Приспособление для связи снабженных серьгами, ушками и т.п. башмаков с затонувшим судном в целях его подъема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 17031

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для связи снабженных серьгами, ушками и т. и. башмаков с затонувшим судном в целях

его подъема.

К патенту А. В. Апарина, заявленному 21 ноября 1928 года (заяв. свид. № 35743).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Изобретение касается приспособления для связи снабженных серьгами, ушками и т, и. башмаков с затонувшим судном в целях его подьема. В предлагаемом изобретении во внутренней полости башмака помещен термит с запалом для зажигания его в целях приваривания башмака к корпусу поднимаемого судна, при чем, для уменьшения теалопередачи и диссоциации воды, в дне башмака помещается термоизоляционная прокладка, а с целью удержания на на:месте башмака применен охватывающий его съемный скобообразный электромагнитт.На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез башмака; фиг. 2 — боковой вид башмака: фиг. 3 — вид сбоку п.о фиг. 2 с частичным разрезом нижней части башмака; фиг. 4 — вид сбоку видоизмененного башмака; фиг. 5 — вид сбоку на фиг. 4; фиг. -6 — вид спереди на башмак с электромагнитом; фиг. 7— вид спереди электромагнита.

Главной трудностью при подъеме затонувших судов, является закрепление подъемных тросов и цепей, которое требует от водолазов продолжительной и напряженной работы и может быть осуществимо лишь на незначительной глубине. Предметом настоящего изобре тения является приспособление, имеющее, целью дать возможность водолазам в несколько минут произвести крепление необходимого для подъема количества под г емных тросов или цепей к наружной обшивке, или броне судна.

Приспособление представляет собою (фиг. 1 и 2) пустотелый конический башмак 1, дно которого, толстое по краям, в средней части 3 имеет незначительную толщину (способную лишь выдер, жать наибольшее давление при погру жении,1. В верхней цилиндрической

,.части 4 башмак имеет наружную резьбу, на которую навин чивается стальная крышка 5, имеющая петлю 6, за которую закрепляется конец подъемного троса или цепи. В центре крышки находится сквозное отверстие., имеющее с каждой стороны резьбу; с внутренней

; стороны в это отверстие ввертывается

, запальное приспособление 7, с наруж, ной †предохранительн пробка 8. Вн -1 тренние боковые стенки башмака и горловина имеют толстую огнеупорную шамотную обмазку 2, после подсушки кото рой вся внутренность башмака заполняется и плотно утрамбовызается термитом 22.

В собранном и заряженном виде башмак должен быть совершенно герме тичен как для воздуха, так и для воды, что достигается толстой асбестовой про.кладкой 9, резиновым кольцом 10 и соответствующими кольцами в крышке для запального приспособления и пробки.

При пользовании приспособлением у группы собранных и заряженных башмаков, назначенных для подъема судна, отвертываются предохранительные пробки 8 и, помощью низковольтной батарейки, производится проба (на звонок или лампочку) исправности запальных. приспособлений, после чего, вместо пробок 8, ввертываются соответствующие контактные пробки с присоединенными .к ним кабелями, а помощью карабинов или другим способом к петлям башмаков прикрепляются подъемные тросы, или цепи и все башмаки, по указанию

:водолазов. опускаются на наиболее удобные части корпуса затонувшего судна. Влед затем, через кабели, пропускают, нормальный для получения вольтовой дуги переменный или постоянный ток и через некоторое время все башмаки оказываются плотно привареннымй к обшивке или броне судна, вполне подготовленного к подъему. Хаким образом вся работа водолазов сводится только к указанию правильного размещения башмаков на корпусе затонувmего судна. В каждом же башмаке при

":пропускании .тока возни кает вольтова .дуга, зажигающая в особой сетке термит, передающий горение всей его массе.

При горении термита расплавленный и сильно перегретый металл скопляется внизу башмака, оплавцяет толстую часть .дна и совершенно расплавляет тонкую

1 часть 3, сплавляющуюся с общей массой металла и сваривающеюся с соответст.вующей частью судна.

Так как приваривание башмака происходит поц большим давлением воды, то, для уменьшения теплопередачи, на фйг. 3 приведен вариант, заключающийся в том, что в толстой части дна башмака проделывается кольцевой паз 21, плотно . набиваемый асбесто-асфальтовой массой, которая при нагреве башмака, размягчаясь и вытекая из паза, сокращает теплопередачу. Применением указанных башмаков предполагается быстро производить подъемы судов с таких глубин, где активная работа водолазов невозможна; в этом случае для указания придется пользоваться герметически закрытым колоколом. В практическом применении указанных башмаков может представиться случай (чаще при подъемах крупных судов), когда приварку башмаприходится прбизводить к вертикальной и даже к наклонной в обратную сторону поверхности, для этого случая (фиг. 4 и 5) предусматривается видоизменение нормального типа башмака, где 24 — тело башмака, а удлиненная и вверх направленная горловина его имеет крышку 5 такой же формы и размера как на фиг. 1; дно башмака 27, прямоугольной формы, имеет паз 28 для асбесто - асфальтовой набойки; пунктиром 29 указано очертание тонкого дна; с наружной стороны дна башмака имеются| два бортика 25 и 26, служащие для правильного положения скобообразного электромагнита 30 (фиг. 7) двутаврового сеченпя. С одной стороны, обмотка электромагнита закрывается медной пластинкой 33, приваренной к полкамтавра; эта часть является рабочей частью обмотки. Хаким ббразом электромагнит указанной формы притягивает не своими концами; а всей своей боковой поверхностью. Размеры сечения электромагнита выбираются такие, чтобы он мог быть совершенно свободно надет на дно башмака, помещаясь между бортиками 25 и 26 (фиг. 4). На фиг. 6 представлен башмак с надетым электромагнитом; здесь 36 †розет для контактов электромагнита, а 31 †приваренн к.нему петля для троса. Пользование указанным башмаком происходит таким же образом, как и башмаком нормального типа, за исключением того, что перед спуском на него надевается электромагнит, через который, по нахождении надлежащего местадля приварки, пропускается постоянный ток, вследствие чего башмак .электромагнитом, давящим на бортик 25 с большой силой, прижимается к обшивке

Предмет патента гг

Типография 1.-й Артели Советский Печатник, Моховая, 40 или броне судна. По окончанйи обыч. ной приварки прерывают ток в обмотке электромагнита и за трос петли 31,вытя, гивают его из бортов башмака для после. дующих работ

По мнению изобретателя, два указанных типа башмака могут удовлетворить не только всем случаям и требованиям практики подъема затонувших судов, но сделать рентабельными и такие подъемы, которые до настоящеге времени были невозможны.

1. Приспособление для связи снабженных серьгами, ушками и т. и. башмаков, с затонувшим судном в целях егоподъема, характеризующееся тем, что во внутренней полости башмака помещен термит 22 с запалом 7 для зажигания термита в целях приваривания башмака к корпусу поднимаемого судна.

2. Применение в охарактеризованном по и. 1 приспособлении в дне башмака тремоизоляпионной прокладки 21 (фиг. 4) с целью уменьшения теплопередачи и диссоциация волы.

3. Применение в охарактеризованном по а. 1 приспособлении съемного скобообразного электромагнита 30, соответственно охватывающего башмак с целью удержания его на месте при привариванин к судну.