Свайный копер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительных машин, в частности к конструкции свайных копров, смонтированных на самоходной базовой машине. Цель изобретения - повышение безопасности монтажа за счет автоматической фиксации мачты при ее подъеме Для этой цели каретка смонтирована на верхних концах подкосов и снабжена упором, шарнирно связанным с ней одним кон цом, другой конец которого подпружинен пружиной и посредством жесткой тяги шарнирно соединен с рычагом, установленным на каретке и связанным посредством троса рукоягкс й управ ления, закрепленной в нижней части мачты. В верхней части мачты выполнено гнездо для упора 4 ил
союз советских социАлистических
РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 D 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790985/33 (22) 19.12.89 (46) 30,12.91. Бюл. М 48 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтаж— ных и специальных строительных работ (72) В.М. Ухватов, В.В. Кириллов Ю.И. Гудков, В.М. Трубин и В.П. Воякин (53) 624.155,15 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР и 631596, кл. Е 02 D 7/06, 1977.
Патент ФРГ М 2201134, кл, Е 02 D 7/16, 1973, (54) СВАЙНЫЙ КОПЕР (57) Изобретение относится к области строительных машин, в частности к конструкции
Изобретение относится к строительным машинам, в частности к конструкции свайных копров, смонтированных на самоходной базовой машине.
Цель изобретения — повышение безопасности монтажа за счет автоматической фиксации мачты при ее подъеме.
На фиг. 1 изображен копер в процессе монтажа; на фиг. 2 — каретка, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — нижняя часть мачты с рукояткой управления, Свайный копер, смонтированный на опорной раме 1 базовой машины 2, состоит из мачты 3, имеющей продольные направляющие 4 для молота и 5 направляющие для каретки 6, которая смонтирована на верхних концах подкосов 7, Нижние концы подкосов 7 посредством силовых домкратов 8 соединены с опорной рамой 1, Канат монтажного полиспаста 9 закреплен одним кон„„SU „„1701828 À1 свайных копров, смонтиpoBBHHblx на самоходной базовой машине. Цель изобретения — повышение безопасности монтажа за счет автоматической фиксации мачты при ее подъеме. Для этой цели каретка смонтирована на верхних концах подкосов и снабжена упором, шарнирно связанным с ней одним концом, другой конец которого подпружинен пружиной и посредством жесткой тяги шарнирно соединен с рычагом, установленным на каретке и связанным посредством троса с рукояткой учравления, закрепленной в нижней части мачты. В верхней части мачты выполнено гнездо для упора. 4 ил. цом на мачте 3, а другим — на лебедке 10, установленной на опорной раме 1. На каретке 6 на оси 11 закреплен один конец упора
12, другой конец которого подпружинен пружиной 13 и шарнирно связан посредством жесткой тяги 14 с одним концом рычага
15, шарнирно установленным на каретке 6, другой конец которого посредством троса
16 связан с рукояткой 17, шарнирно смонтированной в нижней части мачты 3. В верхней части направляющих 5 выполнено гнездо для подпружиненного конца упора 12.
Работа по приведению свайного копра в рабочее положение заключается в следуюшем.
Посредством ледебки 10 монтажным полиспастом 9 производят подъем мачты 3 в положение, близкое к вертикальному. Во время подъема мачты каретка 6 перемеща— ется по направляющим 5, при этом упор 12
3 скользит по гг|адкой части направляющи| .
По достижении мачтой положения 80-85 к уровню земли упор 12 под действием пружины 13 входит в гнездо 18 на направляющих 5, Таким образом, каретка фиксирует в рабочем положении мачту 3.
Дальнейшая установка мачты производится силовыми домкратами 8 подкосов 7, Для демонтажа копра необходима включить лебедку 1G и ослабить канат, затем нажатием рукоятки 1 7 вывести упор 12 из гнезда 18. Далее, включив лебедку 1О монтажного полиспаста 9, опускают мачту
3, при этом каретка 6 с упором 12 скользит по направляк)щим 5 до горизонтального положения мачты.
Формула изобретения
Свайный копер, содержащий шарнирно
:закрепленную на раме базовой машины мачту с приводом ее подъема и продольными направляющими, подкосы, нижние концы которых посредством силовых домкратов шарнирно закреплены на раме, а
5 на верхних концах подкосов шарнирно закреплена каретка, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности монтажа за счет автоматической фиксации мачты при ее подъеме, он снабжен
1О смонтированной на нижнем конце мачты рукояткой управления и упором, шарнирно закрепленным одним концом на каретке, другой конец которого подпру>кинен и посредством рычажно-тросовой системы свя15 зан с рукояткой управления, г|ри этом на каретке выполнен проем и в верхней части направляющих — гнездо для подпружиненного конца упора.
1701828
Составитель О.Давыдова
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор О.Кундрик
Редактор А,Долинич
Заказ 4517 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101