Шлагбаум

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного путей. Цель изобретения - повышение эффективности путем предотвращения выезда транспортного средства на железнодорожный путь. Заградительная секция шлагбаума представляет собой раму прямоугольной формы. Верхняя перекладина рамы имеет ослабленные зоны и несет на себе информационные элементы. При воздействии транспортного средства верхняя перекладина разрушается и автомобиль наезжает на нижнюю перекладину, которая выполнена с шипами и в рабочем положении размещена на дорожном покрытии. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757680/11 (22) 09.11.89 (46) 30.12.91. Бюл. М 48 (75) С.М.Ким (53) 625.74 (088.Щ (56) Инструкция по устройству и обслуживанию переездов, М,: Транспорт, 1 974.

Авторское свидетельство СССР

М 1482845, кл. Е 01 F 13/00, 1986.

Чернышев М.А. Устройство, содержание и ремонт пути. M.. 1963, с. 156. (54) ШЛАГБАУМ (57) Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечеИзобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного путей.

Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее заградительный брус разной длины.

Однако указанное устройство не исключает выезд транспортного средства на железнодорожный путь, поломав или объехав заградительный брус.

Известен шлагбаум, содержащий брус, состоящий из заградительной, уравновешивающей и средней секций, последняя из которых имеет полость и шарнирно закреплена на основании, средняя секция установлена наклонно в вертикальной плоскости к заградительной и уравновешивающей секциям с образованием между верхними поверхностями средней и загра„„5U„,; 1701781 А1 ния железнодорожного и автомобильного путей. Цель изобретения — повышение эффективности путем предотвращения выезда транспортного средства на железнодорожный путь. Заградительная секция шлагбаума представляет собой раму прямоугольной формы. Верхняя перекладина рамы имеет ослабленные зоны и несет на себе информационные элементы, При воздействии транспортного средства верхняя перекладина разрушается и автомобиль наезжает на нижнюю перекладину, которая выполнена с шипами и в рабочем положении размещена на дорожном покрытии. 3 ил. дительной секций и между нижними поверхностями средней и уравновешивающей секций углов а, где 180 > а > 900.

Данный шлагбаум характеризуется надежностью конструкции, но не исключает выезд транспортного средства на железнодорожный путь. 4

Известен шлагбаум, на заградительной . (,б секции которого подвешена информацион- а ная штора, Известный шлагбаум также не исключает выезд транспортного средства на железнодорожный путь, Цель изобретения — повышение эффективности путем предотвращения выезда транспортного средства на железнодорожный путь.

Для достижения этой цели в известном шлагбауме, содержащем смонтированную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом заградительную секцию с информационными элементами, заградительная секция выполнена в виде прямоугольной рамы, верхняя перекладина которой выполнена с 5 ослабленными зонами для разрушения под действием транспортного средства с размещенными на ней информационными эле ментами, а нижняя имеет шипы для, взаимодействия с колесами транспортного 10 средства, при этом заградительная секция установлена с воэможностью установки в . рабочем положении нижней перекладиной на дорожное покрытие.

На фиг, 1 представлен шлагбаум, общий 15 вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг.

3 — разрез Б-Б на фиг, 1, Шлагбаум состоит из уравновешивающей секции 19, средней секции 11 и заградительной секции 1, представляющей собой 20 прямоугольную раму, верхняя перекладина которой выполнена с ослабленными зонами для разрушения под действием транспортного средства {проволока 8) с размещенными на ней информационными элементами 25 (металлическая полоска — аншлаг 9 и фонарь

10). На нижней перекладине 2 закреплены шипы 6 p83HGA BblcoTbl в зависимости оТ толщины шины колеса транспортного сред- 30 ства через расстояние несколько меньше ширины шины. Позициями 3, 4, 5 и 7 обозначены элементы заградительной секции.

Уравноьешивающая секция 19 имеет противовес 13, средняя секция 11 на оси 12 35 закреплена на основании — столбе 14, установленном на обочине автодороги. На верхней части столба закреплен блок 15 для подьемного троса 16, связанного с лебедкой 17. Пунктиром на фиг. 1 показа lG поло- 40 жение шлагбаума при открытии движения транспортного средства через железнодорожный путь, Шлагбаум работает следующим образом.

При получении извещения о приближении поезда дежурный по переезду включает . лебедку 17, при этом заградительная секция

1 опускается на полотно автодороги.

Если водитель попытается продолжить движение к переезду, пренебрегая информациоными элементами (аншлаг 9, фонарь

10), то шипы 6 прокалывают шины колес транспортного средства и движение транспорта прекращается, исключая его выезд на железнодорожный путь, Применение предлагаемого шлагбаума исключает аварии с человеческими жертвами нэ переездах, происходящие при наезде поезда на транспортное средство.

Формула изобретения

Шлагбаум, содержащий смонтированную на основании с воэможностью поворота в вертикальной плоскости приводом заградительную секцию с информационнымиэлементами,отл ича ющийся тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения выезда транспортного средства на желэзнод:зоожный путь, заградительная секция про 1ставляет собой прямоугольную раму. верх-.яя перекладина которой выполнена с ослабленными зонами для разрушения под действием тоанспорт- . ного средства,с размещенными на ней информационными элементами, а нижняя имеет шипы для взаимодействия с колесами транспортного средства, при этом заградительная секция смонтирована с возможностью установки в рабочем положении нижней перекладиной на дорожное покрытие.

1701781

/(/

pvN. 2 фиг. 8.

Составитель С.Ким

Техред М. Моргентал

Корректор M.Kó÷åðÿâàÿ

Редактор А. Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4514 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5