Сани с ручным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 17023

Клаес 63ã., 28

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ саней с ручным приводом

К патенту Г. П. Ющенко, заявленному 4 февраля 1929 года (заяв. саид. № 40105).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Изобретение касается саней с ручным приводом и разделенным движителем, выполненным в виде двух колес с шипами; расположенных по сторонам кузова, изменение относительного положения каковых колес производится путем перемещения опор, несущих оси колес в соответствующих направляющих рамы саней. В пред= лагаемых санях привод для каждого ведущего колеса выполнен независимым и оси обоих колес соединены посредством тяг с ножной педалью. . Ha схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез саней и фиг.2— поперечный их разрез.

Рама А предлагаемых саней выполнена из брусков, соединенных между собою, для увеличения прочности, помимо обычных соединений, помощью железных связей.

Нижние продольные бруски рамы несут два полоза, могущие вращаться в вер-.икальной плоскости; к передней части рамы новоротно прикреплен передок Л, снабженный полово-держателем f,, несущим шарнирно укрепленный на нем полоз. На вертикальных брусках рамы могут перемещаться направляющие Е, несущие опорные подшипники для осей двух ведущих колес Q каковые подшипники пружинно иодвеыены к верхним продольным 6рус; кам рамы саней и соединены посредством тяг а с ножной педалью и. В ведущих коле саха сделаны гнезда, в которых укреплены ручки д, связанные между собою проволокою и образующие движитель. Каждая из ручек.д имеет на свободном конце шарнирно укрепленный рычаг p, снабженный на одном конце сменным захватом с, и притягиваемый другим концом к ручке g ! при помощи пружины лг. Оси ведущих, колес независимы и несут на одном из концов рукоятки 1, Длину которых можно изменять при помощи муфт s.

В нерабочем положении саней пружины q удерживают оси ведущих колес вместе с ручками в приподнятом положении и захваты с рычагов р не касаются поверхности земли. При пуске в ход, человек, становясь одной ногой на раму саней о=талкивается другой от земли, и сообщив этим первоначальное движение саням, ставит ногу на педаль и, опускает ее и приводит во вращение при помощи рукояток l ведущие колеса Q и ручки д, захваты с которых зацепляются за землю, сообщая саням движение. Нажимая на педаль и с той или иной силою, человек может ре, гулировать степень зацепления захватов с, с землею. Для поворота саней в ту или, иную сторону необходимо увеличить число оборотов одного из ведущих колес Q no, сравнению с другим. Торможение саней производится частью и, снабженной пружиною.

П едмет патента

1. Сани с ручным приводом и разделенным движителем, выполненным в виде .двух, расположенных по сторонам кузова, колес с шипами, изменение относительного положения каковых колес производится пу- етм перемещения опор несущих оси колес в соответствующих направляющих рамы саней, характеризующиеся тем, что привод для каждого ведущего колеса Q вь пблиен независимым, а с целью одновременного, перемещения в вертикальном направлении

: осей обоих ведущих колес, опоры послед. них, пружинно подвешенные и перемещае,,мые в направляющих Х, соединены посредством тяг а с ножной педалью я.

2. Применение при охарактеризованных в п. 1 санях движителя, отличающегося, тем, что отдельные образующие его ручки Ч снабжены, шарнирно насаженными на сво-,,, бодных концах, рычагами р несущими

; сменные захваты с, каковые рычаги р удерживаются в исходном положении по мощью пружин m.