Линия поперечно-клиновой прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для горячей поперечно-клиновой прокатки, и может быть использовано для получения цилиндрических изделий переменного сечения. Цель изобретения - повышение производительности за счет сокращения простоев при переналадках. Линия поперечно-клиновой прокатки содержит клеть, расположенные по обе стороны клети основные и дополнительные загрузочные и нагревательные устройства, устройства загрузки прутка и выгрузки изделий. Прокатная клеть включает два соосных вала, на которых закреплены основные и дополнительные полуоси, образующие верхнюю и нижнюю крестовины , установленные с возможностью синхронного поворота. На полуосях закреплены валки. Привод валков выполнен в виде раздаточного вала, связанного посредством цилиндрических шестерен с центральными коническими шестернями которые, в свою очередь, связаны с шесте рнями-сателлитэми, жестко установленными на полуосях. Клеть содержит механизм отсоединения пар валков от привода их вращения, выполненный в виде зубчатых полумуфт, связанных с шестернями-сателлитами, и гидроцилиндров. Использование данной линии позволит повысить производительность благодаря наличию в клети нескольких пар валков, одни из которы х находятся в рабочем режиме, а другие - в-состоянии наладки, а также за счет обеспечения возможности одновременного выпуска изделий с обоих потоков. Данная линия также позволяет расширить технологические возможности за счет возможности выпуска с обоих потоков изделий разной формы, что также возможно за счет выполнения нагревательного устройства в виде установленных на тележке индукционных нагревателей различных типоразмеров. Линия также позволит снизить энергоемкость привода за счет расположения участков профилирования валков с максимальной степенью деформации в противоположных парах валков со смещением в одной паре относительно другой на 180°. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s В 21 Н 1/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766634/27 (22) 11.12.89 (46) 07,01.92. Бюл. N 1 (71) Алма-Атинский завод тяжелого машиностроения им. 60-летия СССР (72) В. М. Олейник, В, И. Бурилов, Г. P. Иофис и В, В, Федянин (53) 621.774.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N . 1636101, кл. В 21 Н 1/18, 1988, (54) ЛИНИЯ ПОПЕРЕЧНО-КЛИНОВОЙ
ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для горячей поперечно-клиновой прокатки, и может быть использовано для получения цилиндрических изделий переменного сечения. Цель изобретения — повышение производительности эа счет сокращения простоев при переналадках.
Линия поперечно-клиновой прокатки содержит клеть, расположенные по обе стороны клети основные и дополнительные загрузочные и нагревательные устройства, устройства загрузки прутка и выгрузки иэделий. Прокатная клеть включает два соосных вала, на которых закреплены основные и допогнительные полуоси, образующие верхнюю и нижнюю крестовины, установленные с возможностью синхронного поворота. На полуосях закреплены
Изобретение относится к обработке металлов давлением и касается конструкции оборудования для горячей поперечно-клиновой прокатки иэ штанговой заготовки цилиндрических иэделий переменного сечения.
Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения простоев при переналадках, а также
„„Я ÄÄ 1703233 А l
1 валки. Привод валков выполнен в виде раздаточного вала, связанного посредством цилиндрических шестерен с центральными коническими шестернями, которые. в свою очередь, связаны с шестернями-сателлитами. жестко установленными на полуосях, Клеть содержит механизм отсоединения пар валков от привода их вращения. выполненный в виде зубчатых полумуфт, связанных с шестернями-сателлитами. и гидроцилиндров. Использование данной линии позволит повысить производительность благодаря наличию в клети нескольких пар валков, одни из которых находятся в рабочем режиме, а другие — в состоянии наладки, а также за счет обеспечения воэможности одновременного выпуска иэде- 3 лий с обоих потоков. Данная линия также позволяет расширить технологические возможности за счет возможности выпуска с обоих потоков изделий разной формы, что также возможно за счет выполнения нагревательного устройства в виде установленных на тележке индукционных нагревателей различных типоразмеров. Линия также позволит снизить энергоемкость привода за счет расположения участков профилирования валков с максимальной степенью деформации в противоположных парах валков со смещением в одной паре относительно другой на 180 . 2 э.п. ф-лы, 7 ил. расширение технологических воэможностей и снижение энергоемкости.
На фиг. 1 показана линия, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — резрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — кинематическая схема линии; на фиг, 6 — резрез Г-Г на фиг. 2, на фиг. 7 — разрез Е-Е на фиг. 6.
1703233
Линия поперечно-клиновой прокатки изделий переменного сечения содержит расположенные в технологической последовательности по обе стороны прокатной клети 1 и связанные между собой системой управления загрузочные устройства 2 и 3, передвижные перпендикулярно оси прокатки тележки 4 и 5 с набором нагревательных устройств 6 и 7 различных типоразмеров, установленных параллельно один другому и оси прокатки механизмы 8 и 9 задачи прутка в термостаты 10 и 11 и в клеть 1, механизмы
12 выгрузки готовых изделий, приводы 13 и
14 порядного перемещения тележек 4 и 5 относительно клети 1 при технологических настройках линии.
Прокатная клеть 1 выполнена в виде смонтированных в корпусе 15 с возможностью синхронного поворота двух крестовин
16, образованных попарно соосными валами с полуосями, несущими прокатные валки
17 с транспортирующими ребордами 18 и клиновыми калибрами 19.
Механизм синхронного поворота крестовин 16 представлен приводными от электродвигателя 20, установленными в поворотной опоре 21 с воэможностью углового сочленения и осевого перемещения с помощью торцовых выступов двумя соосными валами 22.
Привод вращения валков 17 выполнен в виде приводного от электродвигателя 23 раздаточного вала 24, связанного посредством смонтированных на нем шестерен 25 и
26 и промежуточных шестерен 27-29 с центральными цилиндрическими шестернями
30 и 31, жестко связанными с соосными им центральными коническими шестернями 32 и 33, находящимися в зацеплении соответственно с коническими шестернями-сателлитами 34, смонтированными на полуосях крестовин, несущих валки 17.
Пары шестерен 30, 32 и 31, ЗЗ смонтированы с возможностью осевого перемещения вместе с крестовинами 16 относительно охватываемых ими валов 22 для радиальной настройки валков 17 при изменении диаметра обрабатываемой заготовки. Для фиксации крестовин после их поворота на 90 и настройки валков в рабочее положение относительно корпуса 15 предусмотрены резьбоклиновые механизмы 35. Для отсоединения пар валков 17 от привода их вращения при повороте крестовин на 90О и радиальной настройки валков 17 предусмотрены механизмы, каждый из которых выполнен в виде двух зубчатых полумуфт 36, одна из которых жестко связана с соответствующей шестерней-сателлитом
34, а другая — с соответствующим валком 17, 5
55 и жестко установленных на корпусе поворотной опоры 21 в осевой плоскости валков
17 симметрично оси прокатки гидроцилиндров 37, штоки которых жестко связаны один с другим посредством поперечной тяги 38, несущей на своих концах вилки 39, установленные с возможностью взаимодействия соответственно с каждой иэ соединенных с шестернями-сателлитами полумуфт для парных валков.
Линия снабжена размещенными по оси прокатки с двух сторон клети 1 направляющими 40 и межвалковыми проводками 41 и имеет штанги 42.
Для снижения энергоемкости привода участки профиля валков с максимальной степенью деформации в разных парах противоположных плеч крестовин смещены в оаной паре относительно другой на 180 .
Линия работает следующим образом.
Настройку потоков осуществляют перемещением тележки 4 и 5 с индукторами 6 и
7 с помощью приводов 13 и 14 на нужный размер заготовки и соответственно осевого расположения валов 22, также поворотом крестовин 16 с нужными валками 17 и фиксацией их упором в корпус 15 механизмом
35. Затем штангу-заготовку 42, например, с загрузчика 2 подают в индуктор 6, затем механизмом 8 в термостат 10 для выравнивания температуры по объему, затем в проводку 40. Включают электродвигатель 23. от которого вращение передается на раздаточный вал 24 через шестерни 25, 27, 28 и 30 на шестерню 32 и валок 17 верхней крестовины и через шестерни 29, 31 и 33 на шестерню
32 и валок 17 нижней крестовины. При вращении валков в одну сторону передние ножи (не показаны) на заготовке нарезают канавку, в которую попадает реборда 18 валка 17 и перемещает на требуемую технологическую длину заготовку 42 между проводками 41. Валки 17 клиновым инструментом 19 формируют изделие, которое отреэается от заготовки ножами (не показаны) и попадает в выгруэочный карман валка, а затем на транспортер 12 и в тару.
Так же работает и правый поток линии на другом или таком же размере заготовки, а другие пары валков 17 в это время находятся на настройке, профилактике или ремонте для прокатки, например, иного размера заготовки.
Перенастройку клети проводят следующим образом.
Освобождают крестовины 16 от корпуса
15 раэжимом реэьбоклиновых механизмов 35.
Цилиндрами 37 посредством тяг 38 и вилок 39 разрывают кинематическую связь
1703233
10
55 другой н л 180 . между шестернями 32 и 33 с соответствующими сателлитами 34 для освобождения валков от 1 риводл, т.е. выключения валков иэ режима прокатки для проведения настройки IIG другие размеры заготовки, Включают электродвигатель 20 и поворотом валов 22 поворачивают на 90 размещенные на них крестовины 16 с валками 17, полумуфтами 36 и сателлитами 34.
Снова включают цилиндры 37 и с помощью вилок 39 и тяг 38 вводят в зацепление шестерни 32 и 33 с соответствующими сателлитами 34 новых пар валков.
С помощью регулировочных винтов (не поклзан,l) меняют межосевое расстояние валков 17 путем перемещения стаканов подшипниковых узлов шестерен 32 и 33 и механизмами 35 фиксируют отлаженное положение крестовин 16 относительно корпуса 15. Клеть готова к работе.
Использование предлагаемой линии повысит выпуск иэделий переменного сечения разных диаметров за счет сокращения времени на переналадку путем поворота крестовин и перемещения нагревателей перпендикулярно оси прокатки.
Формула изобретения
1. Линия поперечно-клиновой прокатки, содержащая расположенные в технологической последовательности и связанные между собой системой управления загрузочное устройство, нагревательное устройство, механизм задачи прутка в прокатную клеть, прокатную клеть, имеющую установленные в одной поворотной опоре с возможностью углового сочленения и осевого перемещения два соосных вала с механизмом их поворота, две полуоси, жестко закрепленные на соответствующих валах, соответственно установленные нл полуосях валки с приводом их вращения, выполненным B виде раздаточного вала, связанного посредством установленных на нем Iil1ninI-Iдрических шестерен с размещенными на соответствующих соосны валах с возможHoстью осеi .ого перемещения вдoль них центральными коническими шестернями, свяэлнIIûìè с шестернями-са геллитам,1, уг.— тановленными на полуосях, и механизм выгрузки заготовки, отличающаяся тем, ч о, с целью повышения производительности эа счет сокращения простоев при, переиаладках, она снабжена жестко закрепленными Hà coocHblx валах дополнительным,1 полуосями, образующими с основными полуосями и между собой верхн ою I1 H 1_#_IIIOIQ крестовины, установ15
45 ленные с возможностью синхронного поворота относительно оосных валов, дополнительными валками, каждый из которых установлен на дополнительной полуоси, дополнительнымии шестернями-сателлитами, каждая из которых установлена на дополнительной полуоси с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси и взаимодействия с соответствующей центральной конической шестерней, жестко установленными на поворотной опоре механизмами отсоединения пар валков от привода их вращения, дополнительным загрузочным устройством, размещенным соосно основному загрузочному устройству и симметрично ему относительно оси симметрии прокатной клети, дополнительным нагревательным устройством, установленным между дополнительным загрузочным устройством и прокатной клетью симметрично основному нагревательному устройству относительно оси симметрии прокатной клети, и дополнительными механизмами загрузки прутка и выгрузки изделий, расположенными симметрично основным относительно оси симметрии прокатной клети. при этом каждый механизм отсоединения пар валков от привода их вращения выполнен в виде двух зубчатых полумуфт, одна из которых жестко связана с соответствующей шестерней-сателлитом а другая — с соответствующим валком, а также жестко установленных на поворотной опоре в осевой плоскости валков симметрично относительно прокатки гидроцилиндров, штоки которых жестко связаны один с другим посредством поперечной тяги, несущей на своих концах вилки, установленные с возможностью взаимодействия с каждой иэ соединенных с шестернями-сателлитами полумуфт для парных валков.
2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каждое нагревательное устройство выполнено в виде установленных нл тележке параллельно один другому и оси прокатки набора индукционных нагревателей различных типоразмеров, при этом тележка установлена с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси прокатки.
3. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости привода, участки профилирования валков с максимальной степенью деформации в разных гарах противоположных плеч крестовины смещены в одной паре относительно
1703233
1703233
1703233
1703233
В В
1703233
Е- E
Составитель
Техред М.Моргентал
Корректор А. Осауленко
Редактор С Пекарь
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 18 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5