Устройство для сборки и сварки каркасов корпусных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательному оборудованию для сборочно-сварочных работ, и может быть использовано при изготовлении каркаса кузова автобуса. Цель - повышение производительности путем обеспечения одновременного подвода и поворота подводных опор и расширение технологических возможностей путем обеспечения сборки стенок и боковин в замок. Основание 22 устанавливается, фиксируется и зажимается на тележке 1. На фиксаторы 10 устанавливается задняя стенка 23 каркаса кузова. Пневмоцилиндры поворачивают опорные рычаги подводных опор 8 в рабочее положение . Затем включаются пневмоцилиндры зажимов 9, которые прижимают изделие к опорным рычагам подводных опор. Аналогично устанавливают переднюю стенку 24 кузова. Тележка вьезжает в пространство между сборочными стапелями с боковинами . Стапели движутся навстречу друг другу, происходит сборка боковин с основанием 22. Включаются пневмоцилиндры 4. Кондукторные плиты 6 и 7, двигаясь навстречу друг другу, поджимают заднюю стенку 23 и переднюю стенку 24 к боковинам и основанию 22. Такая конструкция обеспечивает повышение производительности благодаря быстрому подводу и отводу подводных опор и расширение технологических возможностей за счет обеспечения сборки изделия в замок. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 (21) 4627690/27 (22) 29.12.88 (46) 07.01.92. Бюл, М 1 (71) Научно-производственное объединение

"АНИТИМ l (72) В. И. Геныч, П. И. Евсеев и А. Е. Козина (53) 621,791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 450683, кл. В 23 К 37/04, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

КАРКАСОВ КОРПУСНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательному оборудованию для сборочно-сварочных работ, и может быть использовано при изготовлении каркаса кузова автобуса, Цель — повышение производительности путем обеспечения одновременного подвода и поворота подводных опор и расширение технологических возможностей путем обеспечения сборки стенок и боковин "в замок". Основание 22 устанавливается, фиксируется и эажимает8. Ж 1703341 Al ся на тележке 1. На фиксаторы 10 устанавливается задняя стенка 23 каркаса кузова.

Пневмоцилиндры поворачивают опорные рычаги подводных опор 8 в рабочее положение. Затем включаются пневмоцилиндры зажимов 9, которые прижимают изделие к опорным рычагам подводных опор. Аналогично устанавливают переднюю стенку 24 кузова. Тележка въезжает в пространство между сборочными стапелями с боковинами. Стапели движутся навстречу друг другу, происходит сборка боковин с основанием

22. Включаются пневмоцилиндры 4. Кондукторные плиты 6 и 7, двигаясь навстречу друг другу, поджимают заднюю стенку 23 и переднюю стенку 24 к боковинам и основанию

22, Такая конструкция обеспечивает новышение производительности благодаря быстрому подводу и отводу подводных опор и расширение технологических возможностей за счет обеспечения сборки иэделия "e замок". 4 ил.

1703341

Изобретение относится к сварке. в частности к вспомогательному оборудованию для сборочно-сварочных ра1.от, и может быть использовано, например, при сборке и сварке каркасов кузовов автобусов.

Целью изобретения является повышение производительности путем обеспе ения одновременного подвода и поворота подводных опор и расширение технологических возможностей путем обеспечения сборки стенок и боковин "в замок", На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3— подводная опора; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг, 3, Устройство для сборки и сварки каркасов корпусных изделий содержит самоходную тележку 1, на которой установлены кондукторы 2 и 3 с возможностью перемещения под действием пневмоцилиндра 4 и через посредство механизма 5 прижима

"нюрнбергские ножницы". На кондукторной плите 6 и кондукторной плите 7 размещены подводные опоры 8 в количестве 4 шт. на каждой кондукторной плите. На кондукторных плитах 6 и 7 расположены зажимы 9 с приводом от пневмоцилиндра (не показаны). Для предварительной установки свариваемого изделия HB кондукгооных плитах 6 и 7 установлены фиксаторы 10.

Подводная опора 8 состоит иэ пневмоцилиндра 11, зубчатой рейки 12, шестерни

13, оси 14, на которой неподвижно закреплены шестерня 13 и опорный рычаг 15, являющийся базой, Опорный ры аг 15 размещен на полэуне16, который движегся в направляющем пазу корпуса 17 и служит для предотвращения заклинивания рычага

15 при повороте во время взаимодействия со свариваемой деталью. На к:рпусе 17 неподвижно закреплена планка 18 закрь вающая паз для полэуна 16. На планке 18 установлен регулируемый упор, взаимодействующий с рычагом 15, ограничивающий его поворот. Для принудительного подвода ползуна 16 в переднее положение при установке рычага 15 в рабочее положение установлена пружина 19. Движение ползуна 16 ограничено регулировочным болтом 20 и упорной планкой 21, неподвижно закрепленной на полэуне 16. Позициями 22 — 24 обозначены составные части свариваемого изделия, Устройство работает следующим образом.

Самоходная тележка 1 находится в исходном положении. Кондукторные плиты 6 и 7 отведены назад в исходное положение, Подводная опора 8. фиксатооы 10, зажимы

9 находятся в исходном положении. Огор5

55 чьiA рычаг 15 подводной опоры 8 за счет пнеоиоцилиндра 11 повернут в исходное г.оложение, С помощью электротали (не полазана) основание 22 устанавливается, фикс."руегся и за,ки,"лается в приспособлениях (.,е показаны) на тележке 1. Электроталью устанавливается задняя стенка 23 каркаса кузовэ на фиксаторы 10 с последующим включением пневмоцилиндра 11. который поворачивает рычаг 15 в рабочее положение. Затем включаются пневмоцилиндры зажимов 9, которые прижимают изделие к опорным рычагам 15, закрепив его на кондукторной плите 7.

Аналогичным способом устанавливают переднюю стенку 24 каркаса кузова, фиксируют и закрепляют в укаэанной последовательности, Включается электродвигатель тележки 1, Тележка 1 въезжает между сборочными стапелями до упора. На стапелях установлены боковины каркаса кузова, Включается привод стапелей, которые начинают двигаться в сторону тележки 1, т,е. навстречу друг друг, В результате происходит сборка боковин с основанием 22. Включаются пневмоцилиндры 4, в результате че.о кондукторные плиты 6 и 7, двигаясь навстречу друг другу, с усилием поджимают заднюю стенку 23 и переднюю стенку 24 к боковинам и основанию 22. Происходит сборка каркаса кузова с последующей установкой крыши. После сварки происходит разжим стапелей, тележка 1 выезжает в исходное положение, где производится одновременный разжим зажимов 9, поворот опорного рычага 15 подводной опоры 8 в исходное положение с последующим отходом кондукторных плит 6 и 7 назад в исходное положение и одновременным раэжимом основания 22.

Производится съем готового кузова.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить производительность труда, качество сварки. Устройство удобно в обслуживании.

Формула изобретения

Устройство для сборки и сварки карка-ов корпусных изделий, содержащее установленную на рельсовых путях приводную тележку с узлами фиксации и зажима стенок иэделия, подвижные прижимы и подводные опоры для стенок с шарнирно закрепленным на тележке силовымцилиндром, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения производительности путем обеспечения одновременного подвода и поворота подводн.„ x опор и расширения технологических воэможностей путем обеспечения сборки стенок и боковин "в замок", каждая подводная опора для стенки изделия выполнена в

1703341

Соедин неиие биг,5 виде смонтированного на тележке корпуса с пазом, размещенного в пазу с возможностью перемещения подпружиненного относительно корпуса ползуна, установленного на ползуне опорного рычага для стенки изделия и жестко закрепленной на оси опорного рычага шестерни, при этом шток силового цилиндра подводной опоры выполнен с зубчатой рейкой для шестерни опорного

5 рычага.

1703341

Ф г4

Составитель С.Кулявцев

Редактор С.Пекарь Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Кучерявая

Заказ 23 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101