Самоустанавливающееся зубчатое колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобре -еь1 «му носится к машиностроению , к зубчатым i р дачам ( .ель изобретения - повышение компактности самоустанэвливающегося зубчатого колеса в радиаллном направлении - достигается за счет компоновки составляющих колесо элементов в РГО осевом направлении. Венец 2, размещенный на ступице 1 с возможностью самоустановки, соединен с ней через устанавливаемую на одном валу со ступицей 1 втулку 3 и связывающий втулку 3 с венцом 2 упругий элемент 4. Такое соединение при работе колеса обеспечивает передачу вращающего момента по цепочке: ступица 1 - вал - муфта 3 - элемент 4 - венец 2, не препятствуя взаимным смещениям венца 2 и ступииы 1 при самоустановке. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬПИЯМ

fiPVI ГКНТ СССР

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСТВ ЛМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 ) 4747957/28 (22) 11,10.89 (46) 30.12,91. Бюл. N. 48 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) В.B.ÀH÷".имев, В,Н.Алтухов, А.М.Зинченко и R.Н.Ьабкин (53) 621.833 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И: 16",!0732, .п. Р 16 Н 1!26, Р 16 Н /48

1989. (54) САМОУСТА11 :ВЛИВАЮЩЕЕСЯ ЗУЬ -1АТОЕ КОЛЕСО (57) Иэобре ен: относится к машиностроению, к зубчатым ер;,дача -, I.Iå ü изобрете,, Ж 1702013 А1 ния — повышение компактности самоустанавливающегocR зубчатого колеса в радиап Hîì направлении — достигается за счет компоновки составляющих колесо элементов в его осевом направлении. Венец 2, размещенный на ступице 1 с возможностью самоустановки, соединен с ней через устанавливаемую на одном валу со ступицей 1 втулку 3 и связывающий втулку 3 с венцом 2 упругий элемент 4. Такое соединение при работе колеса обеспечивает передачу вращающего момента по цепочке: ступица 1— вал — муфта 3 — элемент 4 — венец 2, не препятствуя взаимным смещениям венца 2 и ступицы 1 при самоустановке, 1 ил, 1702013

Составитель В. Сергеев

Техред М.Моргентал

Редактор М. Т;. вти ч

Коррек,ор Т i алии

Заказ 4526 Тираж П подписное

ВНИИПИ i псу царств-:*.; ного коиите а и: изобретениям и . гхрьтиям ри Г КН-Г СССР

113035, Москва, .,«-ЗЬ. Рау лская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Пате т, i. Ужгород, л.! агэрина, 101

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам.

Цель изобретения — повышение компактности самоустанавливвющегося зубчатогс колеса в радиальном направлении.

Положительный эффект достигается за счет составляющих колесо элементов в егс осевом направлении.

На чертеже изображено самоустанавливающееся зубчатое колесо.

Колесо содержит устанавливаемую на валу (не показан) ступицу 1, размещенный на ней с возможностью самоустановки в осевой плоскости колеса венец 2 и соединяющую венец 2 со ступицей 1 в .окружном направлении компенсационну:о муфту. Последняя. выполнена в виде закрепляемой на валу со стороны торца ступицы 1 втулки 3 и соединяющего втулку 3 с венцом 2 упругого элемента 4.

Самоустановка венца 2 на ступице 1 обеспечена эа счет использования установленных между ступицей 1 и венцом 2 сферических подшипников 5, 6 с общим центром

О сферических опорных поверхностей.

Пространство, в котором размещены подшипники 5, 6, герметизировано торцовыми уплотнениями, выполненными в виде

"плавающих" и под кимных колец 7-10 соот ветственно, со сферическими уплотнитель ными поверхностямн вэаимнсго контакта, имеющими общий центр О со сферическими опорными поверхностями подшипников 5, 6, Смазка в упомянутое пространство вводится через отверстие 1 закрепленной на

5 венце 2 торцовой крыш.,и 12.

Колесо работает следующим образом.

B зацеплении с паг. гм колесом (не показано) венец 2 самоусi,. авливается относительно ступицы 1:.а сферических

10 опорных поверхностях подшипников 5, 6.

Вращаощий момент -ч.;: >y венцом 2 и ступицеи 1 передается «л .з вал, на котором ступица 1 устанавливается, втулку 3, закрепляемую на этом же валу, и упругий элемент

15 4, допускающий вэаимнь е смещения венца

2 и ступицы 1 при самоу:тановке, Формула изобретения

Самоустанавливаюц;ееся зубчатое ко20 лесо, содержащее устанавливаемую на валу ступицу, размещенный на ней с возможностью само становки в осевой плоскости колеса венец и соединяющую венец со ступицей в окружном направлении компен25 сационную муфту. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности в радиальном. направлении компенсационная муфта выполнена в виде эакрепляел ой на валу со:тороны торца ступицы втулки и

30 соединяющего втулку с венцом упругого элемента.