Патент ссср 170241

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

l7024l

Зависимое oT BBT. свидетельства №

Заявлено 02.!!11964 (№ 884045/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.!Ч.1965. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 8Х.1965

Кл. 45h, 73»

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК А Olk

УДК 639.2.081.117 (088.8) Автор изобретения

А. П. Филиппов

Заявитель

ОСНАСТКА ТРАЛА

Подписная группа № 188

Известная оснастка трала включает ваер, длинные голые концы грунтропа и крыльев трала, траловую доску с башмаком и подвеской автомата стопорения ее, причем голые концы крыла трала соединены с фигурной клячевкой, снабженной роликами и отнесенной к траловой доске.

Предложенная оснастка трала обеспечивает непрерывную выборку голых концов грунтропа и способствует тем самым упрощению процесса подъема трала при использовании автоматов стопорения траловых досок.

С этой целью голые концы крыла трала закреплены на конце траловой доски, а голый конец грунтропа соединен непосредственно с ваером при помощи бобышки и пропущен через башмак и подвеску автомата.

На фиг. 1 изображена описываемая оснастка трала; на фиг. 2 — то же, без башмака.

Оснастка трала включает ваер 1, длинные

1 олые концы 2 и 8, траловую доску 4 с башмаком 5 и подвеской б автомата стопорения, через которые пропущен голый конец 2 грунтропа. Последний пропущен также через кольII,à гужиков 7 и прикреплен одним концом к такелажной цепи 8, которая связана с бобинцами 9, а другим концом, снабженным бобышкой, присоединен непосредственно к ваеру.

Концы 8, соединяющие верхнюю и нижнюю подборы, прикреплены чекелем 10 к канату

11, который в свою очередь присоединен непосредственно к траловой доске. На траловой доске укреплены тяги 12 для регулирования угла атаки и завала доски.

При выборке трала и подходе траловых досок к судовым дугам автомат срабатывает и доски закрепляются, после чего, не останавливая лебедки, выбирают грунтропы до подхода бобинцев. Бобинцы растягиваются между

10 судовыми дугами и переваливаются через планширь на палубу судна.

Если оснастка трала выполнена без башмака (см. фиг. 2), то траловая доска снабжена дополнительным направляющим тросом 13, 15 натянутым между рымом 14 траловой доски и фигурной скобой 15, на которой свободно надето кольцо 1б. Через кольцо пропускают голый конец 2 грунтропа.

При выметке трал сбрасывают с судна

20 обычным порядком, а грунтроп поднимают при помощи лебедки и переваливают через планширь в воду. Во время траления грунтроп прижимается к кромке траловой доски.

Предмет изобретения

Оснастка трала, включающая ваер, длинные голые концы грунтропа и крыльев трала, траловую доску с башмаком и подвеской автомата стопорения, отличающаяся тем, что, с

30 целью обеспечения непрерывной выборки го170241 Ф

Фиг I

Составитель М. Андреева

Редактор Э. Н. Шибаева Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Заказ 895 1 1 Тираж 475 Формат бум, 60+90>/8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 лых концов и упрощения процесса подъема трала при бортовом тралении с автоматами стопор ения траловых досок, голый конец грунтропа пропущен через башмак и подвеску автомата и соединен при помоши бобышки непосредственно с ваером, а голые концы крыла трала закреплены на конце траловой доски.