Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - обеспечение охлаждения ротора под давлением до заданной температуры. Ротор содержит вал 1, полюса 2, несущий цилиндр 3 и торцовые элементы 4 с выступами 5, связанными с торцами 6 несущего элемента 3. Благодаря тому, что торцовые элементы 4 соединены между собой клиновидными перемычками 7 с образованием осевых каналов 8, а в концевых частях перемычек 7 выполнены радиальные каналы 9, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) (1 () (я)5 Н 02 К 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

10 1f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 817868 (21) 4793744/07 (22) 03.01.90 (46) 30.12.91. Бюл. Q 48 (72) Ю. П. Ежов, И. С. Козьянский, Э.Я. Лифшиц и А.M. Тюрин (53) 62.1 .313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 817868, кл. Н 02 К 1/24, 1978. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) ИзобретеНие относится к электромашиностроению, Цель изобретения — обеспечение охлаждения ротора под давлением до заданной температуры. Ротор содержит вал 1, полюса 2, несущий цилиндр 3 и торцовые элементы 4 с выступами 5, связанными с торцами 6 несущего элемента 3.

Благодаря тому, что торцовые элементы 4 соединены между собой клиновидными перемычками 7 с образованием осевых каналов 8, а в концевых частях перемычек 7 выполнены радиальные каналы 9, обеспечивается достижение поставленной цели.

2 ил, 1702486

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к высокооборотным и высокотемпературным генераторам.

Цель изобретения — обеспечение охлаждения ротора под давлением до заданной температуры.

На фиг, 1 показан ротор электрической машины; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1, Ротор содержит полый вал I, полюса 2, установленные на валу 1 и охваченные по наружной поверхности несущим цилиндром 3 и торцовые элементы 4 с оттогнутыми в осевом направлении вь ступами 5., жестко связанными с торцовыми частями 6 несущего цилиндра 2. Торцовь е элементы 4 соединены между собой клиновидными перемычками 7 так, что между внешней поверхностью перемычек 7 и внутренней поверхностью несущего цилиндра 3 образованы осевые каналы 8, à в концевых частях перемычек 7 выполнены радиальные каналы 9, На наружной поверхности выступов 5 торцового элемента 4 выполнены кольцевые проточки 10, в которых расположены уплотнительные элементы 11, Перемычки 7 соединены с элементами 4 с помощью сварки или выполнены литыми зэ одно с ними. Полюса установлены на валу через втулку 12, Охлаждение ротора происходит следующим образом.

Хладагент поступает из вала 1 в каналы

9 концевых частей перемычек 7 и далее в

5 каналы 8 между внутренней поверхностью несущего цилиндра 3 и внутренн".й поверхностью перемычки 7. Уплотнительные элементы 11 обеспечивают герметизацию ротора под давлением.

10 Применение изобретения позволяет обеспечить жидкостное охлаждение ротора под давлением скоростью хладагента, повышенной за счет его герметичности и внутренних каналов.

15 Формула изобретения

Ротор электрической машины по авт, св. %817868, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения, торцовые элементы соединены между собой клино20 видными немагнитными перемычками, расположенными между полюсами с образованием мв:кду внешней поверхностью перемычек и внутренней поверхностью несущего цилиндра осевых каналов, а в конце25 вых частях перемычек расположены радиальные каналы, торцовые элементы выполнены с кольцевыми проточками на нар жной поверхности выступов, в которых расположень уплотнительные элементы.