Устройство для оценки неровностей дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог. Позволяет упростить конструкцию и повысить информативность результатов. Устройство содержит барабан 1 с тросом 2, постоянный магнит 3, укрепленный на барабане 1, кронштейн 4 с герконовыми датчиками 5, стальную экранирующую пластину 6, расположенную между барабаном 1 и кронштейном 4, фрикционную шайбу 7, расположенную между стальной экранирующей пластиной 6 и кронштейном 4, упоры 8, узел приема информации, выполненный в виде магнитографа 9 и преобразователя 10 частотных сигналов, состоящего из стабилизированного источника 11 питания, задающего кварцевого генератора 12, делителя 13 частоты и схемы 14 совпадения. 1 з.п.ф-лы, 4 ил

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(2 1) 4763?27/33 (22) 28.11.89 (46) 30.12.91, Бюл. ¹ 48 (71) Кузнецкий филиал Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по.добыче ископаемого открытым способом (72) С.В.Богомолов, В.П.Маслов и И.В.Борисов (53) 625,761 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1350224, кл. Е 01 С 23/07, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 1102832, кл. Е 01 С 23/07, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

» БЦ 170П 78 Al (57) Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог. Позволяет упростить конструкцию и повысить информативность результатов, Устройство содержит барабан 1 с тросом 2, постоянный магнит 3, укрепленный на барабане 1, кронштейн 4 с герконовыми датчиками 5, стальную экранирующую пластину 6, расположенную между барабаном 1 и кронштейном 4, фрикцион ную шайбу

7, расположенную между стальной экранирующей пластиной 6 и кронштейном 4, упоры 8, узел приема информации, выполненный в виде магнитографа 9 и преобразователя 10 частотных сигналов, состоящего из стабилизированного источника 11 питания, задающего кварцевого генератора 12, делителя 13 частоты и схемы 14 совпадения. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

ЗОМ

35 на один из ГД 5.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации а втомобил ьн ых до рог.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение информативности результатовв.

На фиг, 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема рабЬты зкранирующей стальной пластины; на фиг. 3—, расположение фрикционной шайбы; на фиг., 4 — блок-схема преобразователя частотных сигналов.

Устройство для оценки неровностей до рожных покрытий состоит из барабана 1 с тросом 2, постоянного магнита 3, укрепленного на барабане 1, кронштейна 4 с герконовыми датчиками (ГД) 5, стальной экранирующей пластины 6, расположенной между барабаном 1 с магнитом 3 и, .-ронштейном 4 с ГД 5, фрикционной шайбы 7, расположенной между с альной экранируюшей пластиной 6 и кронштейном 4 с ГД 5, упоров 8, узла приема информации, выполненного в виде магнитографа 9 и преобразователя 1Î частотных сигналов, включающего В себя стабилизированный источник 11 питания, задающий кварцевый генератор 12, делитель 13 частоты и схему

14 совпадения, Кроме того, устройство включает бортовую сеть 15 автомобиля.

Устройство работает следующим обраПри движении автомобиля по дороге в зависимости от величины неровностей кузов испытывает колебания, при зтам барабан 1 посредством троса 2, прикрепленного к заднему мосту, сообщается возвратновращательное движение, пропорциональное величинам неровностей. При движении барабана 1 В одну сторону стальная экранирующая пластина 6, поджатая фрикционной шайбой 7, расположенный между стальной экранирующей пластиной и кронштейном 4 с ГД 5. и удерживаемая в неизменном положении относительного магнита 3 одним из упоров 8, расположенных на барабане 1, закрывает ГД 5 от воздействия магнита 3, а при вращении барабана 1 в другую сторону пластина 6 удерживается в неизменном положении .относительно магнита 3 другим упором 8, но не закрывае ГД 5 от воздействия магнита 3, С кварцевого генератора 12, настроенного на определенную частоту, частотные импульсы поступают на делитель 13 часто1ы, на выходе которого посредством схемы.

14 совпадения образуется ряд фиксированных разнесенных по частоте звуковых сигналов, каждый из которых подае ся только

При замыкании магнитом 3 ГД 5, сооТветствующих определенному уровню колебаний автомобиля, присущие каждому из них сигналы звукоВой чястОты записываются ня магнитограф 9.

Питание преобразователя 1Î частотных сигналов и магнитографа 9 осуществляется оТ стабилизирОВЯнного источникэ 11 питания, соединенного с бортовой сетью 15 автомобиля.

Наличие стельной экрянирующей пла. стины дает возможHocTb без дополнительных измерений получить, кроме амплитуд колебаний, их сумму.

Расшифровка полученных результатов и их анализ проводятся частотомером, осциллографом, специальным анализаторомнакопителем или 3ВМ с преобразователем.

Предлагаемое устоойство позволяет оперативно производить оценку качества дорог.

Оормулэ изобретения

1. Устройство для оценки неровностей дорожных покрытйй, содержащее барабан с

ВЯЛОМ, MBi HMTOM И ТРОСОМ, ОДИН КОНЕЦ КОТОрого посредством пружины прикреплен к кузову автомобиля, а другой — к заднему мосту автомобиля, неподвижный кронштейн, размещенный .,Весно с барабаном и снабженный герконами, узел приема информации и бортовую сеть питания, О т л ич а и щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения информативности результатов, оно снабжено экранирующей стальной пластиной и фрикционной шайбой, я барабан — двумя упорами, узел

r.:ðèåèà информации выполнен в виде магн; тогряфя и преобразователя .частотных сигналов, вход которого связан с герконами, а выход — с магнитографом, при этом зкранируащая стальная пластина свободно установлена на валу барабана между упорами, а фрикциснная шайба расмещена на валу барабана между кронштейном и зкраниру ошей стальной пластиной, 2. Устрсйство по и. 1„О т л и ч а ю щ е ес я тем, что преобразователь частотных сигналов выполнен В виде стабилизированного источника питания, задающего кварцевого генератора, делителя частоты и схемы совпа-, дения, причем бортовая сеть питания подключена к входу стабилизированного источника питания, вход которого является первым Входом преобразователя частотных сигналов, выход стабилизированного источника питания подключен к входу задающего кварцевого генератора и к одному из входов делит ля частоты, второй вход которого подключен к Выходу задающего кварцевого генератора, Выход делителя частоты под1701778 ключен кодномуиз входов схемы совпадения, другой вход которой является вторым входом преобразователя частотных сигналов и подключен к герконам, выход схемы совпадения является выходом преобразователя частотных сигналов и подключен к одному иэ входов магнитографа, другой вход которого соединен со стаоилизированным источни5 ком питания. .

Составитель A. Дудаков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Кучерявая

Редактор А, Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4514 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5