Кабина самоходного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кабин и систем микроклимата в них. Цель изобретения - снижение материалеемкости и упрощение конструкции кабины. Кабина содержит воздушный отсек 2, в котором корпус вентилятора 3 расположен поперек кабины 1, теплообменник 6 размещен между вентилятором 3 и одной из боковых стенок 8 воздушного отсека 2, а диффузор 5 в продольной плоскости выполнен криволинейным , с входным окном, развернутом относительно выходного окна на 180°. Устройство снабжено дополнительными вентилятором 11, размещенным между теплообменником 6 и боковой стенкой 8 воздушного отсека 2, причем всасывающее окно дополнительного вентилятора 11 обращено в ту же сторону, что и вход в теплообменник 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s В 60 Н 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746269/11 (22) 09.10.89 (46) 07.01,92. Бюл. М 1 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) А.А. Липатов, B,Ï, Лазуткин, B.Ã. Ровный и А.В. Николаев (53) 629.113.06:628.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N821236,,кл. В 60 Н 3/06, 1979. (54) КАБИНА САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кабин и систем микроклимата в них.
Цель изобретения — снижение материало!
Ж,» 1703501 А1 емкости и упрощение конструкции кабины.
Кабина содержит воздушный отсек 2, в котором корпус вентилятора 3 расположен поперек кабины 1, теплообменник 6 размещен между вентилятором 3 и одной из боковых стенок 8 воздушного отсека 2, а диффузор 5 в продольной плоскости выполнен криволинейным, с входным окном, развернутом относительно выходного окна на 180О, Устройство снабжено дополнительными вентилятором 11, размещенным между теплообменником 6 и боковой стенкой 8 воздушного отсека 2, причем всасывающее окно дополнительного вентилятора 11 обращено в ту же сторону, что и вход в теплообменник 5. 2 ил.
1703501
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кабин и систем микроклимата в них.
Цель изобретения — снижение материа- 5 лоемкости и упрощение конструкции кабины.
На фиг. 1 изображена кабина с устройством для обработки воздуха, поперечный разрез; на фиг, 2 — то же, вид сверху. 10
Кабина 1 транспортного средства содержит воздушный отсек 2, в котором размещен вентилятор 3. подключенный всасывающим окном 4 с помощью диффуэора 5 к теплообменнику 6, расположенному 15 боковыми стенками 7 вдоль кабины 1, Корпус вентилятора 3 расположен поперек кабины 1, а теплообменник 6 размещен между вентилятором 3 и одной из боковых стенок
8 воздушного отсека 2, а диффуэор 5 в плане 20 выполнен криволинейным с входным окном
9, развернутым. относительно выходного окна 10 на 180, Устройство, кроме того, содержит дополнительный вентилятор 11, размещен- 25 ный между теплообменником 6 и боковой стенкой 8 воздушного отсека 2, причем всасывающее окно 12 дополнительного вентилятора 11 обращено в ту же сторону, что и вход 13 в теплообменник 6. Для очистки от 30 пыли устройство имеет фильтр 14.
Устройство работает следующим образом.
Вентилятором 3 воздух через фильтр 14 и теплообменник 6 подается в кабину 1. В 35 теплообменнике 6 происходит обработка (нагрев или охлаждение воздуха). При наличии вентилятора 11, который в режиме обработки воздуха не включается, воздух частично забирается на рециркуляцию че- 40 рез вентилятор 11. Это позволяет исключить рециркуляционное окно, В режиме вентиляции, при котором требуется больший расход воздуха, чем режиме охлаждения или отопления, включается и вентилятор 11. При отсутствии рециркуляционного окна отсутствует и подсос воздуха через него из кабины, который снижает эффективность вентиляции. Расположение вентиляторов 3 и 11 и теплообменника 6 на одной линии поперек кабины 1 сокращают габариты воздушного отсека 2.
Формула изобретения
Кабина самоходного транспортного средства, содержащая воздушный отсек с размещенными в нем двумя вентиляторами и теплообменником, подключенным к одному иэ вентиляторов с помощью диффузора, причем вентиляторы сообщены с внутренним объемом кабийы, а в потолке кабины выполнено рециркуляционное окно, сооб-. щающее внутренний объем кабины с воздушным отсеком, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения конструкции кабины, вентилятор ориентирован своей осью поперек кабины, а теплообменник размещен между вентиляторами при этом диффузор в плане выполнен криволинейным с входным и выходным окнами, обращенными в одну сторону, при этом входное окно сообщено с теплообменником, а выходное — с всасывающим патрубком одного из вентиляторов. причем всасывающий патрубок второго вентилятора обращен в ту же сторону, что и вход в теплообменник, а нагнетательный патрубок этого вентилятора сообщен с внутренним объемом кабины через рециркуляционное окно.
1703501
Составитель А.Строков
Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Заказ 31 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101