Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов автобусов, троллейбусов и железнодорожных вагонов, содержащих листовые рессоры . Целью изобретения является повышение плавности хода путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески . Подвеска транспортного средства содержит ось 2 с колесами, листовую рессору 1, закрепленную средней частью на оси 2, а концами связанную с кузовом транспортного средства передним 5 и задним 6 кронштейнами, промежуточную опору 9, установленную на кузове транспортного средства между центром и задним концом рессоры 1. При этом положение центра опорной поверхности промежуточной опоры определено экспериментально. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 G 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4485296/11 (22) 27,06.88 (46) 07.01.92. Бюл. N 1 (71) Грузинский политехнический институт (72) Г.Д. Джохадзе, M.Â. Джапаридзе и Л.Г.

Джохадзе (53) 629.11.01(088.8) (56) Цимбалин В.Б. и др. Шасси автомобиля.

Атлас конструкций. — М,: Машиностроение.

1977, с. 53, и, 7. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцеЯ2 1703498 А1 пов автобусов, троллейбусов и железнодорожных вагонов, содержащих листовые рессоры, Целью изобретения является повышение плавности хода путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески. Подвеска транспортного средства содержит ось 2 с колесами, листовую рессору 1, закрепленную средней частью на оси

2, а концами связанную с кузовом транспортного средства передним 5 и задним 6 кронштейнами, промежуточную опору 9, установленную на кузове транспортного средства между центром и задним концом рессоры 1. При этом положение центра опорной поверхности промежуточной опоры опредеяено экспериментально. 1 ил.

М

О

О

СО >

1703498

1,5-2 раза, максимальные значения — когда статическая нагрузка меняется в 5-5.5 раз, а средние значения — когда статическая нагрузка меняется в 3,5-4 раза.

Подвеска работает следующим образом, При перемещении оси 2 колес вверх относительно подрессоренной части 4 транспортного средства листовая рессора 1 входит во взаимодействие с опорной поверхностью 9 промежуточного кронште1на 8, укорачивая тем самым рабочую длину рессоры, что способствует повышению жесткости подвески, После подключения в действие промежуточного кронштейна задний конец рессоры под опорной поверхностью заднего кронштейна постепенно перемещается вниз и задний кронштейн полностью высвобождается от вертикальной нагрузки, воспринимая только боковые усилия, Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор С.Керни

Редактор Н,Гунько

Заказ 31 Тираж ПодПисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и железнодорожных вагонов, содержащих ли- 5 стовые рессоры.

Целью изобретения является повышение плавности хода путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески.

На чертеже представлена подвеска, вид 10 сбоку.

Подвеска содержит листовую рессору 1, закрепленную центральной частью на оси 2 колес при помощи стремянок 3 и концами связанную с подрессоренной частью 4 15 транспортного средства при помощи переднего 5 и заднего 6 кронштейнов, На подрессоренной части 4 транспортного средства между центральной части и задним кронштейном на определенном рас- 20 стоянии по горизонтали и вертикали от центра опорной поверхности 7 заднего кронштейна над листовой рессорой установлен промежуточный кронштейн 8 с опорной поверхностью 9, 25

При подборе места расположения опорной поверхности промежуточного кронш- тейна для задней подвески грузового автомобиля проводят экспериментальные исследования. При исследованиях выясни- 30 лось. что лучшие показатели подвески транспортного средства получаются при расположении по горизонтали центра опорной поверхности промежуточной опоры от центра опорной поверхности заднего крон- 35 штейна на 0,03 — 0.15доли расстояния между центрами новых опор рессоры и на 0.0030,015 доли того же расстояния вниз (по вертикали) от центра опорной поверхности заднего кронштейна, Минимальные значе 40 ния указанных пределов соответствуют подвеске транспортного средства, где статическая нагрузка на рессоры меняется в

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая колесную ось, листовую рессору, закрепленную средней частью на колесной оси, передним концом шарнирно связанную через передний кронштейн с корпусом. а задним с возможностью перемещения связанную с опорной поверхностью заднего кронштейна. промежуточную опору с опорной поверхностью, установленную на корпусе между средней частью и задним концом рессоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески, центр опорной поверхности промежуточной огюры относительно центра опорной поверхности заднего кронштейна смещен llo горизонтали на 0,03-0,15 долей расстояния между центрами переднего и заднего кронштейнов и по вертикали на

0,003-0,015 долей указанного расстояния ниже. е