Способ и приспособление для указания номеров автомобилей при столкновениях последних, с каким-либо препятствием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс Збс, 91
М 17Î21
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
1 Ъ
1 с
- ОПИСАНИЕ, способа и приспособления для указания номеров автомобилей при столкновении последних с какимилибо препятствиями.
К патенту A.. Ñ. Казакова, заявленному 14 марта 1929 года (заяв. свид. № 42772).
О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента .распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.
В предлагаемом изобретении для указания номера автомобиля при столкновении последнего с каким-либо препятствием применяется в момент столкновения, автоматическое выбрасывание карточек "с номером автомобиля, для чего последние помещаются в подвижную в защитной дуге коробку с вырезами для пропуска карто чек, перемещаемую под влиянием удара о препятствие системой рычагов и пру- жин над вырезом, через который карточки, выпадают на мостовую.
На чертеже фиг. 1 — изображает вид приспособления на автомобиле спереди, фиг. 2 — то же, сбоку фиг. 3 — горизонтальный разрез приспособления, фиг. 4 — вертикальный разрез по АВ фиг. 3Средняя часть защитной дуги 1 выполнена в виде коробки 2, в коворой,находится выбрасывающий карточки аппарат.
Последний состоит из подвижной коробки 4 а. переборками 7, разделяющими ее на от-деления для вкладывания, в них картонных карточек. Коробка 4 может поступательно двигаться .по направлению. к вырезу 5, .через который карточки по мерепродвижения коробки 4 вправо (по чертежу) выпадают на мостовую.
Поступательное движение коробки 4 происходит . посредством приводной ленты 23, огибающей ролик 11; последний- насажен намертво с пружиною 22 на общую ось, на каковой имеется жестко соединенное с нею храповое колесо 12. Таким образом,:при движении коробки от руки влево происходит завод пружины. При.этом собачка 13 храпового колеса 12 перескакивает через зубцы последнего и тем про, изводит завод пружины, чем прибор под- готовляется к действию. При всяком (в любой точке) нажиме в горизонтальной плоскости на дугу 1 собачка 13 соскакивает с зубца храпового колеса 12 и тем дает возможность заведенной пружине тянуть коробку 4 с карточками вправо. Это достигается следующим образом: вся дуга 1 с коробкою 2 привешена стержнями, 14 к передней части автомобиля при помощи
Г-образных рычагов 15 и 16, снабженных пружинами 19 и 19, которыми они удерживаются в положении, указанном на чер-! теже. При малейшем ударе, напр. слева на дугу, последняя вместе с коробкою 2 перемещается вправо и тем самым приближается к автомобилю, при чем штанга 20 действует на лапку -0 поворотыоф пруФ фиг I иг3
Ф /ма 4 !
Типография Первой Артели Совотеиий Печатник. Моховая, 40
*,жиниой штанги 8, которая, поворачиваясь около своей: продольной оси, выводит собачку 13 из сцепления с храповиком. Спи .ральная пружина 22 передвигает коробку на вырез 5, через который карточки вы. падают на мостовую. Сцепление собачки 13 с храповиком восстанавливается под дей .ствием пружиньг 6, которая поворачивает штангу 8 в прежнее ее положение. Таким же образом происходит и расцепление I собачки с ураповиком при нажиме дуги . 1 спереди. В этом случае стержень 14 ! опускается вннз (по. чертежу),, при чем штанга 20 действует на лапку 10 и тем
° производит вращение стержня 8. Воздушные буфера 18 и 17 служат на случай сильного удара для его амортизации.
Предмет патента.
1. Способ указания номеров автомобилей при .столкновении последних с какимли6о препятствием, характеризующийся тем, что мОмент столкновения из специального вместилища, расположенного на автомобиле, на мостовую выпадает кар- . точка с указанным на нем номером авто- . мобиля!
М
2. Приспособление для осуществления, охарактеризованного в и. 1 спрсоба, отличающееся применением составляющей, одно целое с расположенной впереди автомобиля защитной дугой 1, коробки 2 с вырезом 5 для пропуска, карточек, внутри которой расположена вторая подвижная коробка 4, несущая карточки и перемещаемая посредством пружины 22, удержи ваемой в заведенном положении помощью собачки 13, расположенной на поворотной пружинной штанге 8 и воздействую- . щей на зубцы храпового колеса 12, сидящего на одной оси с пружиной 22 и роликом 11, через который перекинута соединенная с подвижной коробкой 4 приводная лента 23, с целью же освобождения иружины 22 для перемепхения коробки 4 к .выпускному отверстию 5 предназначена штанга 20, находящаяся в соединении с пружинными рычагами 15,.16, несущими. дугу 1, каковая штанга 20, при ударе дуги 1 о препятствие, деггствует на штангу. 8, выводя тем самым собачку 13.из зацепления с храповым колесом 12.
3. При охарактеризованном в п. 2 приспособлении применение, с целью амортизации сильных ударов дуги 1 о встречное препятствие, воздушных буферов 18, соединенных штоками 17 с рычагами 16, несущими защитную дугу 1;