Исполнительный клапан для системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l70255
Сеюз Советских
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Х.1964 (№ 924775/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09,1V.1965. Бюллетень ¹ 8
Кл. 47g, 48вв
62с, 15р, Государствеииый комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК F 06k
В 64d
УДК 621.646(088.8) 629, 13.01/06 (088.8) Дата опубликования описания 8Л .1965
Автор изобретения
A. Л. Крицын
Заявитель Организация Государственного комитета по авиационной технике СССР
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЬ1
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ
ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Поди и сная г р ул na № 205
В используемых в настоящее время исполнительных клапанах для систем регулирования давления в герметической кабине летательного аппарата к жесткому центру подпружиненной мембраны крепится основной клапан. При истечении воздуха через проходное сечение корпуса клапана создаются звуковые колебания высокой частоты (характерный свист), что снижает комфортные условия в герметической кабине летательного аппарата.
Причиной свиста является образование в проходном сечении зон высокой скорости выходящего воздуха.
Предлагаемый исполнительный клапан состоит из корпуса, крышки, подпружиненной мембраны, к жесткому центру которой крепится основной клапан, и потоконаправляющего аппарата с цилиндрической отражающей поверхностью, укрепленного в проходном сечении корпуса клапана.
На чертеже изображен описываемый исполнительный клапан.
Клапан состоит из корпуса 1, крышки 2, подпружиненной мембраны 8, к жесткому центру 4 которой крепится основной клапан
5, и кольцевого потоконаправляющего аппарата б с цилиндрической отражающей поверхностью 7.
Клапан работает следующим образом.
Давление, поступающее в полость клапана от командного прибора, сравнивается на подпружиненной мембране 3 с кабинным давлением. Если кабинное давление превышает командное, то клапан открывается и поток выходящего воздуха отражается от цилиндрической поверхности потоконаправляющего аппарата б, что приводит к изменению направ10 ления потока и уменьшению его скорости, а следовательно, и устранению свиста.
Предмет изобретения
Исполнительный клапан для системы регу15 лирования давления в герметической кабине летательного аппарата, включающий корпус, крышку, подпружиненную мембрану и основной клапан, отличающийся тем, что, с целью исключения зон высоких скоростей потока с
20 явлением характерного свиста, он снабжен кольцевым потоконаправляющим аппаратом, расположенным в проходном сечении корпуса клапана так, что его цилиндрическая отражающая поверхность пересекает плоскость сед25 ла клапана под углом 90, при этом направление потока воздуха, отраженного от указанной цилиндрической поверхности, изменяется и уменьшается его скорость.
170255
Составитель Б. В. Сперанский
Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Л. Е. У арисич
Заказ 891/16 Тираж 1275 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2