Способ сборки зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить производительность сборки за счет сокращения цикла ориентации зубчатых колес. Собираемые зубчатые колеса устанавливают на валы, и вал с одним из зубчатых колес размещают в базовой детали. Вал с вторым колесом размещают параллельно первому валу на монтажном , увеличенном по сравнению с номинальным, расстоянии не более В RI cos ai+ + R2 cos arcsin (Ri + sin «):R2. где RI и R2 - радиусы вершин соответственно базового и устанавливаемого зубчатых колес . Затем устанавливаемое колесо перемещают в осевом направлении. В случае невозможности сопряжения устанавливаемое колесо возвращают в исходное положение и поворачивают на угол f S : R2, где S - величина монтажного бокового зазора. Далее устанавливаемое колесо вновь перемещают в осевом направлении до сопряжения с базовым колесом. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В 23 P 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684295/08 (22) 28.04.89 (46) 07.01,92. Бюл. N 1 (71) Московский автомеханический институт (72) А. И. Дащенко, Е. Н. Буэник и В. С. Орлов (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1379046, кл. В 23 О 19/00, 1986. (54) СПОСОБ СБОРКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить производительность сборки эа счет сокращения цикла ориентации зубчатых колес. Собираемые зубчатые колеса устанавливают на валы, и вал с одним иэ зубчатых колес размещают в
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматизированном производстве.
Целью изобретения является повышение производительности сборки за счет сокращения цикла ориентации зубчатых колес.
На фиг. 1 приведена схема сборки зубчатых колес; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1.
Собираемые зубчатые колеса 1 и 2 устанавливаются на валы и вал с колесом 1 устанавливаются в базовую деталь. Затем вал с колесом 2 размещаются параллельно валу с колесом 1 на монтажном расстоянии не более
Ri sin а1
В = Ri cos а1+ R2 cos (arcsin ), R2 где Ri u R2 — радиусы вершин соответственно базового и устанавливаемого зубчатых колес;
„„5U„„1703343 Al базовой детали. Вал с вторым колесом размещают параллельно первому валу на монтажном, увеличенном по сравнению с номинальным, расстоянии не более В - R>»
«cos а1+ + R2 cos (arcsin (R> + sin а);В2). где
R1 и R2 — радиусы вершин соответственно базового и устанавливаемого зубчатых колес. Затем устанавливаемое колесо перемещают в осевом направлении. В случае невозможности сопряжения устанавливаемое колесо возвращают в исходное положение и поворачивают на угол у = S: R2, где S— величина монтажного бокового зазора. Далее устанавливаемое колесо вновь перемещают в осевом направлении до сопряжения с базовым колесом. 2 ил.
a — угол впадин зубьев базового зубчатого колеса.
Монтажное расстояние В больше номинального межосевого расстояния между колесами 1 и 2, Далее колесо 2 вводят е зацепление с колесом 1 путем его осевого перемещения.
В случае невозможности сопряжения колесо 2 возвращают в исходное положение, поворачивают на угол р = S/R2, где S— величина монтажного бокового зазора, а затем вновь вводят колесо 2 в зацепление с колесом 1, Формула изобретения
Способ сборки зубчатых колес, заключающийся в их установке на валах, размещении валов параллельно друг другу на номинальном межосевом расстоянии и сопряжении зубчатых колес путем осевого перемещения устанавливаемого колеса относительно базового колеса, о т л и ч а ю1703343 шийся тем, что, с целью повышения производительности сборки, вначале валы размещают друг от друга на монтажном расстоянии не более
Фиг.2
Составитель В,Гудков
Техред М,Моргентэл
Редактор С.Пекарь
Корректор М.Кучерявая
Заказ 23 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
В - P1 COS а1 +
+ R2 cos(arcsln
И1+ sin Q>
R2 где R1 и R2 — радиусы вершин зубьев соответственно базового и устанавливаемого колес:
a> — угол впадин зубьев базового колеса, после чего перемещают устанавливаемое колесо до его взаимодействия с торцовой
5 поверхностью базового колеса, возвращают устанавливаемое колесо в исходное положение, поворачивают вокруг продольной оси вала на угол р = S/R2, где $ — величина монтажного бокового зазора, а затем сопря10 гают зубчатые колеса и размещают валы на номинальном межосевОм расстоянии.