Рабочее оборудование одноковшового экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к экскаваторостроению при создании мощных карьерных экскаваторов . Цель изобретения - повышение надежности рабочего оборудования и долговечности .чанатов путем равномерного распределения в них нагрузок.Рабочее оборудование содержит полиспасты 1 и 2. рукоять, установленную в седловом подшипнике , ковш и ось 7 в головной части с вращающимися блоками 8 11. Механизм выравнивания усилий в подъемных канатах выполнен в виде системы взаимосвязанных гидроцилиндров (ГЦ) 12 и 13, которые закреплены на кронштейнах стрелы. Одноименные (поршневые и штоковые) полости ГЦ 12 и 13 соединены между собой трубопроводами 14 и 16 и на любом из них устанавливается запорный клапан 15. При навеске канатов поршни 20 и 21 ГЦ 12 и 13 устанавливаются в среднее положение. При вытяжке канатов и изменении в них усилий ч исключается скольжение канатов на уравнительных блоках и уменьшается их износ 1 з. п. ф-лы, 3 ил. Вид А (Л С VJ О 00 СО ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (б1)б Е 02 F 3/38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР LlP ® цр
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4
О
СО (лЭ ) 22
12 1б g U
Фиг 2 (21) 4637128/03 (22) 13.01.89 (46) 30.12.91. Бюл, М 48 (71) Производственное объединение "Ижорский завод" (72) А.С. Ноздров, В,В, Власов, Э.Г. Кузнецов и Ю,П. Шефов (53) 621,878.34 (088.8) (56) Пофрин P.Þ. Горные машины и автома- . тизированные комплексы для открытых работ. М,: Недра, 1979, с. 394, рис, 19.1.
Авторское свидетельство СССР
hL 874890, кл, Е 02 F 3/38,,1980. (54) РАБОЧ ЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭKCKABATOPA (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к экскаваторостроению при создании мощных карьерных экскаваторов. Цель изобретения — повышение надежности рабочего оборудования и
„„SU„1701832 А1 долговечности канатов путем равномерного распределения в них нагрузок. Рабочее оборудование содержит полиспасты 1 и 2, рукоять, установленную в седловом подшипнике, ковш и ось 7 в головной части с вращающимися блоками 8 — 11. Механизм выравнивания усилий в подъемных канатах выполнен в виде системы взаимосвязанных гидроцилиндров (ГЦ) 12 и 13, которые закреплены на кронштейнах стрелы. Одноименные (поршневые и штоковые) полости
ГЦ 12 и 13 соединены между собой трубопроводами 14 и 16 и на любом из них устанавливается запорный клапан 15. При навеске канатов поршни 20 и 21 ГЦ 12 и 13 устанавливаются в среднее положение. При вытяжке канатов и изменении в них усилий исключается скольжение канатов на уравнительных блоках и уменьшается их износ, 1 э. и, ф-лы. 3 ил, Изобретение относится к машиностроению, в частности к области экскаваторостроения при создании мошгных карьерных экскаваторов, Цель изобретения -- повышение надежности рабочего оборудования и долговечности канатов путем равномерного распределения в них нагрузок.
На фиг. 1 изображено рабочее оборудование, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1 (положение блоков подвески ковша изображено условно); на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2, Рабочее оборудование включает полиспасты 1 и 2, рукоять 3, установленную в седловом подшипнике 4, ковш 5, стрелу 6 и ее головную ось 7 = головными блоками 8—
11.
Гидроцилиндры 12 и 13 совместно с трубопроводом 14, включающим запорный клапан 15, и трубопровод 16 образуют меха-низм выравнивания усилий в канатах подвески ковша, который закреплен на кронштейнах стрелы 6. Гидроцилиндры 12 и
13 на кронштейнах 17 мокнут быть закреплены своими корпусами шарнирно или жестко, причем в последнем случае оси штыков
18 и 19 должны совпадать с осями канатов, Устройство работает следующим образом.
Перед монтажом канатов подвески ковша клапан 15 открыт, при этом поршни 20 и
21 устанавливаются в среднее положение, после чего концы канатов illQJIMcl àcòîâ 1 и 2 крепятся к штокам 18 и 19.
Так как штоковые гголости гидроцилиндров 22 и 23 во время работы связаны между собой через трубопроводы 14 и 15, то при увеличении усилия В одном из УВНВТ08 УBeличивается давление в полостях соответствующих гидроцилиндров, которое через трубопровод 14 и 16 передается в полость другого гидроцилиндра, и давления в этих полостях выравниваются, а следовательно, усилия в канатах выравниваются тоже. При использовании механизма выравнивания
5 усилий отсутствует трение канатов по неподвижным кронштейнам, облегчается запасовка канатов при их замене, а при замене канатов меняется половина общей длины подъемных канатов, причем вероят10 ность обрыва сразу двух канатов на 1 и 2 полиспастах и падения рукояти меньше, чем одного в прототипе, Формула изобретения
1, Рабочее оборудование одноковшово15 го экскаватора, включаюгцее стрелу с закрепленными на ней подвижными головными блоками и шарнирно присоединенную рукоять с ковшом, канаты подъема ковша и механизм выравнивания усилий в
20 ветвях подъемных канатов, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности рабочего оборудования и долговечности канатов путем равномерного распределения в них нагрузок, стрела снабжена крон25 штейнами, а механизм выравнивания усилий в подъемных канатах выполнен в ви-. ! де системы взаимосвязанных гидроцилиндров„, причем корпуса гидроцилиндров шарнирно закреплены в кронштейнах, а их
ЗО штоки соединены с подъемными канатами, при этом одноименные полости гидроцилиндров соединены между собой посредством трубопроводов, один иэ которых снабжен запорными кЛапанами, 35 2. Рабочее оборудование по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что корпуса гидроцилиндров механизма выравнивания усилий в подьемных канатах закреплены на кронштейнах стрелы жестко, при этом продольные оси гидроцилин4О дров и их штоков совпадают с продольными осями подъемных канатов, присоединенных к штокам, 1701 S32
Составитель B,Бриторев
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор 0.Кундрик
Редактор А.Долинич
Ю
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4517 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5