Датчик крена крутосклонной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства, работающего на склонах, и позволяет повысить эффективность и надежность работы датчика автомата-стабилизатора крутосколонной машины. Цель изобретения - повышение эффект в.- ности и надежности работы датчика за счет улучшения динамичности и надежности ра1} боты датчика за счет улучшения динамических свойств, упрощения конструкции и технического обслуживания. Датчик крена, установленный на корпусе крутосклонной машины, содержит разнесенные на расстояние полости 1,2с гофрированными мембранами 3. 4 с горизонтальными расположениями плоскостей их жестких центров и соединенные горизонтальной трубой 5, на которой расположен гидродроссель 6, и заполненные рабочей жидкостью, например дизтопливом. Жесткие центры мембран 3. 4 поджаты пружинами 7, 8 установленными в воздушных камерах 9, 10, куда вмонтированы бесконтактные включатели 11, 12, взаимодействующие с постоянными магнитами 13, 14, закрепленными на жестких центрах эластичных мембран. Полости воздушных камер 9, 10 выполнены герметичными и сообщены с атмосферой демпфирующими отверстиями 15, 16. При вьезде транспортной машины на некоторый склон с углом а наклоняется, например, влево на угол а. вместе с ее остовом закрепленный на нем датчик крена. В этом случае камера 1 распо1 лагается ниже линии горизонта и в ней возП (Л f- л о CJ ю ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИК (я)5 В 60G 21/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ы (21) 4693127/11 (22) 16.05.89 (46) 07.01.92, Бюл. N 1 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения и Государственное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения "Ростсельмаш (72) В,Н. Негодов, А.А. Тумаков, Л.П. Миненко, А.B. Евсеев и В,А. Чернавский (53) 629.114.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1521616, кл. В 60 G 19/10, 1988. (54) ДАТЧИК КРЕНА КРУТОСКЛОННОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства, работающего на склонах. и позволяет повысить эффективность и надежность работы датчика автомата-стабилизатора крутосколонной машины.
Цель изобретения — повышение эффектйв.ности и надежности работы датчика за счет улучшения динамичности и надежности ра„„Я2, „1703499 А1 боты датчика за счет улучшения динамических свойств, упрощения конструкции и технического обслуживания. Датчик крена, установленный на корпусе крутосклонной машины, содержит разнесенные на расстояние полости 1, 2 с гофрированными мембранами 3, 4 с горизонтальными расположениями плоскостей их жестких центров и соединенные горизонтальной трубой 5, на которой расположен гидродроссель 6, и заполненные рабочей жидкостью, например дизтопливом. Жесткие центры мембран 3. 4 поджаты пружинами 7, 8 установленными в воздушных камерах 9, 10, куда вмонтированы бесконтактные включатели 11, 12, взаимодействующие с постоянными магнитами
13, 14, закрепленными на жестких центрах эластичных мембран. Полости воздушных камер 9, 10 выполнены герметичными и сообщены с атмосферой демпфирующими отверстиями 15, 16. При въезде транспортной машины на некоторый склон с углом а наклоняется, например, влево на угол а вместе с ее остовом закрепленный на нем датчик крена. В этом случае камера 1 распо лагается ниже линии горизонта и в ней воз1703499
40 никает сила гидростатического давления жидкости, действующая на жесткий центр соответствующей мембраны 3, Поддействием этой силы жесткий центр мембраны 3 с
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства, работающего на
CKllOHBX.
Известен стабилизатор поперечной устойчивости самоходных машин, содержащий чувствительный элемент с поплавками, связанный через двуплечий рычаг с устройством включения исполнительного механизма. Чувствительный элемент стабилизатора выполнен в виде трубчатого сосуда U-образной формы, разделенного перегородкой на две полости, сообщающиеся между собой дросселирующим устройством.
Недостатком известного стабилизатора является нестабильность процесса выравнивания самоходной машины, проявляющаяся вследствие инерции жидкости и поплавков чувствительного элемента, а также сопоставимости величин сил давления и сопротивления трения.
Известен также стабилизатор наклона системы автоматического бокового выравнивания зерноуборочного комбайна
"Джон — Дир 95Н", выполненный в виде двух сообщающихся сосудов: мембранной камеры с разделительной мембраной чулкового типа с жестким центром и напорного цилиндра с поршнем обратной связи, кинематически:связанным с опорным брусом комбайна.
Недостатком стабилизатора наклона в виде двух сообающихся сосудов являются сложность его конструкции ввиду необходимости применения в системе бокового выравнивания комбайна специальных устройств для компенсации изменений давления жидкости, вызываемых вибрацией корпуса молотилки, для улучшения качества регулирования и управления работой гидроэолотника, а также необходимость введения в систему громоздкой механической обратной связи, значительные перемещения разделительной мембраны чулкового типа, снижающие чувствительность системы выравнивания. закрепленным на ней магнитом 13 перемещается вверх, g результате чего изменяется зазор между магнитом 13 и бесконтактным включателем 11. 1 з и ф-лы, 1 ил.
Известен автомат стабилизации, установленный на остове крутосклонного комбайна, содержащий установленный в корпусе сервораспределитель, золотник которого посредством штоков жестко связан с жесткими центрами эластичных мембран, и снабженный двумя камерами управления, образованными корпусом и эластичными мембранами и связанными посредством гидролиний с горизонтальными трубками, заполненными рабочей жидкостью, и замкнутыми обьемами, заполненными плотной жидкостью, например ртутью, Недостатком автомата стабилизации являются сложность его конструкции, обусловленная использованием в ней сервораспределителя, нескольких замкнутых объемов с плотной жидкостью для получения повышенных гидростатических давлений в камерах управления, а также сложность его регулировок и обслуживания, повышенные требования к работе автомата при заправке ртутью.
Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы датчика за счет улучшения дина лических свойств, упрощения конструкции и технического обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что в датчике крена крутосклонной машины, содержащем установленные на расстоянии друг от друга камеры. в которых закреплены эластичные гофрированные мембраны одинакового диаметра с жесткими центрами, при этом стенками камер с мембранами образованы полости, две из которых соединены горизонтальной трубой и заполнены рабочей средой, на горизонтальной трубе установлен гидродроссель, камеры разнесены эа пределы остова машины и установлены в одной горизонтальной плоскости, при этом мембраны поджаты пружинами, а две другие полости, образованные мембранами и верхними частями камер, сообщены с атмосферой демпфирующими отверстиями, при этом в воздушные полости вмонтированы включатели, взаимодействующие с мембраной, 1703499
Включатели выполнены бесконтактными, магнитоуправляемыми, при этом магниты закреплены на жестких центрах мембран.
Повышение эффективности и надежности работы обеспечивается установкой на максимально возможном расстоянии друг от друга камер с гофрированными мембранами в положения, определяющие горизонтальность жестких центров мембран, так, что полости, соединенные горизонтальной трубой с гидродросселем, расположены ниже плоскости установки мембран. В этом случае достаточно просто обеспечивается создание необходимой силы гидростатического давления, действующей при наклоне крутосклонной машины на жесткий центр соответствующей мембраны и создающей ее рабочее перемещение. При этом практически полностью отсутствуют колебания прилегающей к мембране поверхнос ижидкости и исключается воздействие на мембрану центробежной силы инерции, возникающей при повороте крутосклонной транспортной машины, т.е. исключаются ложные срабатывания датчика, Сообщение полостей, образованных мембранами и верхними частями камер, с атмосферой демпфирующими отверстиями, а также гидродроссель, установленный на горизонтальной трубе, улучшают динамические свойства датчика, обеспечивая оптимальную степень его демпфирования.
Таким образом, обеспечивается необходимая чувствительность датчика, улучшаются
его динамические свойства, упрощается конструкция и обслуживание.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Датчик крена, установленный на корпусе крутосклонной машины. содержит разнесенные по ее бортам камеры 1. 2 с гофрированными мембранами 3, 4 с горизонтальными расположениями ппоскостей их жестких центров и соединенные горизонтальной трубой 5, на которой расположен гидродроссель 6, и заполненные рабочей жидкостью, например дизтопливом. Жест-, кие центры мембран 3,4 поджаты пружинами
7, 8, установленными в воздушных камерах
9, 10, куда вмонтированы бесконтактные включатели (БВК) 11, !2. взаимодействующие с постоянными магнитами 13, 14, закрепленными на жестких центрах мембран.
Полости воздушных камер 9, 10 выполнены герметичными и сообщены с атмосферой демпфирующими отверстиями 15. 16 с пневмодросселями.
Датчик крена работает следующим образом.
10 5
40 .15
При въезде транспортной машины на некоторый склон с углом а, наклоняется, например, влево на угол а вместе с ее остовом закрепленный на нем датчик крена. В этом случае камера 1 располагается ниже линии горизонта и в ней возникает сила F гидростатического давления жидкости. действующая на жесткий центр соответствующей мембраны 3 и равная
F =y I з1па Я,„; где у- удельный вес рабочей жидкости;
I — расстояние между вертикальными осями жестких центров; а — угол наклона датчика крена;
S эффективная площадь мембраны.
Под действием этой силы жесткий центр мембраны 3 с закрепленным на ней магнитом 13 перемещается вверх. Скорость перемещения магнита 13 относительно БВК 11 зависит от гидравлического сопротивления гидродросселя 6 и площадей отверстий 15, 16.
В результате перемещения магнита изменяется зазор между магнитом 13 и БВК
11, и при входе магнита 13 в рабочую зону
БВК 11 подается электрический сигнал на включение исполнительного механизма (не показан) гидросистемы стабилизации крутосклонной машины и происходит выравнивание ее остова. При выравнивании остова машины датчик крена возвращается в горизонтальное положение, давление в полости камеры 1 уменьшается, и мембрана 3 под действием усилия пружины 7 движется к своему нейтральному положению, зазор между магнитом 13 и БВК 11 в этом случае увеличивается. Оптимальная скорость перемещения магнита 13, не приводящая к перерегулированию датчика автомата-стабилизатора и обеспечивающая требуемое его быстродействие, определяется гидравлическим сопротивлением гидродросселя 6 и величинами отверстий 15. 16 пневмодросселей, В горизонтальном положении трубки 5 датчика мембрана 3 занимает нейтральное положение, а магнит 13 выходит из рабочей зоны БВК 11, и последний размыкает цепь управления исполнительным механизмом гидросистемы стабилизации крутосклонной машины, Аналогично работает датчик крена при наклоне в противоположную сторону.
Таким образом, предлагаемый датчик крена, обеспечивая необходимые рабочее давление в мембранных камерах чувствительность, степень демпфирования и быстродействие, имеет простую конструкцию, небольшой вес, ограниченное число надеж1703499 но работающих элементов, что в результате обеспечивает надежность и высокую эффективность его работы, Составитель Е.Гучкова
Техред M.Ìoðråíòàë Корректор М.Максимишинец
Редактор Н.Гунько
Заказ 31 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открЫтиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 l
Формула изобретения
1. Датчик крена крутосклонной машины, содержащий установленные на расстоянии одна от другой камеры, в которых закреплены эластичные гофрированные мембраны одинакового диаметра с жесткими центрами, при этом стенками камер с мембранами образованы полости, две иэ которых сообщены горизонтальной трубой и заполнены рабочей средой, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью повышения надежности и эффективности работы эа счет улучшения динамических свойств, упрощения конструкции и технического обслуживания, на горизонтальной трубе установлен гидродроссель, камеры разнесены эа пределы остова машины и установлены в
5 одной горизонтальной плоскости, при этом мембраны поджаты пружинами, а две другие полости, образованные мембранами и верхними частями камер. сообщены с атмосферой демпфирующими отверстиями, 10 при этом в воздушные полости вмонтированы включатели, взаимодействующие с мембранами.
2, Датчик по п. 1. о т л и v а ю щи и с я тем, что включатели выполнены бесконтакт15 ными, магнитоуправляемыми, при этом магниты закреплены на жестких центрах мембран.