Стенд для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных машин. Цель - повышение безопасности - достигается путем исключения возможности подъема опорной площадки стенда во время испытания автомобиля в случае ошибочного включения подъемного механизма стенда. Используется электромеханическое устройство безопасности , исключающее возможность срабатывания подъемного механизма стенда при вращении ролика стенда и предотвращающее выброс автомобиля со стенда во время его испытания. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 6 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4771793/11 (22) 20.12,89 (46) 30.12,91. Бюл, М 48 (71) Новгородское производственное обьединение "Автоспецоборудование" (72) А.С.Давыдов (53) 629.113.012 (088.8) (56) тяговый роликовый стенд "Dynatest112-1l" фирмы "Hofmann", ФРГ, 1983, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОР,ТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательИзобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания транспортных средств.

Роликовые стенды для испытания автомобилей с целью свободного въезда и выез-. да автомобиля содержат подъемный механизм, Срабатывание подъемного механизма стенда во время испытания автомобиля недопустимо, так как приводит к выбросу автомобиля со стенда, что может вызвать повреждение автомобиля и стенда, травму обслуживающего персонала.

Чтобы исключить срабатывание подьемного механизма стенда во время испытания автомобиля применяются специальные устройства безопасности.

Недостатками известных устройств безопасности, применяемых в роликовых стендах, является низкая надежность работы, обусловленная сложностью электронной схемы, содержащей большее число элементов, наличие электромагнитного реле и датчика скорости, имеющих низкую надежность работы.

„„ Ы„„1702218 А1 ной технике, в частности к стендам для испытания колесных машин. Цель — повышение безопасности — достигается путем исключения возможности подъема опорной площадки стенда во время испытания автомобиля в случае ошибочного включения подъемного механизма стенда. Используется электромеханическое устройство безопасности, исключающее воэможность срабатывания подъемного механизма стенда при вращении ролика стенда и предотвращающее выброс автомобиля со стенда во время его испытания. 3 ил, (Цель изобретения — повышение без- (/1 опасности работы на стенде за счет приме- ( нения простого электромеханического устройства безопасности с очень высокой надежностью работы.

Указанная цель достигается примене,нием на стенде специально разработанного электромеханического устройства безопас- V ности, иключающего подъем опорной пло- С) щадки стенда во время испытания автомобиля в случае ошибочного включения подъемного механизма стенда. 3

На фиг.1 показан стенд для испытания, общий вид; на фиг.2 — злектромеханическое устройство безопасности; на фиг.3 — расположение элементов связи ролика и электромеханического устройства безопасности.

Электромеханическое устройство безопасности стенда 1 с муфтой 2 (фиг.1) состоит из ротора 3, представляющего из себя цилиндрическое тело с запрессованным в него постоянным магнитом 4, вращающимся в подшипниках. Для присоединения к ролику стенда 1 имеется муфта 2. Статором

1702218.4 устройства безопасности является металлический диск5 с пружиной 6, укрепленный на оси, имеющий воэможность поворота на небольшой угол (15 ) в подшипнике 7 и находящийся в магнитном поле постоянного магнита 4 ротора.

На диске имеется выступ 8 (фиг.1 и 2), который соприкасается с подвижной пластиной 9, замкнутой с пластиной 10.

При повороте диска его профилированный выступ 8 отводит подвижную пластину

9 от неподвижной 10, размыкая их. При этом разрывается цепь питания электропневморегулятора 11 с катушкой 12 и золотником

13, исключая его срабатывание и подачу воздуха в резинокордный элемент 14 с закрепленной на нем опорной площадкой 15, Тем самым исключается подъем опорной площадки 15 во время испытания автомобиля при ошибочном или намеренном включении выключателя 16, Принцип действия устройства безопасности основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля ротора с диском статора, При вращении магнита ротора в диске наводятся вихревые токи, создающие магнитный поток, взаимодействующий с магнитным потоком магнита, Вращающийся магнитный поток магнита увлекает в сторону вращения диск, который поворачивается и своим выступом 8 размыкает контактные пластины 9 и 10.

Регулировка порога срабатывания предложенного .устройства безопасности производится путем изменения натяжения возвратной пружины 6 (фиг.3), которая возвращает диск в исходное состояние при неподвижном роторе, Чем выше натяжение пружины, тем при большей частоте вращения ротора произойдет размыкание контактных пластин, т,е, срабатывание устройства безопасности происходит при достижении определенного усилия взаимодействия между ротором и статором, 5 Размыкание контактных пластин 9 и 10 (фиг,1 и 2) происходит при BblKëþ÷åííoì выключателе 16, т,е, контакты не коммутируют ток и практически не изнашиваются, вследствие чего надежност их работы вы10 сокая, Устройство безопасности собрано в корпусе, который крепится непосредственно к опоре ролика стенда 1 (фиг,3).

Ввиду того, что усилие, передаваемое

15 на вал ротора устройства безопасности. мало, такая конструкция имеет большой запас прочности, что повышает его надежность работы, Формула изобретения

20 Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые ролики, шарнирно установленные на основании, подъемный механизм с опорной площадкой для взаимодействия с колесами

25 транспортного средства и цепь управления подьемным механизмом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности, он снабжен ротором, кинематически соединенным " одним из беговых роликов, 30 постоянным магнитом, закрепленным на роторе, металлическим диском с профилированной поверхностью, шарнирно установленным на основании в зоне взаимодействия с постоянным магнитом и подпружи35 ненным относительно основания, и включеннымм последовательно в цепь управления подъемным механизмом контактом, подвижная часть которого кинематически введена в соприкосновение с профилиро40 ванной поверхностью металлического диска, 1702218

Составитель А.Давыдов

Техред M.Mîðråíòàë Корректор T Палий

Редактор Н,Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5