Балка пояса жесткости газохода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котельных агрегатах. Его цель заключается в повышении надежности при взрыве в газоходе При хлопке усилия от экранов (3)1 передаются на балку (Б) из швеллеров (Ш) 5 и 6 Ш 5 и 6 прогибаются совместно, так как они дистанционированы между собой штырем и скреплены пластинами, а также соединены с Э 1 захватами 12 Усилие с конца Ш 5 передается через планку 10 на планку 9 Ш 6, с которого суммарное усилие через стяжку 13 передается на Б, смежную с Б из Ш 5 и Ш 6 Это повышает надежность 1 з п ф-лы, 5 ил
СОЮЗ СОНЕТЕ КИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 F 22 В 37/24
f fÑÓLfÀP ТБЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПП И ЭЬ" ЕТЕНИЯМ И OTKPbfг"ЯМ
П И ГКНТ .ССР..)Г1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ; /-,BTOPf..V,ОМУ СВИ,ЦЕТЕЛЬСТВУ дидБ (1) 42629гп/96 2".) 15.06.87 (46) ЗП, f2?1. Бюл, ¹ 48 (7") Прои" дственное обьединенио Белгородский завод энерГетичеькОГО машиностроения" (72) A. А. Костюченко, В. Д. Белоус, В. Л.
Денисов и А.f. Хоменко (53) 621 81 5(088.8) (56) Петен ФРГ
¹ 19598fj0, кл. F 22 В 37/24, 1973.
K To1cKçå свидетельство СССР
Ki" 11u1518, кл. F 22 В 37/24, 1982.
154) БАПКА ПОЯСА ЖЕСТКОСТИ ГАЗОХОДА,, Ы, 1702086 Al (57) Изобретение Относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котельных агрегатах. Его цель заключается в повышении надежности при взрыве в газоходе. При "хлопке" усилия от экранов (Э)1 передаются на балку (Б) из швеллеров (Ш) 5 и 6. Ш 5 и 6 прогибаются совместно, так как они дистанционированы между собой штырем и скреплены пластинами. а также соединены с Э 1 захватами 12. Усилие с конца
Ш 5 передается через планку 10 на планку 9
Ш 6, с которого суммарное усилие через стяжку 13 передается на Б, смежную с Б из
Ш 5 и Ш 6, Это повышает надежность. 1 з,п. ф-лы, 5 ил.
1702086
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано, например, в котельных агрегатах.
Цель изобретения — повышение надежности в случае взрыва в газоходе котельного агрегата, На фиг. 1 показан газоход с поясом жесткости, включающим описываемую балку, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез
В-В на фиг. 2; на фиг, 5 — вид Г на фиг. 5.
Балка пояса жесткости газохода, обрамленного вертикальными экранами 1, содержит пару элементов, расположенных поперек своего экрана 1, жестко скрепленных одним концом с соответствующим боковым торцом последнего и соединенных между собой подвижным соединением, образованным пластиной 2 с пазом.3 и взаимодействующим с последним штырем 4, закрепленными соответственно на элементах своей пары. Элементы выполнены в виде швеллеров 5 и 6. установленных с зазором один над другим по всей ширине экрана 1 и обращенных друг к другу спинками 7, э упомянутое подвижное соединение расположено на внешнем относительно экрана участке балки. При этом пластина 2 плотно скреплена с внешней относительно экрана 1 полкой 8 одного швеллера, например 5, а штырь 4 закреплен на спинке 7 другого швеллера, например 6. На концевых участках спинок 7 швеллеров 5 и б в зазоре между последними дополнительно закреплены взаимодействующие между собой упорные планки 9 и 10, причем планка
10 прикреплена к швеллеру 5 и смещена в сторону к экрану 1, а планка 9 — к швеллеру б и смещена в сторону от экрана 1, при этом планки 9 и 10 упираются одна в другую своими взаимообращенными торцами.
Пояс жесткости кроме описываемой балки из пары швеллеров 5 и 6 содержит остальнь:е балки 11, выполненные иэ одного элемента. При этом все балки прикреплены к экранам 1 захватами 12, Углы газохода, находящиеся между экраном 1, на котором закреплена описываемая балка иэ швеллеров 5 и 6, и экранами 1, на которых закреплены обычные балки 11, являются разрывными на случай взрыва в газоходе.
На этих углах один иэ пары швеллеров 5 и б, например швеллер 6, жестко скреплен с экраном 1, а его конец соединен стяжкой 13 с концом обычной балки 11 пояса жесткости смежного экрана 1. Разрывные углы гаэохода связаны пластинами 14, жестко скрепленными одними концами между собой и другими концами с торцами образующих эти углы экранов 1.
По,с жесткости, оснащенный описываемой балкой. работает следующим образом, При разогрег;е котельного агрегата экраны 1 газохода расширяются.
Балка жесткости из швеллеров 5 и б и балки 11 жесткости, скрепленные захватами 12 с экранами 1, препятствуют их деформации внутрь газохода и проскальзывают относительно экранов 1, не вызывая е последних дополнительных напряжений, Швеллеры 5 и б смещаются вдоль своей оси один относительно другого, причем за счет продольного размещения паза 3 в пластине
2 на расширение экранов 1 ограничений не накладывается.
При "хлопке" в газоходе усилия от экранов 1 передаются на балку из швеллеров 5 и 6 и балки 11, Швеллеры 5 и б при "хлопке" пр ггибаются совместно, так как они дистанционированы между собой штырем 4 и скреплены пластиной 2, а также соединены с экраном 1 гвхватами 12. Усилие с конца швеллера 5. не скрепленного со смежной обыч ой балкой 11, передается через его
:1панку 10 на планку 9 швеллера б, с которого суммврное, сипие через стяжку 13 передается на упомянутую балку 11 и далее в виде растягивающего усилия на расположенный за ней экран 1.
При взрыве в газоходе характер передачи нагрузок аналогичен укаэанному выше с той раз идей. ТО при взрыве стяжки 13 разрываются, и затем усилия на концах балок 11 и балки из швеллеров 5 и б разрывают угол соединения наклонных пластин 14, Под действием давления в газоходе экран 1 с балкой из сдвоенных швеллеров 5 и б отходит от не о, что способствует ускоренному выбросу газов и уменьшению энергии взрыва, приходящейся на пластическое деформирование экранов, При необходимости все углы газахода на одном уровне могут быть выполнены разрывными, при этом, в соответствии с предлагаемым решением, весь пояс жесткости должен быть выполнен в виде балок из сдвоенных швеллеров 5 и б.
Использование описываемой балки уменьшает повреждение газохода и каркаса после взрыва и тем самым повышает надежность их работь .
Формула изобретения
1. Балка пояса жесткости газохода, обрамленного вертикальными экранами, содержащая пару горизонтальных элементов, расположенных поперек своего экрана, жестко скрепленных одним концом с соответствующим боковым торцом последнего и соединенных между собой подвижным соединением образованным пластиной с па1702086 Ъг1
14
13 зом и взаимодействующим с последним штырем, закрепленными соответственно на элементах своей пары, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в случае взрыва в газоходе, элементы выполнены в виде швеллеров, установленных с зазором один над другим по всей ширине экрана и обращены друг к другу спинками,. а упомянутое подвижное соединение расположено на внешнем относительно экрана участке балки.
2, Балка поп.1, отличающаяся тем, 5 что на концевых участках спинок швеллеров в зазоре между последними дополнительно закреплены взаимодействующие между собой упорные планки.,г!
;J г ф ! ) г !.остаеите :3 . .. !3. .!
Текред Ь1.М;::r;- г,,ррекгор С,Чернн
Редак "оr Н ILIr! ец
iipñ!:;-ао с веннс н-г!атал,ски!:!.;в"Fvl» т Л=:,е: "., l- горц, ул Гагарина 101
3дчисное
Р Hl431P! Гor,i,дарг.тнан!ного ком>багета г!о з бг>етеню.. L. открЬ тклм о!ри ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35 Р у!!„-ка!я н Г., 4/ !