Лестница железнодорожного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Лестница содержит телескопические стойки 3 с неподвижными ступенями, прикрепленные шарнирно к элементу купе. На свободных концах стоек шарнирно закреплена площадка из секций 6 и 7. Секция 7 установлена на горизонтальной оси 8 с возможностью поворота и опирается на фиксатор 9 с образованием сиденья. 3 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц5 Е 06 С 5/00, В 61 0 23/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ДВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763232/33 (22) 30.11.89 (46) 30.12.91. Бюл. М 48 (71) Тверской филиал Всесоюзного института вагоностроения и Тверской вагоностроительный завод им. М.И.Калинина (72) B.Д.Базанов и П.С.Викторов (53) 625.2.011,7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1261823, кл. В 61 D 23/02, 1985.
Авторское свидетельство СССР
М 1172796, кл, В 61 D 23/02, 1984.
„, SU „„1701880A1 (54) Л Е СТН И ЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Лестница содержит телескопические стойки 3 с неподвижными ступенями, прикрепленные шарнирно к элементу купе. На свободных концах стоек шарнирно закреплена площадка из секций 6 и 7. Секция 7установлена на горизонтальной оси 8 с возможностью поворота и опирается на фиксатор 9 с образованием сиденья. 3 ил, 1701880
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 показана лестница в транспортном положении; на фиг, 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, в собранном виде, Лестница закреплена на перегородке 1 купе вагона посредством шарниров 2 и включает стойки 3 с неподвижными ступенями и телескопическими стержнями 4. К нижним концам последних посредством шарнира 5 прикреплена площадка из шарнирно соединенных секций 6 и 7. Секция 7 установлена на горизонтальной оси 8 с возможностью поворота и опирания свободным концом на фиксатор 9 с образованием сиденья.
Для проведения лестницы в рабочее положение (фиг. 2) секции площадки опускают в горизонтальное положение, при этом стойки 3 с неподвижными ступенями занимают наклонное положение, а стержни 4 выдвигаются.
Для проведения лестницы в собранное положение (фиг, 3) секции площадки подни5 мают в вертикальное положение, при этом стержни 4 выдвигаются.
При использовании площадки в качестве сиденья секцию 7 устанавливают горизонтально, опирая на фиксатор 9, а секцию
10 6 — вертикально, стержни 4 при этом вдвинуты.
Формула изобретения
Лестница железнодорожного вагона, включающая ступени, телескопические
15 стойки, прикрепленные к элементам вагона с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и фиксаторы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, лестница
20 снабжена площадкой иэ шарнирно соединенных между собой секций, одна из которых прикреплена шарнирно к нижнему концу телескопических стоек. а другая — на горизонтальной оси к элементам вагона с
25 возможностью опирания свободным концом на фиксатор с образованием сиденья.