Патент ссср 170305

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

О П И С А Н И Е l70305

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Х1,1963 (№ 867190/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.1Ч.1965. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 20.V.1965

Кл. 62Ь, 31о

Государствеиный комитет Ilo делам изобретении и открытим СССР

МПК В 64с

УДК 629.135/138 (088.8) Авторы изобретения

Р. И. Виноградов и И. H. Виноградов

Заявитель

АВТОМАШУЩЕЕ КРЫЛО

Подписная группа № 240

В современном спортивном планере-парителе неподвижное жесткое крыло имеет большое удлинение и размах, что ограничивает его применение при волновых восходящих потоках в грозовых облаках и в стратосфере. Из-за упругих крутильных и изгибных колебаний крыльев при больших перегрузках легко возникают опасные вибрации.

Для улучшения аэродинамических характеристик планера и получения автотяги при различных критических скоростях и углах атаки предлагается использовать искусственно создаваемые автоколебания крыльев. Для управления положением центра тяжести колеблющегося каркаса около оси лонжерона применено устройство, выполненное в виде сервопривода, приводящего в движение звеньевой редуктор с грузовым балансиром, в результате чего увеличивается динамическое качество автоколеблющегося крыла. Кроме того, применена система демпфирования крыла с подвесом его на шаровой шарнирной опоре и с двойным аккумулированием энергии взмаха, через гидропневматический подкос и горизонтальные пакеты резиновых колец, На фиг. 1 схематически изображено автомашущее крыло; на фиг. 2 — устройство демпфирования крыла и подкосного гидропневматического цилиндра.

Отсеки крыла 1 и 2 монолитно связаны через кронштейны 8 и тяги 4, образуя каркас крыла. Общий вал 5 с опорами б имеет по концам торцовые эластичные муфты 7 с пружинами 8 для упругих колебаний, соединенными с крестовинами, блокированными с неподвижным валом 5.

Носовой отсек имеет жесткую обшивку, а вся поверхность крыла обтянута нейлоновой тканью с нитролаком. При автоколебаниях каркаса в пределах + 5 его движения ограничиваются упорами 9 и 10.

Упругий хвостовик-обтекатель 11 состоит из ластовидных лопаток 12 с упругим подвесом из стальных пластинок, приваренных к трубчатому лонжерну 18, со спиральной пружиной 14 на опорных нервюрах 15, при этом предельное отклонение вверх ограничивается упорами 1б.

Главный лонжерон 17 имеет на конце тех20 нологический разъем 18 для двухшарнирного подвеса мануса (на чертеже не показан) крыла.

Крыло подвешивается к опорной раме (на чертеже не показана) фюзеляжа 19 через шаровой шарнир 20, связанный с консолью крыла 21 и кронштейном 22, шарнирно соединенным со штоком 28 подкосного гидропневматического цилиндра 24. Хвостовик 25 шарового шарнира 20 связан с главным лонжероном 17, 30 а через шарнир 2б — с горизонтальным демп170305 фером 27, выполненным из набора резиновых колец 28 для ограничения заноса и отвода крыла.

Для получения режима автоколебаний каркаса крыла в пределах + 5 применен сервомотор 29 постоянного тока, приводящий в движение звеньевой редуктор 30, состоящий из червячной и винтовой пары.

Шестерня 81, вращая вал с винтовой нарезкой 32, приводит в поступательное движение внешнюю обойму с грузовым диском 38. При удалении последнего от центра тяжести возникают автоколебания крыла.

Начальный импульс крылу сообщается пневматическим отбойным цилиндром 84, подвешенным к стенке лонжерона 17 с помощью штока 85, который ударяет в диск упора 86, укрепленного на стенке вспомогательного лонжерона 87. Смещение центра тяжести всей колеблющейся системы приводит к установившимся крутильным автоколебаниям, а хвостовик 11 усиливает эти колебания непрерывным вибрированием, Возбудитель импульса колебаний — пневматический отбойный цилиндр 84, связанный с общей пневматической схемой питания аппарата, отключается специальной рукояткой (на чертеже не показана) при установившихся автоколебаниях крыла.

Маховая амплитуда возникает благодаря подъемной силе от крутильного флаттера.

Взмах крыла с амплитудой до 30 — 40 совершается автоматически под действием гидропневматического цилиндра 24 при установившемся флаттерном режиме. Это происходит благодаря опусканию центра тяжести при полете, а опускание (мах) крыла создается аккумулированной энергией воздуха в гидропневматическом аккумуляторе 38 и в гидропневматическом цилиндре 24. В крайних маховых положениях удар смягчается пружинным буфером 89 гидропневматического цилиндра 24 через поршень 40 и пружиной 41 через поршень 42.

Для выравнивания давлений в подкосном гидропневматическом цилиндре 24 и гидропневматическом аккумуляторе 38 проведены масляная магистраль 43 и пневматическая магистраль 44 с предохранительным клапаном 45. Зарядка всей системы производится из баллона 4б через клапан 47 и коробку 48, а давление конструируется через манометр 49.

Предмет изобретения

Автомашущее крыло для планеров, состоящее из носового отсека с набором нервюр, хвостовой секции, двухстороннего и вспомогательного лонжеронов, ластовидных лопаток с упругим подвесом на ребре обтекания и деталей стыковки крыла с фюзеляжем, отличаюи ееся тем, что, с целью управления положением центра тяжести колеблющегося каркаса крыла около оси лонжерона, увеличения динамического качества крыла и обеспечения его демпфирования, на его двухстенном лонжероне установлен сервопривод, соединенный со звеньевым редуктором и грузовым балансиром, создающим автоколебания крыла; а начальный импульс колебания осуществляется штоком пневмоцилиндра через диск упора, закрепленного на вспомогательном лонжероне, причем консоль крыла шарнирно подвешена к фюзеляжу на кронштейне, соединенном с горизонтальным демпфером и со штоком амортизатора.

Ç1 Я

Составитель Г. Ерохин

Редактор T. В. Данилова Техред Ю. В. Баранов Корректор Ю. М. Федулова

Заказ 900/1 Тираж 525 Формат бум. 60)(908>

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2