред M,Ìîprâi:Tàë Корректор. И.Кучерятвая

Заказ 4514 Тираж Подписное

ВНИИ IYi Государственного ксмите>а по изобретениям и открытиям при >"гН"Г (СС

113035, Москва, «I«-35„Раушская наб„4/5

Производственно издательский ко.-:бинат "Па:ент") г. Ужгород, ул,Гагарин 1!0 тума по очйщенной поверхности дорлкного покрытия и укладку смеси, содержашей битум, минералы l ый запол нитель и ре з>и и овую крошку фракции 1 мм, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше>,и> 5 прочности поверхностной обработки, снижения уровня шума и уменьшения износа поверхностной обработки, битум разливают в количестве 0,3-0,5 л/4, а битумоминеральная смесь содержит в качестве 10 заполнителя песок, резиновуо крошку

2

I!

Известный способ 0,50 фракций 0,5- . мм и 1-2 мм M дополнительно минеральный Горошок п).л соотношении компонентов в гмеси, ма.";.%:

Песок 60-70

Резиновая крошка фракции 0,5- I,0 мм 3 > фракции 1- мм 2-4

} ИНЕП 1ПЬНЫй ПОООВ1ОК

Битум . )> >адb! IО.л !

lp :) атом г1ерец укладкой смесь выдерм !;»)1от п течение 45-85 м>1н при 160-170ос