Насосный агрегат для подачи пластичной смазки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится Y машиностроению , а именно к устройствам для подачи пластичной смазки из транспортной тары к потребителям. Цель изобретения - повышение механизации и качества выгрузки смазок из транспортной тары Корпус насосного агрегата состоит из фланца 1 с полыми выступами 18 и диска 2, в теле которого смонтированы пары шестерен 7, 8 и 9, 10 Ведущие шестерни 8 и 9 через одни червячные пары соединены с приводом 3, а другой червячной парой - с кривошипом. Шарнирно сочлененный с последним шатун установлен на фланце 1 Агрегат опускается в бочку с пластичной смазкой, включается привод 3, диск 2 начинает медленно поворачиваться то в одну, то в другую сторону относительно фланца 1, а шестерни, быстро вращаясь, захватывают смазку и подают ее в напорную магистраль 6. По мере пеоекачки смазки из бочки агрегат опускается вниз После завершения работы насосный агрегат извлекается из бочки 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51>s F 16 N 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ I КНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
18 7
Фаг.! (21) 4765066/29 (22) 06 12.89 (46) 30.12.91. Бюл. N. 48 (71) Научно-произРодственнос. объеду нение подшипниковой промышленности (72) "A. А. Базунов (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 668822772233, кл. F 16 N 7/38, 1974. (54) НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДА 11
ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для подачи пластичной смазки иэ транспортной тары к потребителям, Цель изобретения — повышение механизации и качества выгрузки смазок из транспортной тары. Корпус,,5U, 1702070 А1 насосного агрегата состоит из фланца 1 с полыми выступами 18 и диска 2, в теле которого смонтированы пары шестерен 7, 8 и 9, 10. Ведущие шестерни 8 и 9 через одни червячные пары соединены с приводом 3. а другой червячной парой — с кривошипом, Шарнирно сочлененный с последним шатун установлен на фланце 1, Агрегат опускается в бочку с пластичной смазкой. включается привод 3, диск 2 начинает медленно поворачиваться то в одну, то в другую сторону относительно фланца 1, а шестерни, быстро вращаясь, захватывают смазку и подают ее в напорную магистраль 6. По мере пеоекачки смазки иэ бочки агрегат опускается вниз.
После завершения работы насосный агрегат извлекается из бочки. 4 ил.
1702070
Изобретение относится к машиностроению, а точнее к устройствам для порачи пластичной смазки из транспортной тары в бункеры смазочнЫх систем или установок для закладки смазки в подшипники.
Известен насосный агрегат для подачи пластичной смазки, содержащий исполнительный орган, установленный на диске, размещенном в отверстии фланца, наружный диаметр которого выполнен по размеру внутренней полости тары, привод исполнительного органа, имеющего нагиетательн ые полости, соединенные с нэгиетательной магистралью, Недостаток известного устройства— низкий уровень механизации и качества выгрузки смазок из транспортной тары.
Цель изобретения — повышение механизации и качества выгрузки смазок из транспортной тары.
Поставленная цель достигается тем, что насосный агрегат для подачи, пластичной смазки, содержащий исполнительный орган, установленный на диске, размещенном в отверстии фланца, наружный диаметр которого выполнен по размеру внутренней полости тары, привод иcполнительного органа, имеющего нагнетэтельные полости, соединенные с нагнетательиой магистралью, снабжен кривошипно-шатуиным механизмом, кинематически связанным с приводом, диск установлен с воэможностью вращения в отверстии фланца, в теле диска чыполнены попарно сочлененные образующими., открытые в r алость тары цилиндрические полости, соединенные верхней границей сочленения с иагнетэтельной по лостью, исполнительный орган выполнен в виде сцепленных между собой пар шестерен, установленных с воэможностью вращения в цилиндрических полостях диска, связь исполнительного органа с приводом выполнена через одну из каждой пары шестерен. при этом кривошип механизма смонтирован иэ диске, э шатун установлен на фланце.
На фиг, 1 показан насосный агрегат, осевое сечение; на фиг. 2 — то же, вид сверху; нэ фиг, 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.
4 — сечение Б-Б на фиг, 2.
Насосный агрегат для подачи пластичной смазки содержит корпус, выполненный иэ двух основных частей: фланца 1 и диска
2. расположенного с возможностью вращения в кольцевом пазу первого.
На диске 2 установлен привод 3, в качестве которого может быть использован .электродвигатель или пневмодвигатель вращения, 8 теле диска выполнены попарно сочлененные между собой, открытые
50 снизу, в сторону полости транспортной тары цилиндрические полости и соединенные с верхне =, границей их сочленения нагнетательные полости 4, связанные каналом 5 с напооной магистралью 6. В цилиндрические полости диска 2, по аналогии с шестереиным насосом, вставлены на подшипниковых опорах пары шестерен 7, 8 и 9, 10, из которых ведущие шестерни 8 и 9 посредством червячных пар 11 и 12 и 13 и 12 соединены с валом привода 3. Другой конец вала шестерни 8 через другую червячную пару 14 и 15 связан с кривошипом 16. установленным в подшипниковом узле диска 2.
Шарнирно закрепленный на фланце 1 шатун 17 образует с кривошипам 16 шатуннокривошипный механизм, Со стороны нижнего торца фланца 1 расположены пустотель е выступы 18, повышающие "плавучесть" станции на поверхности смазочного материала в транспортной таре и одновременно пгепя -.твующие вращению фланца относительно последней.
Насосный агрегат работает следующим образом
Используя грузоподъемный механизм, насосный агрегат опускают вовнутрь транспортной тары, например в бочку с пластичной смазкой УС-1 или другим смазочным материалом с аналогичными характеристиками. Корпус агрегата располагается в емкость с небольшим зазором относительно стенки и за счет своего веса частично вдавливается в среду смазочного материала. Включается призод3, шестерни
7. 8 и 9, 10 получают быстрое вращение от червяка 12, захватывают своими зубьями смазку, переносят ее в нагнетэтельные полости 4 и, входя в зацепление друг с другом, выдавливают смазку в последние. Иэ нагнетательных полостей 4 по каналам 5 смазка поступает в напорную магистраль 6 и далее к потребителям. Одновременно с вращением шестерен от червячной пары 14, 15 медленное вращение приобретает кривошип
16, вызывающий попеременное поворачивание то в одну, то в другую сторону диска
8 с упомянутыми шестернями относительно фланца 1 и, следовательно, транспортной тары. По мере перекачки пластичной смазки из тары насосный агрегат будет опускаться вниз пока не достигнет выступами 18 днэ, Для прекращения перекачки смазки необходимо выключить привод 3. После завершения работы насосный агрегат грузоподъемным механизмом извлекается из полости тары, Оставшийся на стенках емкости смазочный материал после прогрева емкости может быть перелит в другую аналогичную тару.
1702070
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет механизировать трудоемкую операцию заправки машин и механизмов пластичными смазками, устраняется малопривлекательный ручной труд, повышается его культура, достигается экономия пластичных смазок до 15-20 % за счет сокращения потерь, Формула изобретения
Насосный агрегат для подачи пластичной смазки, содержащий исполнительный орган, установленный на диске размещенном в отверстии фланца, наружный диаметр которого выполнен по размеру внутренней полости тары, привод исполнительного органа, имеющего нагнетательные полости, соединенные с нагнетательной маги "тралью. о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения механизации и качества выгрузки смазок из транспортной тары. насос снабжен кривошипно-шатунным механизмом, кинематически связанным с приво5 дом, диск установлен с воэможностью вращения в отверстии фланца, в теле диска выполнены попарно сочлененные образующими. открытые в полость тары цилиндрические полости, соединенные верхней
10 границей сочленения с нагнета ельной полостью, исполнительный орган выполнен в виде сцепленных между собой пар шестерен, установленных с возможностью вращения в цилиндрических полостях диска, связь
15 исполнительного органа с приводам выполнена через одну из каждой пары шестерен, при этом кривошип упомянутого механизма смонтирован на диске, а шатун установлен на фланце.
1702070 г,4
Составитель В.Гришков
Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик
Редактор Н.Шитев
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4529 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откРытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5