Маслоотстойник-поддон для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить качество очистки масла путем предотвращения попадания выпавшего осадка в объем масла над перегородкой. Перегородка 5 снабжена рядами отверстий 6, а ее гофры выполнены в виде усеченных конусов 7, меньшие основания 8 которых расположены со стороны днища 2, причем отверстия 6 образованы боковыми поверхностями конусов 7, а оси соседних рядов расположены в шахматном порядке. 3 ил.

COK)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 01 M 1/10

i ОСУцАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706673/06 (22) 19.06,89 (46) 30.12.91. Бюл. ¹ 48 (75) А.Г.Орлов (53) 621,43 — 72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1474294, кл. F 01 M 1/10, 1987. (54) МАСЛООТСТОЙНИК-ПОДДОН ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах

- „„5U„„1701949 А1 смазки двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение позволяет повысить качество очистки масла путем предотвращения попадания выпавшего осадка в объем масла над перегородкой. Перегородка 5 снабжена рядами отверстий 6, а ее гофры выполнены в виде усеченных конусов 7, меньшие основания 8 которых расположены со стороны днища 2, причем отверстия 6 образованы боковыми поверхностями конусов 7, а оси соседних рядов расположены в шахматном порядке, 3 ил.

17Î1949

Изобретение относится к ма}винс}стрс}8íèIo и может быть использовано в с}лстема смазки двигатег}ей внутреннего с горан.;. } (ДВ С).

l)8J} .= L1305P8T8HÀß повышен ле K}ач : ст.;« . ОЧ<1Ст,II МаСЛа ПутЕМ П,".>адстВра<}<8}1л I ПС"1,}:<ан<}я выпавшего Осадка в обьем i ."}cï8 над перегородкой.

На фиг, 1 изображен маслоотстойникподдон, поперечное сечение; на фиг. 2-, зе. на фиг. 1 (в увеличен}- Ом ма:шта58), Н -

Маслоотстой}<л}<-под;1он содержит корKi /c 1 с днищем 2, в }<о сором ус а}-}О .ле}-:: > .:ливная пробка 3. Нод уровнем масла на выступах 4 установлена гофр}}рован}}ая перегородка 5, разделяю. .цая 0-.}<овно}1 Обьем

I4Ácëd О г Объема с Осадком. Г ерегорсдкз 5 с}}абжена рядами отверстий 6, а 88 гофры

"ЫПОЛНЕrIЫ 13 ВИД8 УСЕЧ8ННЫХ КОНУСОЗ ь}ЕНЬШИ8 ОСНОВаНИЯ 8 КОТОРЫХ РаСПОЛОже,-II;I со стороны днища 2, причем огг}ерстия 6 бразованы боковыми поверхностями кон}у,;ов 7, а оси отверстий соседних рядов рас- оложены в шахматном пор }д«е.

Перегородка 5 мО>кет быть изготовлена лз любого маслостойкого матср}}ала, при"<:м ко}!JJсы пол/чают л. Обым спо< ОЬОl4, литье, штамповка и т. д,), а и>< ра:-:меры выбирают, исходя из роальных размеро}1

«oíc Tpóêö>ëM поддона.

Маслоотстойни}<-поддон работает следу}0<цим образом, Осадок, более тяжег.ый, чем масло, вы",.-.;aая из последнего, попадает на поверхность перегородки и по отверстиям за счет силы тяжести попадает в обьем масла под перегородкой. Осадок, скапливающийся на днище под перегородкой, не взбалтывается, 5 так как перс. городка вь}пг>лняет роль успо:oи геля, и не попадает в Основной Обьем масла над перегородкой за счет того, что меньшее основание усеченного конуса расположено с= стороны дни}да, где диаметр

1С отверстия перегородки значиT8JII Но меньв

Примен<.,}}ие описанной констр, кц«и обеспечивает надежнсе Отделение злгрязн,}}ощих -}астиц 01 основ!10гo обьема масла, 15 де происходит забор масла, а также с80бо, ;1ый слив отс оя ере„,п,робку, р ч 1, л а }л q o Г,:.} 8; 8 } },1 я

20 Часлоо : cTo}r}HI4« Bopgorl pJ}R двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с днищем., заполненный маслом с зыпадающлм из HGro Осадком, и ГОФрирова}чную Ileрегородку, установленную под уровнем

25 масла,отлича }ощился тем,что,с целью повышения качества очистки масла путем предотвращения попадания выпавшего

< садка в объем масла над перегородкой, последняя сна >жена рядами отверстий, а ее

30 Iogp}I выполнены в виде усеченных конусов, меньшие основания котос.ь}х располо- ><ены со стороны píè öà, причем отверстия образованы боковыми поверхностями конусов, а оси отверстий соседних рядов распо35 ло>кены в шахматном порядке.

17fj1одо

Составитель Е.Ооушева

Редактор М.Кобылянская Техред M.Moðãeíòàë Корректор,A. Êó÷åpqaàÿ

Заказ 452.3 Тираж Г1одщлсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открьпиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, К-35. Рауи.ская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Т атент", г. Ужгород, ул.Га: арина, 101