Устройство противоскольжения пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем уменьшения величины амплитуды колебательных движений на консольных концах грунтозацепов. Устройство противоскольжения пневматических шин содержит расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу 1 и установленные на ней консольно при помощи фиксирование подвижных в радиальных направлениях держателей 3 грунтозацепы 7, конфигурация которых конгруэнтна контуру рабочей поверхности пневматической шины в поперечном сечении , размещенные на держателях 3 при помощи осей 5 качения, разделяющих их на симметричные части. 4 ил. 5 8 Ё О со -N о Os

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (й)5 В 60 С 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735544/11 (22) 05.09.89 (46) 07.01.92, Б юл. ¹ 1 (75) Л,У. Фомин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 698784, кл, В 60 С 27/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге, Цель изобретения — повышение надежности в работе

Я2«, 1703496 А1 путем уменьшения величины амплитуды колебательных движений на консольных концах грунтозацепов. Устройство противоскольжения пневматических шин содержит расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу 1 и установленные на ней консольно при помощи фиксированно подвижных в радиальных направлениях держателей 3 грунтозацепы 7, конфигурация которых конгрузнтна контуру рабочей поверхности пневматической шины в поперечном сечении, размещенные на держателях 3 при помощи осей 5 качения, разделяющих их на симметричные части. 4 ил.

1703496

55

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в транспортных средствах при движении по скользкой дороге, Известно устройство противоскольжения пневматических шин, содержащее расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу и установленные на ней консольно при помощи радиальных держателей грунтозацепы.

Но такое устройство не обеспечивает радиального перемещения грунтозацепов на ступице.

Известное устройство противоскольжения пневматических шин содержит расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу и установленные на ней при помощи фиксированно подвижных в радиальном направлении держателей грунтозацепы, конфигурация которых конгруэнтна контуру рабочей поверхности пневматической шины в поперечном сечении.

Недостатком известного устройства является то, что консольные концы грунтозацепов совершают колебательиые движения с большой амплитудой, отчего надежность работы небольшая.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем уменьшения величины амплитуды колебательных движений на консольных концах грунтозацепов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве противоскольжения пневматических шин, содержащем расположенную на диске колеса транспортного средства коаксивльио оси его вращения ступицу и установленные нв ней консольно при помощи фиксированно подвижных в радиальном направлении держателей грунтоэацепы, конфигурация которых конгруэнтна контуру рабочей поверхности пневматической шины в поперечном сечении, грунтозацепы размещены на держателях при помощи осей качения, разделяющих их на симметричные части.

На фиг. 1 показано устройство противоскольжения пневматических шин, общий вид, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в сложенном для хранения виде; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Устройство противоскольжения пневматических шин содержит ступицу 1 с поворотными несущими элементами 2, в отверстиях которых размещены с возмож.ностью осевого перемещения держатели 3 с резьбой и фиксирующей гайкой 4 на конце.

На другом конце каждого держателя 3 закреплена ось 5 качения, на которой с возможностью поворота при помощи втулки 6 расположен грунтозацеп 7, конфигурация которого конгруэнтна рабочей поверхности пневматической шины 8 в поперечном сечении. Ось качения разделяет грунтозацеп на симметричные части.

Устройство работает следующим образом, При въезде на скользкую дорогу, например, покрытую льдом, на ведущие колеса транспортного средства монтируют устройства противоскольжения, для чего,взяв находящееся в багажнике в собранном виде (фиг, 3) для хранения устройство, устанавливают его с внешней стороны колеса, параллельно ему, откручивают одну из гаек 4, поворачивают держатели 3 вместе с грунтозацепами 7. и уклаДывают последние на рабочую поверхность пневматической шины

8, завертывают гайку 4. Таким же образом монтируют устройство на другое ведущее колесо, При движении по дороге пневматические шины 8 колес вместе с расположенными на их рабочей поверхности грунтозацепами прижимаются вертикальными нагрузками к дороге и за счет сил трения между ними создается сила тяги, при этом грунтозацепы увеличиsacr силу трения, а следовательно. и силу тяги.

Ввиду воздействия на пневматическую шяну внешних переменных нагрузок и внутренних упругих сил, она при движении совершает колебательные движения. которые передаются и грунтоэацепам 7. отчего держатели 3 двигаются возвратно-поступательно в отверстиях несущих элементов 2.

Кроме того, грунтоэацепы совершают колебательные движения на оси качения 5 и зти колебания совершаются с одинаковой амплитудой на обоих консольных концах грунтоэацепа. Величина амплитуды колебания будет небольшой, При въезде на дорогу с нормальным коэффициентом трения устройство с колес демонтируют, для чего откручивают одну из гаек 4, и каждый грунтоэацеп 7 снимают с рабочей поверхности шины, поворачивая его вместе с держателем 3 в отверстии несущего элемента 2. Затем, поворачивая грунтозацепы с держателями и несущими элементами на ступице, складывают устройство (фиг, 3) и укладывают в багажник автомобиля, Грунтозацепы с осью качения повышают надежность устройства в работе.

1703л96 Рыг. f

Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Составитель Л.Фомин

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор О.Хрипта

Заказ 31 Тираж Подписное

0НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Формула изобретения

Устройство противоскольжения пневматических шин, содержащее расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения сту- 5 пицу и установленные на ней консольно при помощи фиксированно подвижных в радиальном направлении держателей грунтоэацепы, конфигурация которых конгруэнтна контуру рабочей поверхности пневматической шины в поперечном сечении,о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем уменьшения s8личины амплитуды колебательных движений на консольных концах грунтозацепов, последние размещены на держателях при помощи осей качения. разделяющих их на симметричные части.