Гидромотор для ведущего колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромотор-копясам объемных гидропередач различных трзчспортных ссздстз, тракторов , комбайнов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машин. Цель изобретения - повышение точности установки наклонной шайбы в нулевое положение при переводе гидромотоо-колеса из рабочего режима в режим свободного ходз. Гидромотоо-колесо содержит наклонную шайбу 9, которая; при переводе гидромотор- 14 V V S 22 VI О GJ OS О СО 23

ф»; (I 1

-4.4

COIQ3 СОВЕТСКИХ сОциАлистиче гих

РЕСПУБЛИК

5U 1703ОЗ А1

cs<)s В 60 К 7/00. F 04 В 1/10

Г ОСУДАРСТВЕ). -!ЫЛ КОМИТЕТ пО иЗОБРетенилм и ОткРытиям,

4 пРи Гкнт сссР

1» °

$ »»

GPIi tt Г|И ЛЗОБР t CI l1Я

А t

pi 3 1 Ц ф

°,. л

К АВТОРСКО АУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1о (21) 4396812/11 (22) 28.0.3Я8 (46) 07.01,92. Бюл. N 1 (71) Кировоградс ий завод гидравлических силовых машин им. XXV сьезда КПСС "Гидрос ила" (72) И.И. Лютый, И.E. Колисниченко, В,А.

Ткаченко, Н.К. Ющенко, О,Ф. Карасев, A.Ô.

Несмиян. В.П. Григорьев. Г.В. Бугреев и А.Г.

Гаркуша (53) 629.113(088.8) (56) Патент Франции

М 2190173, кл. F 04 В 1/00. 1974. (54) Г ЛДРОЫОТО QJIVi В ЕДУЧЕ Г0 KOJt ECA ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромотор-колесам обье лны", г; дрзпередач различных тра спортных средств, тракторов, комбайнов. сельскохозяйственных, 0рожно-строительных и других машин. Цель изобретения — повышение точности установки наклонной шайбы в нулевое положеwe при переводе ги,вромо оо-колеса из рабочего режима в режим свободного хода.

Гидромотоэ-колесо содержит наклонную шайбу 9, котора пои переводе гидромотор1CiI П

1703503

I;or ecэ з р бачего p -:-: -. "-.. -:.им свьб .1дного хода устанавл;:..- .гся в ttóëàâoå пала:blitt to, tl co:äcT" cI 1 " ., чт 1 ?г тыу!1знОЙ

Стороной 12 нахлоннаи ш.1 гы 9 канцгнтрична выходному валу 3 устзнослена подИзобретениг относится к транспортному машиностроению, а;1;!eнна к гидромотор-колесам абьемH! Ix гидропергдач различных транспортных средств, тракторов, Kol . байнав, сельс!.".ха-.я. с-,t.àííûx, до- 5 рожна-строительных и 1ругих машин.

Цель изобретения — повышение точности установки наклонной шг Qbt в нулевое положение при переводе I; драматора колеса из рабачгга ре 1,и»а а ргж !м свободного 10 хода.

На фиг. 1 .,забра:eH гидраматор-колесо, продольнь:й разрез; нэ ф,!;. 2 — вариант выполнения торца втулки; нэ фиг. 3 — гидромотор-колесо. вариант; на фиг. 4 — частич- 15 ный продольный разрез в плоскости, перпендикулярной плоскости разреза, показанной на фиг, 2; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4.

Гидрамотор 1 акс!1ально-поршневого 20 типа крепят за флан:ц 2 < ". IMe TpBHcoopTного срг,cTBG. Вращеti;.a GT выходного вала

3 гидромотора 1 передается на планетарный редуктор 4, встра.:.ваемый своим вращающимся корпусом 5 в обод колеса 25 транспортного средства.

Гидромотар содержит блок цилиндров

6 с псршнями 7, а11! ггащ t",1ися своими башмаками 8 на наклонную шайбу 9, Наклонная шг, бэ 9 отклон -ется от сво- 30 его нулевого floflo."е1::,!я показанного на фиг. 1, посредство .1 вр . цгния на цгпфах 10 в подшипниках 11 скольжения. К тыльной стороне 12 наклонной шайбы 9 поджимается пружиной 13 плоск;.! торец 14 втулки 15. 35 посаженной внутренней по;ерхностьа на цилиндрический выступ lá корпуса 17. Торец 14 выполнен 4: апгндикулярно оси втулки 15 и располо.кен концентрично оси выходного вала 3, пересекаемой осью пава- 40 рота наклоннои шайбы 9.

В режиме макс11 уа янаи производительности наклонная ш.-.;. г поддерживается посредствам упраеляющ!!х г 1драц;!линдров 8 и 19, полости которых саабщг отея посредст- 45 вам кг! глаз 20 и 21 с:,:: !ага.!ьнси маги.Стрглью насоса.

Гидромотар рагатгег следу!О1цим образом. пружинену!1я;ужи!!Ой 13 Pт; л!.э 15, которая имсет плс:кий тааец 14. распала .!,ный пеапен,п.,лярно оси вту",:,.; 15, а выходного вала 3 пересекэe-ся осью поворота наклаHHoé шайбы 9, 3 3 п.ф-лы. 5 1л.

При подаче раба-ей жидкости во входной канал 22 г;1замотара и в один из управляющих гидрацилиндров 18 наклонная шайба 9 устанавливается в режим максимальной прогзводительности, à парш1;и, скользя по поверхности наклонной шайбы, вращают блок цилиндров о и движутся возвратно-поступательна в нем. Крутящии Момент от блока цилиндров 6 пеоедэется нэ выходной вал 3 и далее через планетар !ыи реуктар 4 на корпус 5 и на колеса т".-нспортнсго сред"тва (не показано). Раб "чая жидкость из гидрамотора 1 сливается через

IIb!xo4HoA канал 23.

Далее при достижении транспортным сргдством требуемой скорости и движении его в дальнейш м накатом гидромотор переводится из рабочего режима в режим свободного хода посредством сообщения полостеи управляющих гидрацилиндрав 18 и 19 са сливной магистралью и пргкргщения подачи рааачей жидкости в гидро.!отар.

При этом под воздействием пружины 13 втулка 15 периферийной частью плоского торца 14 г.выворачивает наклонную шайбу 9 в цапфгх i0 и точно устанавл;1вает ее в нулевое положение. Точность установки шайбы а нулевое положение не зависит ат других енешн!1к ф". ãopoâ, а только от неперпгнд;1ку! =pHocòtt торца 14 относительно аси BTóë ки э, высокая тОчнОсть катара!1

pccTt;Iaгтся в процессе изготовления втулки.

Для сведения к минимуму влияния неплоскостности торца 14 на точность установки шайбы 9 в нулевое положение он, как показано на ф;1I. 2, контактирует с тыльной стороной шайбы по кольцевой линии 24, образованной пересечением наружной цилиндрической поверхности 25 втулки 15 с концентричной ей внутренней конической поверхностью 26.

Для реверса гидрамотора жидкость под д влением уже подводится в другую полость управл "ощего гидрацилиндра 19 и

flc8oðoToë1 нгк "анной ш. It ll u другу!О с;»рону.

В дпугом ечризне гидпомотор-колеса, показанном на фиг. 3 и фиг. 4, втулка 15

17035Р3 пРР«э 1е!. „ зетсл R Bv. ИяльнРм капоаеле> >и

;осгедст-.;с?1 "стано.=.и л Отверстии 27 коопуса 17. ;"..>11 т . т -,: ..>12 to? IH!3É >л "1, (0 С У !Ц С т Ы! Р > П : . P " i B G i 1 Ы; Т(1 ) ГО В А, Р > СположРHHt, c див "етоагьно противопоЛО):;НЫХ T . PÎH ПГ ОСКОС И, ПРОХОДЯ(11ЕЙ ось повс, эта ; -:.101 ° О!1 шайбы 9.

То : .Сть .. 311. I H-, 10HНой !)й(ЭЫ нулевое i-„. -;;,. -I«e =. эго - лу |а 2 зг в .-.", от раве?1!. 1(:-) >;1>и : ов г:3 11х -лине.

Г1р, -".",r>r ва! :. ° те v. (IO>)>- Hия Д остигаеicë (l7 1f > 2; ы ; эя r, )ët(!: Овка за счет c >3 разованt tlpucTp2>lc) 02 "-Округ выходного вала 3 и з(у>кс, >5, напри;!cp, для УСтановки тормозного устро:.Стаа.

Фор .1ул 2 изобретения

1. Гt; po..>отор „.ля ° . .Дуи".(n колеса транспо-..т;;Ого сред-.-г3, с-:де-„>каций нак! 0 н > t "ó t 0 L!"- а и C f, Г) л с (ц и л и н д 0 о > с и О р ш н Я ми и опоp! Iûf.",. баш.."а>(Р(11:. сопряженчыми с аклонн0.1 U- ->00.: для с.-язи с выходным валом, cc +NHGHH : ". = вхо:,дым звеном планетарного ре-,хто-..3, и;. е още;о коопус, встраива=мый в 000. колE )à транспортного 2D средства, втулку C: ентразьной пр,ж:.:ной, подпружине ih7:0 с тыльной стороны наt fIoHHGй шайбы. о т л и ч а >О ц и и с я . ТО, С Ll, Е Л Ь 10 П О Р . Ш Е Ч 11:. I :. (Н (1 C, И У C i -- C > > 1

H-. :лоHHой ша. : Р! ) .,BOQ f;Oлс .!l!," OC 1

f „еаоде гидромотор-.олеса,) раоо е|0 ре;кима в режи(1 свободti0(0 хада, торе f втулки, контактирую(tl и с н; к)0>IHOlil шайбой. выполнен плоски?1, расположен перПРИДИ ":УЛЯРНО OC!". ВТ 1: 11 КO> Ilf!HTPt"I!- 0 —,-:,1 я-. хэЛн )говела, f РР:". -,„-«.,и ocl!Р ".Gворота наклон>;Oй Ill l - . |.

2. Гидромо) ср >10 и. 1 о г л и:I а ю ц> и йс я 1см, что торец вгул.и о" ра-.. Oap÷ пар..сечением ее наружной цил. нд;.1 еско1 f10верхности с нонцентри«н(й ей .;1(тренк, .!!

КОКИЧЕ" КОй ПОВЕРХНОСТЬ О.

3, Гидромотор Г!о и, 1,0 т л .1 3 10 а! и .;с я тем. что fl2pJpëàëül-0 оси в;,лки ? «.;» . е торцом и накло: ной 0.2.Ëo . |пале I штифты, расположенны с,, метральнэ противоположных сторон плосног(и, г>рс одящей через ось поворота нг>:лон!>ой ша.> ы.

4. Гидромотор по и. 3,0 r,л и ч а >о t>, и ис я тем, что торць UJTL фтсв со стороны наклонной шайбы выпслнены сферическими.

1703503