Предохранительный клапан для герметической кабины летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистикеских
P6cflублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.Н I 1.1964 (№ 917459/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 09.IV.1965. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 8Л .1965
Кл. 47, 48о»
62с, 150;, МПК F 06k
В 64d
УДК 621.646(088.8) 629.13.01/.06 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Авторы изобретения
В. C. Баринов, Г. И. Воронин, М. И. Взоров, Л. Я. Переплетчико
А. С. Романов
Органиэация Государственного комитета по авиационной технике СССР
Заявитель
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЬ!Й КЛАПАН ДЛЯ ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ
КАБИНЬ1 ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Подписная гру гпа Лб 205
В настоящее время используются предохранительные клапаны для систем регулирования давления в герметической кабине летательного аппарата, включающие корпус, крышку, основной клапан, закрепленный на жестком центре подпружиненной мембраны, челночный клапан и трубопровод. Их основной клапан обладает значительной инерцией открытия при внезапном повышении скорости нарастания давления, что вызывает нежелательное явление «заброса давления» в кабине, Особенность предложенного предохранительного клапана состоит в том, что в его конструкции предусмотрен датчик скорости нарастания давления, содержащий подпружиненную мембрану с прикрепленным к ней толкателем. Мембрана делит полость корпуса датчика на две полости, одна из которых сообщается с кабиной через калиброванное отверстие, а другая, содержащая контактную пару, — через регулируемый игольчатый дроссель. Такое устройство предохранительного клапана позволяет ограничить скорость нарастания давления в герметической кабине до заданной величины.
На чертеже показано устройство описываемого предохранительного клапана.
Клапан состоит из корпуса 1, крышки 2 с дюзой 8, основного клапана 4, прикрепленного к жесткому центру подпружиненной мембраны 5, узла избыточного давления б с рычагом 7 и шариковым запорным клапаном 8, соленоидного клапана 9, установленного в магистрали 10, сообщающей полость основного клапана с атмосферой, и датчика скорости изменения давления 11, содержащего мембрану 12 с толкателем И, разделяющую полость корпуса датчика на две полости, пружину 14, 10 регулируемый игольчатый дроссель 15, контактную пару 1б и калиброванное отверстие 17.
Клапан работает следующим образом.
15 При достижении предельно допустимой скорости изменения давления в герметической кабине оно поступает в полости датчика 11.
В полость, где расположена контактная пара
16, давление поступает через игольчатый
20 дроссель 15, отрегулированный на допустимую скорость нарастания давления. Мембрана 12 датчика прогибается, и толкатель 18 замыкает контактную пару 1б, через которую подается питание на обмотку соленоидного
25 клапана 9, сообщающего полость основного клапана 4 с атмосферой. Под действием перепада давлений на мембране 5 основной клапан открывается, благодаря чему скорость нарастания давления в кабине становится мень30 шей.
170256
Предмет изобретения!
Составитель Б. В, Сперанский
Редактор Л. В, Калашникова. Техред Л. К. Ткаченко Корректор Л. E. Марисич
Заказ 891/17 Тираж 1275 Формат бум. 60X90>/з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Предохранительный клапан для герметической кабины летательного аппарата, состоящий из корпуса, крышки с дюзой, основного клапана, укрепленного на жестком центре подпружиненной мембраны, и узла избыточного давления, отлика/ощий ся тем, что, с целью ограничения скорости нарастания давления в кабине до заданной, он снабжен датчиком скорости нарастания давления, внутренняя полость которого разделена подпружиненной мембраной с закрепленным на ней толкателем на две полости, одна из которых сообщается с кабиной через калиброванное
5 отверстие, а другая, содержащая контактную пару, — через регулируемый игольчатый дроссель, при этом замыкание контактной пары осуществляется названным толкателем при достижении заданного перепада давлений на
10 подпружиненной мембране датчика.