Система охлаждения природного газа на компрессорной станции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильной технике и м.б. использовано, в частности, при транспортировке природного газа по магистральным газопроводам, проложенным в районах распространения вечномерзлых грунтов. Цель изобретения 20 /23 ьский ДНОЦИИ ьной ости, а по женмерия повышение экономичности работы. Для этого вход и выход межтрубного пространства испарителя 3 соединены дополнительными линиями 4 и 5 с установленными на них запорными органами 6 и 7 с линией 1 газа после пылеуловителя 8, а линия 1 газа перед испарителем 3 и после него соединена дополнительными линиями 9 и 10с запорными органами 11 и 12 с линией 1 газа после компрессора 13, причем испаритель 3 снабжен дополнительными патрубками для входа газа в межтрубное пространство и выхода из него. Использование испарителя Здля подогрева газа на входе камеры сгорания , а также конденсатора 19 для охлаждения газа по параллельной схеме работы с воздушным охладителем 2 позволяет отключить часть вентиляторов на них. 1 ил. 78 / 22 19 ::24 iW fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5пs F 25 В 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ч

ЬЭ

М

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759289/06 (22) 14.11,89 (46) 30.12.91, Бюл, ¹ 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (72) С.В.Карпов и Н,А.Карпова (53) 621,56(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 545819, кл, F 25 В 1/00, 1975, (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА НА КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ (57) Изобретение относится к холодильной технике и м.б. использовано. в частности, при транспортировке природного газа по магистральным газопроводам, проложен-. ным в районах распространения вечномерзлых грунтов. Цель изобретения

„„5U„„1702122 Al

4 повышение экономичности работы. Для этого вход и выход межтрубного пространства испарителя 3 соединены дополнительными линиями 4 и 5 с установленными на них запорными органами 6 и 7 с линией 1 газа после пылеуловителя 8, а линия 1 газа перед испарителем 3 и после него соединена дополнительными линиями 9 и 10 с запорными органами 11 и 12 с линией 1 газа после компрессора 13, причем испаритель 3 снабжен дополнительными патрубками для входа газа в межтрубное пространство и выхода иэ него. Использование испарителя

3 для подогрева газа на входе камеры сгорания, а также конденсатора 19 для охлаждения газа по параллельной схеме работы с воздушным охладителем 2 позволяет отключить часть вентиляторов на них, 1 ил.

1702122

Изобретение относи ся к холодильной гехнике и может быть использовано, в частности ири транспорте природного газа по магистраль!hlM газопроводам, проложенным в районах распространения вечномерзлых грунтов.

Цель изобретения — повышение экономичности работы.

На чертеже представлена схема систеMhI охлаждения природного газа на компрессорной стзнцl1и.

Система содержит пинию 1 газа, воздушный охлади гель 2 и испаритель 3, дополнительные линии 4 и 5 с установленными на них эаиорными органами 6 и 7, пыпеуловитель 8 д<п.опill ьиые пинии 9 и 10 с устаHoBïåHtIûìtI нз tIè:< ззиорнtlMvl органами 11 и 12, компрессор 13, дополнительную линию 14 с ззпориым органом 15, дополнительную п нию 16 с запорным органом 17, пинию 18 изрообразно о хпадагента, кондонгатор 19 компрессор 20, линию 21 и

n»tItItI1 22 жидко(о;пзд tt et!!s, з также запорньlp. оргзиьl 23-30.

Системз рзбогзе следующим образом, В зим«ни период при температуре атмосферного воздуха (-25)-(-50) С и температуре газа на вход компрессорной станции (-15)-(-25)" С глз. и пойдя очистку в иыпеуловитепе 8. из п,tlt1LI 1 направляется ио лини

4 в межтрубиое пространство исиаритепя 3, в котором ои иа ревается, и загем по линии

5 направляешься в пинию 1 непосредственно после иыпеулови1епя 8. после чего поступает в компрессор 13. После сжатия в компрессоре 13 газ нзирзвпяется из линии 1 по линии 10 и далее через линию 1 поступает в трубное пространство испарителя 3, где отдает часть свое о тепла. Иэ исиаритепя 3 газ по пиниям 1 и 9 поступает обратно в линию

1 после компрессора 13, после чего газ разделяют нз двз потока, при э ом один поток направляется в воздушный охпадитепь 2 для охлаждения воздухом, после чего по линиям 1 и 14 возвращается в линию 1 после испарителя 3 на выход компрессорной станции, а второй поток по линии 16 направляется в конденсатор 19, выполненный в виде воздушного охпздителя, где охлаждается воздухом, затем по линиям 22 и 21 направляется в линию 1 после испарителя 3 на выход компрессорной станции. При этом запорные органы 6, 7, 11, 12, 15, 17 и 23 открыты, з эпио!зные органы 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 30 закрыты.

В зимний период, когда температура газа на входе компрессорной станции не вызывает опасности хрупкого разрушения трубопровода, газ из линии 1 поступает в пылеуловитель 8 и компрессор 13, после сжатия в котороМ разделяется на два потока. Один поток направляется в воздушный охладитель 2, после чего по линии 1 и затем по линии 14 направляется в линию 1 после испарителя 3 на выход компрессорной станции, э второй поток по линии 16 направляется в конденсатор 19, затем по линиям 22 и 21 направляется в линию 1 после испарителя 3 на выход компрессорнои станции, При этом запорные органы 15, 17, 23, 27 и

28 открыты, а запорные органы 6, 7, 11, !2, 24, 25, 26, 29 и 30 закрыты.

В период года, когда все оборудование холодильной машины включено в работу, газ из линии 1 поступает в пылеуловителъ 8 и компрессор 13, затем по линии 1 в воздушный охладитель 2 и далее в испаритель 3, в котором дополнительно охлаждается путем теплообмена с хладагентом. Из испарителя

3 гаэ по линии 1 направляется на выход компрессорной станции. При этом запорные органы 27, 28, 29 и 30 открыты, а запорные органы 6, 7, 11, 12, 15, 17 и 23 закрыты.

Пары хладагента засасываются в компрессор 20, в котором сжимаются, и далее по линии 18 поступают в конденсатор 19. После конденсации паров хладагента в конденсаторе 19 жидкий хладагент по линии 22 поступает в испаритель 3, При этом в хо.лодипьной машине запорные органы 24, 25 и

26 открыты.

Формула изобретения

Система охлаждения природного газа на компрессорной станции, содержащая воздушный охладитель и холодильную машину с испарителем и конденсатором хладагента, установленными на линии газа с пылеуловителем и компрессором, о т л и ч адю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности работы, вход и выход межт ру б н о го п рост ра н ства и с п а ри тел я соединены дополнительными линиями с установленными на них запорными органами с линией газа после пылеуловителя, а линия газа перед испарителем и после него соединена дополнительными линиями с установленными на них своими запорными органами с линией газа после компрессора, причем испаритель снабжен дополнительными патрубками для входа газа в межтрубное пространство и выхода из него.