Прокатный валок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано на станах холодной прокатки широкого листа. Цель изобретения - повышение качества полос путем улучшения плоскостности за счет стойкости валка. Цель достигается применением валка с определенным профилем . Прокатный валок содержит бочку, образующая которой представляет собой выпуклый профиль с прямолинейным и криволинейным участками, причем прямолинейный участок выполнен с криволинейным в центре длиной (0,2-0,4)0, а два криволинейных - с уменьшением диаметров от прямолинейного участка к торцам на величину 4 -4 ft (.)D, Ь2 (7,2-10-13,2 S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИ !ЕСКИХ

PЕСПУБ|1ИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОл1ИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C) „) Ы

M (2 1) аао6о53/ог

f22) 26.03.90 (46) 07.01.92, Бюл, М 1 (71) Магнитогорский металлургический комбинат им. В.И.Ленина (72) В.Е.3roo, А.П,Буданов, В.А.Масленников, О.В.Огарева. Т.M.Êo÷íåâà, Ю.Ф.Гончаров, А.P.Ñåðãååâ, Б.А.Дубровский.

В.П.Русаков и Ю.А,Токарев (53) 621.771.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ТФ 624668, кл, В 21 В 27/02. 1978.

Авторское свидетельство СССР

N 831242, кл. В 21 В 27/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

M 1122382, кл, В 21 В 27/02, 1984.

Изобретенйе относится к листопрокатному производству и пргдназначено в основном для холодной прокатки широких полос.

Одной иэ оценок качества прокатываемых полос является плоскостность. Неравномерная плоскостность получется в результате неравномерности вытяжки fio лос во ширин». обусловленной неравномерностью износа валкое.

Известен прокатный валок, содержащий бочку с параболической образующей. а также оалок. в котором профиль обрээую цей описывается цилиндром и выпуклой кривой o oporo порядка.

Недостатком прокатного валка является налич..е симметричности профиля двух

„„59„„1703212 А1 (54) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК (57) Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано на станах холодной прокатки широкого листа. Цель изобретения — повышение качества полос путем улучшения плоскостности за счет стойкости валка. Цель достигается применением валка с определенным профилем. Прокатный валок содержит бочку, образующая которой представляет собой выпуклый профиль с прямолинейным и криволинейным участками, причем прямолинейный участок выполнен с криволинейным в центре длиной (0,2-0,4)0. а два криволинейных — с уменьшением диаметров от прямолинейного участка к торцам на величину

f> (8 10 -14 10 )D, Ьр = (7,2 10 — 13,2

10 )D. Прокатный валок позволяет повысить объем прокатан ного металла с высокой плоскостностью в среднем на 407,. 1 ил. половин бочки. В связи с тем, что износ этих половин происходит неравномерно, после проката какого-то количества металла наблюдается и неравнол1ерность вытяжки по ширине полосы, которая сказывается на его плоскостности.

Наиболее блиэкил1 к предлагаемол.у является прокатный валок, выполненный с несил1метричной выпуклой образующей, имеющей прямолинейный и криволинейный участки.

Недостатком этого валка является невозможность получения леталла особовысокой плоскостности (более 30"-,ь), а также ниэкаа его стойко;гь иэ-эа выкрошек со стороны привода (цилиндрической ясти1 л результате повышенного межконтактного

17032 12

Д111оле!11!Я Рс)ооч!111 of 0 I>II üi1! оалк11 ПОД Дейс;11ие!л с11л про1иооизгиба.

При прокатке холод11окаTàHLIK полос с !

1зг1ест11гй про );илироокой ь;: !кo коли !естоо металла с 1спбо высокой flлоскостностью 5 (ПО) Ill: прсгышает 10-20",,.

Цел ю 11. обретения fli>ляется повышен:1е ка l" cëîë полос путом улучшения плоGK0CTIIOC ILL за1 C QT fIODblU. ения стойкости

Il j lIKO. 10

Постаоле111яя цель дост11г ется тем, что пг>я11ок11не11ны11 участок образу1ощеР выполнен сии1летри IIILIK4 отнес;1тельп вертикалы!ой ocLI и на ее центральной части валка !я дли1ге (0,2-0.4)0, о два криоолиней- 15

1!ых — с у11е1!ьше«ие11д11а1ле1роо к торцам с од 1ой стороны 1я оеличи11у f1 = (8,0 10 -14,0

>1О )D, а с другой на величину

fz = (7,2 10 — 13,2 ° 10 )D, 20 где 0 — диаметр валка в середине длины бочки, мм.

Велич;1ны относительной разницы в ди:.!1летрах валка по длине равные f1 = 8,0"

i0 — 14,010;fz=7,210 -13,210 идлина 25 . прямолинейного участка определены эксперименталы1ым путем из условия получения

1летал1а особо высокой плоскостности. а также из условия максимально возможной стойкости валка. Варьирооа11ие этими вели- 30 ILIIIpI о сторону уоеличен11я и уменьшения

l paiILI«iII.ix э11аче11ий при! о,п11ло K снижению качества KIeTanna с плоскостностью ПО на

5-10% и el!It:Kåíliþ стойкости валков на 20—

17Я. Да11ные экспериментов помещены в 35 габлице, Для исп Iòà! ILILI и римеIIqëèñü валKè диал1етрол» 0 = 1500 л1 л. Достижения положител ы1ого эффекта наблюдалось также п ри злл1е!1е валков Ia диаметры D =- 1400 и 1600 40

Л! I.l .

На чертех;е изображен г1рокатный оаfioK, разрез.

Валок сос гоит из бочки с прямолинейным участкол! 1, с11л1л1етр11 1ныл! относительно оер- 45 тикальной оси Y-Y . От прямолинейного участка образу!ощей влево и опраоо идут доа криоолинсйных выпуклых участка 2 и 3.

На чертеже даны следуюгцие обозначения: 50

D — д11ал1етр валка о серед:!lie бочки;

0f — д.1ал1с р валка с одного торца бочки;

0- -диаметр валка с другого торца бочК1; 55

f; L1 fz — разницы диаистроо валка в соседи!!е и с то!>цо1> бочки;

f1 = (!,0 i!I - 1.,0 10 ) 0;

f> =- (7,2 10 --i3,2 10 ) D;

01 = 0 — f1; Dz =- 0 — fz.

Валок;!а(в1аег следую!1111! образом.

Со стороны привода валок устанавлиоаioT сгоронои, имеющей разницу диаметров

fz =- (7,2 10 — 13,2 ° 10 ), т.е. с мeíüèåé кри° -4 -4 оизной образующеи, так как выработка валка со стороны привода всегда больше, П;>и прокатке определенного количества металла профилироока валка становится симметр; н1ой, а затем ьновь переходит в несимметричную. В результате изготовления прямолинейного участка на длине (0,2-0,4)0 отсутствует превышение межконтактного давления между рабочим и опорным валками, о связи с чем отсутствует выкрошка в этой зоне, а следовательно, увеличивается

его стойкость, обусловленная равномерным износом (по сравнению с прототипом на

1240000 тн). Наличие несимл1етричности образующей валка в начале кампании и дальнейшая перепрофилировка в процессе работы позволяют обеспечить равномерную вытяжку полосы.

Следствием этого является получение готового проката с улучшенной плоскостностью о пределах 39-41 по срявнению с и рототипом.

Пример 1. Валок имеет средний диаметр D - 1500 мм, длина прямолинейного участка 300 мм.

fI = 8.0 ° 10, 0 = 1,2 мм;

fz = 7,2 10, 0- 1,08 мм.

01 = 0 — f1 1500 — 1,2 = 1498,8 мм.

Dz = 0 — fz - 1500 — 1,08 - 1498.92 мм.

При работе валка количество металла с особо высокой плоскостностью равнялось

40, стойкость валков 1500000 тн.

Пример 2. 0 = 1500 мл1. Длина прямоугольного участка 450 мм.

fI = 11,0 ° 10 4 1500 = 1,65 мм;

fz = 10,2 ° 10 1500 = 1.53 мм.

D1 = 1498.35 мм; 02 = 1498,47 мм.

Количество металла с плоскостностью

ПО 41%, стойкость валков 1500000 тн.

Г1 р и м е р3. D 1500мм,длина прямолинейного участка бочки 600 мм.

fi =- 14,0 1 0 ° 1500 = 2,1 мм.

fz - 13,2 10 . 1500 - 1,98 мм.

01= 1497,9 мм; 0z 1498,02 мм.

Металл с плоскостностью ПО составил

39%, стойкость валков 1500000 тн.

Технико-зкономическим преил1ущестоом заявляемого обьекта по сравнению с г1рото1ипо1л является получение елеталла с более высоким качеством (особо высокой плоскостностью ПО) в среднеи на 11 и уоел11ч".I!Lie стойкости валка в среднем на

1,25 ил.l Tí.

При о!!едрении донного изобретения зко!!о;«!!ческий эффект может быть получен эз счет увеличения на 5000С т/год готового проката с плоскостностью ПО. При средней

1703212 разнице оптовых цен 6 руб/тн экономический эффект составит 290000 руб. стности эа счет повышения стойкости валка, прямолинейный участок обраЗующей выполнен симметричным относительно вертикальной оси и на ее центральной части на длине (0,2-0.4)D, а два криволинейных — c уменьшением диаметров к торцам с одной стороны на величину Ь1=(0,010 -14.0 10 )О, (7 2,10-4 1З 2

i10 )D.

Формула изобретения 5

Прокатный валок, содержащий бочку с выпуклой, oGp;.çóþ öåé, имеющей прямолинейный и криволинейный участки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества полос путем улучшения плоско- 10

Ф

У» Ф

Длина (D) прямолинейного участка бочки в средней части валка, мм

Стойкость

D ° 10 валка прикатанного металла, т

Известные

Согласно ГОСТУ 19904-74 отклонение от плоскостности ПО на ширине полос до 1500 мм не должно превышать 5,0 мм.

Составитель О.Огарева

Редактор Л.Гратилло Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M. Кучерявая

Заказ 17 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11305э, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

7,9

8,0

I1,0

14,0

14,1

Предлагаемые

7,1 0,1

7,2 0,2

IС,2 0,3

13,2 0,4

13,3 0,5

Количество металла, соответствующее плоскостности

ПО", ь от общего количества

32

41

39.

260000