Ефимовская передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение о. носится к машиностроенм - к (.ередачэм с преобразованием движег 1й Цель - повышение долговечности передачи - достигается за счет уменьшения числа трущихся поверхностей. В корпусе 2 размещены вращающееся зубчатое колесо 3 и охватывающая его гибкая связь 4 Последняя выполнена в виде ориентирован- m , вдоль оии колеса 3 рычагов для последовательного взаимодействия каждого из них одновременно с колесом 3 и фрикционным элементом 1 (прокатным профилем ). На рычагах выполнены пачы 5 для взаимодействия с элементом и смещены вдоль оси колеса относительно зоны взаимодействия рычага с колесом (зоны зацепления) на величину h. На колесе 3 консольно и соосно с ним закреплен стакан 8, воспринимающий действующие на рычаги при работе центробежные силы При вращении колеса 3 рычаги 4 связи перемещаются в окружном направлении относительно корпуса 2 Попадая в зону зацепления, они заклиниваются на элементе 1 под действием перекашивающей силы в зацеплении с колесом. При этом вращение колеса преобразуется в поступательное перемещение корпуса и элемента друг относительно друга. Последовательно попадающие в зону зацепления рычаги играют роль пересопрягающихся захватов. Благодаря наличию стакана 8 уменьшено трение рычагов, обращенных к стакану, выполнены фаски для уменьшения трения рычагов о стакан при их перекосах в зоне зацепления 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я1s F 16 Ч 19/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

HPiË ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 ; 1618946 (21) 4374704/28 (22) 08.02.88 (46) 30.12,91, Бюл. N 48 (71) Проектно-конструкторское бюро Производственного обьединения "Электропри бор" (72) 1- 1.П.Ефимов. Г1.П,Степанов и Ю Н.Гриши! i (Е,"1) 62 .833 (С 88.8) (5с) Авторское "видетельство СССР

Г.: i 618946, кл F . 6 Н 19/06, 1988. (5 : ЕФ1ЛМС ВСЯКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение 0 носится к машиностроени" . к передачам = преобразованием дви>KE i- й, Цель -- г, вышение долговечности передачи — достигается эа счет уменьшения числа трущихся псверхностей. В корпусе 2 размещены вращающееся зубчатое колесо

3 и охва.ы эю цая его гибкая связь 4. Последняя выполнена в виде ориентированн .х вдоль оси колеса 3 рычагов для последовательного взаимодействия каждого иэ них одновременно с колесом 3 и фрик«., Ы „„1702019 А2 ционным элементом 1 (прокатным профилем). На рычагах выполнены пазы 5 для взаимодействия с элементом и смещены вдоль оси колеса относительно зоны взаимодействия рычага с колесом (зоны зацепления) на величину h, На колесе 3 консольно и соосно с ним закреплен стакан 8, воспринимающий действующие на рычаги при работе центробежные силы. При вращении колеса 3 рычаги 4 связи перемещаются в окружком направлении относительно корпуса 2. Попадая в зону зацепления, они заклиниваются на элементе 1 под действием перекашивающей силы в зацеплении с колесом. При этом вращение колеса преобразуется в поступательное перемещение корпуса и элемента друг относительно друга, Последовательно попадающие в зону зацепления рычаги играют роль пересопрягающихся захватов.

Благодаря наличию стакана 8 уменьшено трение рычагов, обращенных к стакану, выполнены фаски для уменьшения трения рычагов о стакан при их перекосах в зоне зацепления. 2 ил.

i 702019

Изобретение относитс3< к ма Виностроени3о и является усовершенствованием изобретения по авт.св, N.. 1618946.

Це <ь изобретения — повышение долговечнос1 л передачи за счет уменьшения чис- ла тру<цихся поверхностей.

На фиг.1 изображена передача; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1, Переда >а содержит фриt öèîíный элемеtl Г 1, > IB>3 f) it t 38Р, В В 1ДВ пРОка Гк(ОГО пРОфи ля (уголка), " DDf1óñ 2, размещеннь е В корпус<э ? г воз "1(3!>ия зубчатое коле. о 3 и охва ыв:.ющую его гибкую связь 4;,ля В:аил1<эдейлс Вия с I(îëåcnì 3 и фрикцио!t ь3л1 злеменloM 1. ГибKBB связь 4

Вьфполнеl!а и Вк„ i .3 Рриек<тирован>!ыx Вдоль г>си колеса 8 рн:3есол 3 и фрикционным элементом 1, Yi<асток взаимодействия рычаг;3 с фрикционным элементолл 1 выполнен в

<Виде паза 5. Паз 5 смещен этносительно

, <<аСТ Ка 33ЗЭИ IОДЕЙ<: ГВ,IH Pbi -<(ll B С I nã38СОМ 3

<3 ??????>КЭ<ЭВЛВ><ИИ ОС 1 КОЛЕСВ,1 ><а ВЕЛИЧИНУ <Э, П риметр гибкой св эи 4 равен длине (экг>ужност31 эубчатогс колеса 3. на каждом рыча<е связи 4 на уэлс ке t!. Ви .Одействия

<-;ГО с колесо< 1 1 Э стан(э <3лек1 <эол 1 ь, В г>гlад>1ны между зубьями колеса 3 BI.II1ntth!chit.i e

ВИДЕ КУ>>ИС 7 (РВДИВ,ЗЬНь>Х ПВЗГ>а), Г1а колесе 3 ко..ольнс и соосно с ним закреплен о(ватыва>О<ц,лй Гибкую свяэ. 4 стакан >э, а на Обра.ценных . консольному ч,ЭСТК<> < ТBIр 3ус 2 передачи

> < ил Гл н д (3 иче к и Й и <;>I )"æ I1 а В

<<<<<<<<<

<

<

<<

<

<