Устройство для нанесения профилактической жидкости на внутренние поверхности вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для распыления и нанесения жидкостей на поверхности изделий и может быть использовано для обработки профилактическими веществами внутренних поверхностей транспортных средств типа нелезподорожных полувагонов, используемых для перевозки насыпных смерзающихся грузов. Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение потерь профилактической жидкости. Указанная цель достигается тем, что устройство снаб-j- жено дозировочными емкостями, а привод вертикального перемещения форсунок снабжен подвижными ригелями, при этом дозировочные емкости установлены в направляющих стойки, опираг . ются на подвижные ригели и Жестко | соединены с форсунками, а упоры вы-1 ; полнены в виде планок, консолыю закрепленных на форсунках с возможность) поворота в вертикальной плоскости и ;.. открытия запорного клапана при откло-г нении их свободных концов вверх от горизонтального положения. 1 з.п. . ; ф-лы, 4 ил. ., .

СВОЗ СОВЕТСНИ

С0ЦжЛИСт 1ЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 05 B 13/04

ОНИ(Ание NSQEPETEViHR

И АВ 7ОРСИРММ ОЕМДЕТЕЛЬГГБУ

ГОСУДАРСТБЕЯ-ИЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ-ГННТ СССР

1 (21) 4750611/05 .(22) 18. 10. 89 (46) 07.01,92. Бил. 1- 1 (71) Всесоюзный проектный и научноисследовательский институт промышленного транспорта (72) Э.И.Северинова и F.;Â.jtàìàñêèíà (53) 678.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1030035, кл. В 05 В 13/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО 1ЦИ НАНЕСЕ1ПМ ПРО< i ЛАКТИЧЕСКОЙ 1о1ДКО(:ТИ НА ВНУТРЕННИЕ

ПОВЕРХНОСТИ ВЯ ОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для распыления н нанесения жидкостей на поверхности изделий и может быть использовано для обработки профилактическими веществами внутренних поверхностей транспортных средств тина железнодорожных полувагонов, Изобретение относится к устройст вам для распыления и нанесения хо дкостей на поверхности изделий и может быть использовано для обработки профилактическими веществами внутренних поверхностей транспортных средств типа железнодорожных полувагонов, используемых для перевозки насыпных смерзающихся грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы и уменьшения потерь профилактической жидкости, 11а фпг. 1 изобр жено устройство для нанесения прс Ли:арктической жидкости в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении, . „„Я11„„1763188

; 2 используемых для перевозки насыпнйх смерзающихся грузов. Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение потерь профилактической жидкости. Указанная цепь достигается тем, что устройство снаб» жено дозировочньми емкостями, а привод вертикального перемещения форсунок снабжен подвижньии ригелями, при этом дозировочные емкости уста новлены в направляющих стойки, опира» . ! ются на подвижные ригели и жестко соединены с Аорсунками, а упоры вы полнены в виде планок, консольно зак». репленных на Аорсунках с возможносты4 поворота в вертикальной плоскости и :„ I открытия запорного клапана при откло-" нении их свободных концов вверх от горизонтального положения. 1 s,ë. ф-лы, 4 ил.

1 . O

ЭФ и

1 на фиг.3 - вид А на фиг.2p a hate i4» Q разрез Б-Б на фиг. 2.; а

Устройство содержит стойку 1,. yc- . (ф тановленный на ней трубчатый коллек- Q) тор 2 с форсунками 3, привод 4 вертикального перемещения форсунок 3 и систему подачи профилактической жидкости, снабкенную дозировочньас емкостями 5 и насосом (не показан).

Привод 4 вертикального перемещения форсунок снабжен подвижными ригелями 6. Доэировочные емкости 5 установ лены в направляипп х стойкн1, опираются на подвижные ригели 6 и жестко соединены трубопроводами 7 с форсунками 3.

1703f

: 1. Устройство для нанесения профи.» лактической жидкости на внутренние поверхности вагонов, содержащее стой.". ку, установленный на ней трубчатый коллектор с Аорсунками, привод верти-" кального перемещения Аорсунок и сис- : тему подачи проАилактической жидкос ти, включающую запорные клапаны и установленные с возможностью взаимо-: действия с ними упоры, о т л и ч а -. ю щ е е с я тем, что, с целью повы- шения надежности в работе и уменьшения потерь профилактической жидкости оно снабжено дозировочными емкостями а привод вертикального перемещения форсунок снабжен подвижными ригелями при этом дозировочные емкости уста иовлены .в направляющих стойках на . подвижные ригели и жестко соединены с Аорсунками, а упоры выполнены в виде планок, консольно закрепленных ,на Аорсунках с возможностью поворота:

1в вертикальной плоскости и открытия

l запорного клапана при отклонении их свободных концов вверх от горизонтального положения, I

2..устройство по п.1; о. т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабже но дополнительными запорными клапана ми, включенными мелду дозировочными емкостями и форсунками, и связанными с ними упорами, установленными на дозировочньм емкостях с возможностью взаимодействия с подвижными ригелями.

Аорсунки 3 снабжены упорами, вы» полненными в ниде планок 8, консольно закрепленных на форсунках с возможно стью поворота в вертикальной плоскос тн. и открытия запоряых клапанов 9 прн отключении их свободных концов вверх от горизонтального положения, Устройство снабжено дополнительно" ми запорными клапанами ft)9 включепиьг" fð ми между дозировочныьи емкостями 5 и Аорсунками 3 и связанньии с ы:ми упорами 10. Упоры 11 установлены на дозйровочних емкостях 5 с возможно стью взаимодействия с подвйжными ри гелями 6. На стойке 1 установлены кронштейны 12 для ограничения опускания подвижных ригелей 6.

Устройство работает следующим образом. - - .. .. . 20

Обрабатываемые полувагойы устанав ливают в зоне действия устройства и. включают привод 4. Подвижные ригели

6 с дозировочными еякостяьи 5 опускаются иа кронштейны f2. При входе форсунок 3 внутрь полувагонов 13 планки 6 опираются иа барта и повора чиваются в вертикальной плоскости.

При отключении свободных концов планок 8 вверх от их горизонтального 3О положения клапаны 9 откриваются и дозированная часть црофилактнческой щцкости распыляется форсунками 3 на: внутренние поверхности полувагонов

13. Форсунки, попада.".цие в простран ство между полувагонами и упирающие..: 35 ся в торцовые стенки, .не включаются, так как планки 8 при повороте ие отклоняются выше горизонтального йо-. ! ложения и запорные клапаны 9 остаются <О закрытыми.

При упоре форсунки 3 в стенку полувагона 13, останове вследствие зтого и опускании дозировочной емко сти 5 подвижный ригель 6 отходит or упора 11, что приводит к закрытию клапана 10 и исключены поступления профилактической жидкости в форсун . ку 3, 8 4.

Предлагаемое устроиство отличает ся простотой и позволяет производить одновременную обработку нескольких полувагонов и исключить возможность попадания проАилактической жидкости между полувагонами.

Использование изобретения повыша.» ет надежность работы устройства и позволяет снизить потери и расход проАилактической ищкости sa счет дозирования ее подачи.

Формула изобретения е

17031 88 .1 703188

I

f$

@ g

I

1

1

17 !3188

Составитель Г.Дьяков, Редактор 1!.й ола Текред Л.Сердюкова Корректор Vi 1 !ароши

Заказ 15 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откритиям при ГКНТ СССР

113035, 1!осква, Б-35, Рауиская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101