Центрифуга для очистки масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для очистки гидравлических масел; в частности к центрифугам, и может быть использовано в машиностроении в гидросистемах мобильных машин и стационарного оборудования, , Центрифуга содержит корпус 1 с днищем 2, имеющим отверстие 3 для слива.; масла, цилиндрический ротор 4 с гид-; рореактивным приводом 5, установлен ный вертикально с зазором в корпусе t на подшипниковых опорах 6, и трубку ; 7, сообщающую внутреннюю полость 8 корпуса 1 с атмосферой. На наружной поверхности в нижней части ротора выполнены канавки 9, расположенные . по винтовой линии для направленного движения воздушно-масляной среды к отверстию 3 для слива масла, а на остальной его поверхности - круговые канавки 10, служащие для создания ламинарного движения потока воздуха относительно наружной поверхности, ротора . 2 ил.
СВОЗ ССЗЕТСНИХ соачлястичесник
РБСРУБЛИН щ) В 04 В 1/04, 7/08
ОГАОАКИЕ Р ЗО РЕТЕКНЯ
Й АВ РР (ИОМУ САГИД" -7Б ЬО ГВУ
Ф
° Ю
ЪФ
ГООУДАРстБЯнный НОмитет
ПО КЖБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГПЕМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4748466/13 (22) 13. 10. 89 (46) 07.01.92. Бил. 1-" (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72} Е,М.Пироженко, Н.В.Гончарова, В.А.Кравченко и И.Я.Чумаченко .(53) 66,067.57 (088.8) (56) Григорьев N.À, Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях. - М,: Машиностроение, 1970, рис. 86, с. 170.
Авторское свидетельство СССР ,В 1150368, кл. В 04 В 1/04, 1985. (54) ЦВНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение относится к устройствам для очистки гидравлических масел; в частности к центрифугам, и может быть использовано в макино„.ЯО„„7o3i ео
2 строении в гидросистемах мобильных машин и стационарного оборудования.
Центрифуга содержит корпус 1 с днищем 2, имеющим отверстие 3 для слива, масла, цилиндрический ротор 4 с гид- рореактивным приводом 5, установлен ный вертикально с зазором в корпусе на подшипниковых опорах 6, и трубку
7, сообщающую внутреннюю полость 8 корпуса 1 с атмосферой. На наружной поверхности в нижней части ротора выполнены канавки 9, расположенные по винтовой линии для направленного движения воздушно-масляной среды к отверстию 3 для слива масла, а на остальной его поверхности - круговые канавки 10, служащие для создания Е ламинарного движения потока воздуха относительно наружной поверхности ротора. 2 ил.
1703180
ИзобРетение От=-оснтся к Устройс вам для очистки ги равлических ма сел„ в частности к центрифугам, н может быть использовано в машиностро ении в гидросистемах мобильных машин
5 и стационарного оборудования, Известна центриэуга, содержащая .; к „-пус,- =:™ри которого помещен ро- . тОр -с гидрореакти=:" ь:,.- †.,-..т-. Ом .1.- . ° ° ..,, g - I 1 0
Недостатком даниой центрифуги яв ляется торможение ротора Ъследс вйе барботажа масла" в еижней части ротора в зазоре между. наружной поверхностью ротора и поверхностью корпуса, куда масло поступает по причине разряжеиности во-внутренней полости ротора
,при его повышенных частотах вращения. Наиболее близки- техническим реше: .нием .к нрердагаемому является центри-, 20
- - фуга, содержащая корпус с днищем, еющнм отверстие для слива масла, чиндрический ротор с гидроприводом: становленньй вертикально с зазором корпусе на подшитхииковых опорах, 2» и трубку сообщающую внутреннюю по лость корпуса с атьюсферай 2
Применение трубки позволяет раз герметизировать внутреннюю полость
Корусав ус ранить барботаж масла в ЗО нйжней части ротора и скорить его . прохождение через отверстие для слива» Однако общим недостатком указанный центрифуг .является высокое сопротив ление вращенТпо ротора, оказываемоевоздушной средой, находящейся в поло
35 сти корпуса. Оно особенно проявляется в условиях повьппеннзл частот вращений ротора, когда его окружная скорость .достигает 60-70 м/с. Кроме того, существенное влияние на частоту .вра;,: щения ротора оказывает повьпаенная плотность воздушно .асляной среды, - г особенно в нюней чести ротора в зоне соплов ого гидр Ор еак" ив НОГО привода 45 ротора. ° 1
Цель изобретения улучшение ка чества очистки масла путем снижения момента сопротивлеь=-гя вращению ротора н повышения часто ъг е о вращения.
Поставленная цель достигается 1ем что в известной цеи рифуге, содержа щей корпус с днищем, имеющим отверс тие для слива масла, цилиндрический ротор с гидроприводам, установленный вертикально с зазорам в корпусе на подшнпнш овьж Опорах и тр OK1t ð соЬ0 щающую внутреннюю и;лость корпуса с атмосферой, на пар1,".хной поверхнос4 ти в нижней части ротора выполнень. канавки, расположенные по винтовой линии для направленного движения воз душно-масляной среды к отверстию для слива масла, а на остальной его поверхности круговые канавки, служа- . щие для создания ламинарного движения потока воздуха относительно наружной поверхности ротора,—
На фиг.1 приведена центрифуга, продольное сечение; на фиг, 2 - схема центрифуги с увеличенньпи канавками на поверхности ротора.
Центрифуга содержит корпус 1 . с днищем 2, имеющим отверстие 3 для слива масла, цилиндрический ротор 4 с гидрореактивным приводом 5, уста новленный вертикально с зазором в, корпусе 1 на подшипниковых.опорах 6, и трубку 7, сообщающую внутреннюю полость 8 корпуса f c атмосферой.
На наружной поверхности в нижней части ротора 4 выполнены канавки 9, расположенные по винтовой линии, а . . на остальной еГО поверхности - круго вые канавки 10,:
Центрифуга работает сле ующйм об разом.
Поступившее под давлением масло заполняет полость ротора 4, а после очистки от механических примесей в виде реактивной струи истекает из сопел гидрореактивного привода 5 и приводит во вращение ротор центрифу ги. Очищенное масло спивается из центрифуги через отверстие 3.
Ротор 4, вращаясь внутри корпуса с повышенной окружной скоростью, своф ша круговььи канавками 10 выполнен
l ньяи в направлении вектора окружной скорости, рассекает воздух, создавая;. ламинарное двйжение его потока отно-.:. сительно наружной поверхности ротора
4, что снижает воздушное сопротивле, ние вращению ротора и повышает час», тоту его вращения.
Крома того, канавки 9, расйоложенные по винтовой линии на наружной . поверхности в нижней части ротора 4, создают направлейное движение воздух .. но-масляной среды к отверстию 3 для слива масла, что обеспечивает активную вентиляцию полости 8 корпуса 1 атмосферным воздухом через трубку и снижение момента сопротивления враще" нию ротора 4. Воздушно-масляная среда, имеющая более высокую плот ность, чем воздух, образуется как
5 1 ОЗ ЕО
Составитель H.Kîòåëåâñêèh Редактор H,ßöoëà ТехредЛ.Сердюкова Корректор У>.1>!ароши
Заказ 15 Тирам Подписное
ВБИИПИ Государственного комитета по иэобретеш.ям и открытиям при ГКНТ СССР
l(3035, Иосква, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,303 под нижним "îðöîì ротора, так и в зазоре между корпусом и ротором благодаря утечкам через верхний подшипник и распылению масла из сопловых отверстий гидропривода, а направс
5 ленное движение воздушно- масляной, среды обеспечивается по причине воз никновения воздушной тяги в зазоре . от вращающихся винтовых канавок.
Таким образом, применение, канавок ..9, расположенных в вотще винтовой линйи на наружной поверхности в нижней части ротора 4, и круговых канавок > > . 10. на остальной его поверхности обеспечивает скижение момента сопротивления вращению ротора и увеличение .-:частоты его вращения, что повышает ..". качество очистки масла.
Формула и з о б р е т е и и я
ЦентриФуга для очистки масла, содержащая корпус с днищем, имеющим от1 верстие для слива масла, цилиндричес кий ротор с гидрореактивным приводом, установленный вертикально с зазором в корпусе на подиипниковых опорах, >и трубку, сообщающую внутреннюю полость корпуса с атмосАерой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества очистки масла путем снижения момента сопротивления ! вращению ротора и повышения частоты его вращения, на наружной поверхнос ти в нижней части ротора выполнены канавки, расположенные по винтовой линий для направленного движения воз» . душно-масляной среды к отверстию для слива масла, а на остальной его поверхности - круговые канавки, слу жащие для создания ламинарного движе"," ння потока воздуха относительно на» . ружной поверхности ротора.