Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность турбокомпрессора путем улучшения подачи масла на опорные поверхности подшипников скольжения. Турбокомпрессор содержит корпус 2, ротор 1, размещенный в корпусе 2 и установленный во втулке 3 на двух опорах, размещенных по обе стороны от маслораспределительной полости 6 и маслосливной полости 7, выполненных в корпусе 2. Внутренняя цилиндрическая поверхность каждой опоры выполнена в виде подшипника скольжения и снабжена по меньшей мере одной винтовой канавкой для смазывающего масла, причем направление подьема винта в каждой опоре выполнено совпадающим с направлением вращения ротора 1, если смотреть на опору со стороны маслораспределительной полости 6. При вращении ротора 1 создается насосный эффект , увеличивающий расход масла из маслораспределительной полости 6, что позволяет обеспечить надежное смазывание подшипников при падении давления в системе смазки после остановки двигателя. - 2 ил Поддод пасла Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s F 02 В 37/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 — 3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
flîä506 асла (21) 4774202/06 (22) 26.12.89 (46) 30.12,91. Бюл. ¹ 48 (71) Производственное объединение "Мингкий моторный завод" (72) А,Ê3.Закржевский, Н.Н.Тихомиров и
Г.А.Александровский (53) 621.43.052(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ ¹ 3712444, кл. F 02 С 7/06, опублик. 1988. (54) ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность турбокомпрессора путем улучшения подачи масла на опорные поверхности подши и ников скол ьжения. Турбокомпрессор содержит корпус 2, ротор 1, размещенный в корпусе 2 и установленный во втулке
„„Д2„„1701955 А1
3 на двух опорах, размещенных по обе стороны от маслораспределительной полости 6 и маслосливной полости 7, выполненных в корпусе 2. Внутренняя цилиндрическая поверхность каждой опоры выполнена в виде подшипника скольжения и снабжена по меньшей мере одной винтовой канавкой для смазывающего масла, причем направление подьема винта в каждой опоре выполнено совпадающим с направлением вращения ротора 1, если смотреть на опору со стороны маслораспределительной полости 6. При вращении ротора 1 создается насосный эффект, увеличивающий расход масла из маслораспределительной полости 6, что позволяет обеспечить надежное смазывание подшипников при падении давления в системе смазки после остановки двигателя.
2 ил.
1 ? 01955
Изобретение относ>.пс>) !< I la ь>настроению, В частности к кОн(трукции»)уроако" 1 прессоров для наддува Д(».С, ко",.:Оетно к их подшипниковым узлам.
Известен турбоf:otic!peссор, саста>11.(и
>лз корпуса и разме>ценного в .-:;3>л tla дву:; опорах ротора, причем ol10I: выполне<>ы в виде подшипников сколь>кения ii -раз,".Ощены В общей втулке. Масло для с»азк,., пop.. 10 шипников подводит)я K канав:3 1, выполненным на внутрвннеи п<нерх:-<осподшипников.
Недостатком такой конст:)> кцни явл-:>е>ся малоинтенс<.вная с>.лазк.) ()oopных па()е. — 15 хнос- ей поди и г(ника скол ьх<ен и i процессе раба.гы ту )(. ";:.с и рсссс ра.
Наиболее бллзк: л к;i. <>бра-е плю лпляется турбокомпрессо(), и ло;о(ций кар,?ус, маслораспределитель:;:,ю II маслосливну><; 2<)
ПОЛОСТИ И РОТОР, УГ ><ЗНОЕ>ЛЯННЬ>>Л В ПОДШИГ(никах скольжения, разме>ценньх В аб .ей втулке и снабженнь х ilc! меньшей мере, одной канавкой для масла, Такой турбокомпрес. Ор харак.еризуе:- 25 ся недостаточным маслоснабжением апа, ных поверхностей г>о,><В(.>и>)?- >лк(-В скольжения, в особенности при ичерцио ?ном Вращении ротора турбс <О >г рес op= и падени(, давления B с lcTefие cf faaKI; <>ocr,e ОсгaHOB(» .><> двигателя, В результате это: <: ??>»лжае -с>я li(.дежность турбокомпресса:. 3.
Цель изобретен>ля — пов>.111(>»н(1е (аде><.— ности турбокомпрессара и, <ем, лучшен(>я
СМдЗКИ ПОДШИПН!ЛКОВ. (УКаэаННаЯ ЦЕЕ>1 Ла(. > ИГ3(;ТСЯ ЕМ ЧТО известной конструкции турбоксмпрессор:>, состоящего из корпуса, .13 ..лораспреде<((:.— тельной и маслосливной полос)я(.>и, рсто,, установленного во втул;<е tia двух опсрах,:-,i> выполненных в виде цил?лн>>р<1(.зских пс>,(шип ников cKo>ib>KBI4! !?, )аз:". е(! <ен>! l;; oo о6е стороны оТ маслор.--.сгpe, .(Bлител>:ной полости, Выполнена по Ieч>.шей ме,:е а>;на канавка с разным Hanpaan >.>ие;"i псдьема 45 винта на внутренней .,илиндрической г.сверхности каждой опоры рстора, сoB!!адг>ЮЩ3Я С НВПРав let(!riel (BPB:I. teH -1Я >>ОТОР "1, если смотреть на опору со с)арены мгслораспределительной полос) (>, 50
КанаВки Ha BHQTpe>! I >их! <или I tipvi÷ecl(! !х поверхностях подшипн(>ка зко>>ь>кения Выи О л н р н ы В и н то В ь(м и с p a:.> t l ы ". и " il ">,) с: В л p > I (iем подьема винта в каждол опоре рс>гора и саВп3дающими с нап<)аале-1:лем вр!Lllе -!ия ротора, если смотреть на ог(о>)у:о старо}>ь. маслораспределительнал:n)o;; ",;, На фиг. 1 изображен турбокомг> iecc;.p, продольны|л разрез; > 3 ф?г.. ? — (><)д((>(л-»-(.>к скОл ь>кения, и радел ьt ь> Й (!Вз >pea, Турбокомпрессор содержит ротор 1, корпус 2, втулку > с двумя опорами для ро<ора 1, на внутренних поверхностях 4 которых, выполненных в виде подшипников скольжения, имеется по меньшей мере одна
B-èHTc! В3В канавка 5, сообщающаяся с маслораспределительной 6 и маслосливной полостями 7 с разным направлением падьема .)л ITa В каждой опоре и совпадающая с направлением вращения ротора 1, если смотреть на опору са стороны маслараспредели<ельнай г(алости 6.
В п-.ацессе работы турбокомпрессора масло под давлением из распределитель..о(1 полости 6 поступа<-;т B канавки 5 и сма;-.ывает опoаныe поверхност(л подшипни.;Ов 3, Крок:. Тога, вра цение ротора 1 по по.;ср HoñrH л с винтовыми канавками 6 создает насосный эффект, увеличивающий расход масла из маслораспределительной
:>алости о, чпго особенtto важно при инерциОнном Врашении ротора 1 и падении давленияя B C»;C Te; fe смазки после остановки
Двл>ателя. 1 аким образом, наличие по мень(Вей мере одной Винтовой канавки 5 на внутI)eHf-1:.>х поверхностях 4 с разным подьемом
Винта В Ка><дой опоре и совпадающей с направле><ие вращения ротора 1. если смотреть на опору со стороны маслораспределительной полости 6, позволяет улучшить смазку опорных поверхностей подшипника
:1 приводит к повышению надежности турбокамг>рессора В целом.
Пред<)ар<лтельные стендовые испыта"ия турбокомпрессора с вышеописанным
-,Од и:>пниковым узлом показали эффектив:Ос»ь использования данных падшипникОЫХ УЗЛОВ.
Формула изобретения
11 УPGGKof»>II? Pt)ccQP )>I A наДДУВ3 Р8141 3Теля Bf утреннего rtорания, содержащий кор>ЛУС, МВСЛОРасПРЕДЕЛИТЕЛЬНУ!O И МаСЛОСЛИВн>?>а полости и ротор с размещенными на а;<> торцах колесом турбины и колесом комГ! РЕССОР3, УСТЗНОВЛЕННЫЙ BO ВТУЛКЕ На ДВУХ апопах, гы-c>Beet? Нь>>" в виде цилин;р«вских t)op<(.tlat>v!KOB с,<сль>кения„размещенчь(", по обе стороны ат маслораспределительной>:а.;асти, причем На внутренней цилиндрлческай поверхности каждол опоры
«ыполнена по меньшей мере одна канавка для смазывающего масла, а т л и ч а ю шийся тем, чта, с цель>а повышения надежности путем улучшенля смазкл подшипников, каaВки на Внутренних ц< линдрических по")ерх<(остях выпо IHBHt I Винтовыми с разным
1701955
Фигг
Составитель Н.Лапушкин
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Êó÷åðÿâàÿ
Редактор M.Òîâгин
Заказ 4523 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС-" . 113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патен ", г. Ужгород, ул.Га —àðèíà,,101 направлением подьема винта в каждой опоре ротора, совпадающим с направлением вращения ротора, если смотреть на опору со стороны маслораспределительной полости.