Устройство для управления двигателем транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам с ручным приводом для подачи топлива в двигатель трактора. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Ручной привод содержит стойку, в которой установлены оси, на одну из которых надета педаль, шарнирно связанная с одной стороны с рычагом топливного насоса, а с другой - с подпружиненной и имеющей зуб рукояткой, установленной на второй оси с возможностью качания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях относительно смонтированного на той же стойке и имеющего две прорези сектора и перемещения при этом по этим двум прорезям, длина од- . ной из которых пропорциональна соответствующему ходу насоса в диапазоне от мин оборотов двигателя до нуля (стоп), а длина второй, являющейся параллельным продолжением первой прорези и расположенной одной из своих сторон в плоскости взаимодействующих с зубом на рукоятке соответствующих зубьев, также пропорциональна ходу того же насоса в диапазоне от мин до макс оборотов двигателя. Новым в ручном приводе является то. что он снабжен дополнительным рычагом, шарнирно надетым на ось рукоятки, связанным с педалью , а также с насосом и имеющим три ограничителя, взаимодействующих с рукояткой соответственно, в случае расположения ее в первой прорези, в случае перемещения ее вдоль второй прорези и в случае ее фиксации относительно стойки (кронштейна) зубом педали во второй прорези при перемещении педалью. 4 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОг1иллистических

РЕСПУБЛИК

lsl)s В 60 К 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° ° (21) 4669398/11 (22) 30.03.89 (46) 07.01.92. Бюл. ¹ 1 (75) А.П. Громов, А.А. Пересецкий и М.Г. Шуликов (53) 623.119(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹1065255,,кл. В 60 Н 26/04. 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам с ручным приводом для подачи топлива в двигатель трактора. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

Ручной привод содержит стойку, в которой установлены оси, на одну из которых надета педаль, шарнирно связанная с одной стороны с рычагом топливного насоса, а с другой— с подпружиненной и имеющей эуб рукояткой, установленной на второй оси с воэможностью качания s двух взаимно перпендикулярных плоскостях относительно

Изобретение относится к комбиниро- ванным срЕдствам управления силовыми установками транспортных средств, в частности к устройствам управления с ручным приводом для подачи топлива в двигатель трактора, снабженным одним и более управляющим элементом, взаимодействующим с одним управляемым элементом в двух направлениях

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

»5Ц„» 1703508 А1 смонтированного на той же стойке и имеющего две прорези сектора и перемещения при этом по этим двум прорезям, длина од. ной иэ которых пропорциональна соответствующему ходу насоса в диапазоне от

"мин" оборотов двигателя до нуля (стоп), а длина второй, являющейся параллельным продолжением первой прорези и расположенной одной из своих сторон в плоскости взаимодействующих с зубом на рукоятке соответствующих зубьев, также пропорциональна ходу того же насоса в диапазоне от

"мин" до "макс" оборотов двигателя, Новым в ручном приводе является то, что он снабжен дополнительным рычагом. шарнирно надетым на ось рукоятки, связанным с педалью, а также с насосом и имеющим три ограничителя, взаимодействующих с рукояткой соответственно, в случае расположения ее в первой прорези. в случае перемещения ее вдоль второй прорези и в случае ее фиксации относительно стойки (кронштейна) зубом педали во второй прорези при перемещении педалью, 4 ил.

На фиг, 1 изображен предлагаемый ручной привод в вертикальной плоскости, pQщий вид: на фиг. 2 — видА на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 — вид В на фиг. 1

Устройство для управления двигателем транспортного средства содержит стойку (корпус 1). в которой установлены оси 2-4, на одну из которых (2) надета педаль 5, шарнирно связанная с одной стороны с рычагом 6 топливного насоса (не показан), а с другой стороны — с подпружиненной пружиной 7 рукояткой

8, установленной на оси 3 с воэможностью ка1703508 чания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях относительно смонтированного на стойке 1 сектора 9. Сектор 9 имеет прорези 10 и 11, а рукоятка 8 — зуб 12. Перемещение рукоятки 8 ограничено прорезями е секторе 9. Длина прорези 10 пропорциональна соответствующему ходу рычага 6 в диапазоне от "мин" оборотов двигателя до нуля (стоп), а длина прорези 11, являющейся фактически параллельным продолжением прорези 10, пропорциональна ходу того же рычага в диапазоне от "мин" до "макс" оборотов двигателя. Зуб 12 рукоятки 8 взаимодействует с соответствующими зубьями 13 на кронштейне 14 (стойке 1), расположенными практически в одной плоскости с краем (стороной) прорези 11 и в одном геометрическом секторе или угле с вершиной на оси 3, т.е. в точке качания рукоятки

8, Дополнительный рычаг 15 шарнирно надет на оси 3 подпружиненной рукоятки 8 и связан тягой с педалью 5, а вместе с ней — с рычагом 6. Кроме того, рычаг 15 имеет три ограничителя, взаимодействующие с рукояткой 8, соответственно в трех случаях. B первом случае. когда рукоятка 8 находится в прорези 10, первый ограничитель 16 опирается на рукоятку 8. Во втором случае, т,е. при перемещении рукоятки 8 по прорези 11, взаимодействие той же рукоятки с рычагом осуществляется через ограничитель 7, и, наконец, при фиксации рукоятки 8 относительно стойки 1 в момент, когда рукоятка находится во второй прорези неподвижно, а рычаг 6 перемещается воздействием ноги водителя на педаль 5, рычаг 15 взаимодействует с рукояткой 8 с помощью ограничителя 18.

Устройство работает следующим образом.

Если рукоятка 8 расположена на ограничителе 17, т.e. s положении "мин", то возможен ее перевод в положение или "макс", или "стоп". В первом случае возможно любое фиксируемое зубьями 13 положение рукоятки относительно сектора и, как следствие, возможны любые фиксируемые обороты двигателя трактора в зависимости от его загрузки в диапазоне от "макс" до

"мин". Во втором случае рукоятка может быть отклонена вниз (фиг. 1) до контакта с ограничителем 16, и при переводе ее также вниз до положения "стоп", при котором рукоятка 8, дополнительный рычаг, педаль и рычаг топливного насоса связаны практически жестко, глохнет двигатель. B обоих случаях дополнительный рычаг с помощью ограничителей 16 и 17 образуют с рукояткой

8и осью 3 единое целое, обеспечивая управление работой тракторного двигателя на всех режимах вручную. Устройство обеспечивает и ножное управление топливного насоса в диапазоне от "мин" до "макс", точнее от любого фиксируемого положения рукоятки 8 в прорези 11 сектора до "макс". При этом ограничитель 18 контактирует с рукояткой 8, препятствуя перемещению последней из прорези в прорезь, т.е. в положение

10 "стоп", в период, когда обороты двигателя

55 отличаются от мин" в сторону их увеличения.

Таким образом, применительно к условиям работы трактора с- двигателем типа

MTY обеспечены>воэможность его останова движением рукоятки от положения "мин в сторону, противоположную положению

"макс", с одноременным обеспечением и возможность изменения режима подачи топлива в диапазоне от ограничения, регламентированного зубьями 13, до положения

"макс". В результате достигнуто упрощение конструкции предлагаемого устройства по сравнению с известными, а также удобство управления, так как комфортная эона не уменьшается за счет сохранения одной рукоятки педали для управления рычагом топливного насоса в условиях реализации противоречивых требований при установке двигателя типа MTY на промышленные тракторы высоких тяговых классов.

Технико-экономическая эффективность (экономия металла, снижение трудоемкости и увеличение комфортной зоны в кабине трактора) от использования предлагаемого устройства обусловлена исключением необходимости устанавливать параллельный привод с рукояткой для обеспечения перевода рычага топливного насоса из положения мин в стоп

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем транспортного средства, содержащее ручной привод с рычагом уйравлЪния, ножной привод с педалью управления, связанной с одиой стороны с тягой рычага регулятора двигателя, а с другой стороны кинематически соединенной с рычагом управления, связанным с фиксирующими элементами для удержания его в определенном положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено дополнительным рычагом, установленным на одной оси с рычагом управления и выполненным с ограничителями для взаимодействия с последним, а тяга рычага регулятора двигателя подпружинена с двух сторон относительно оси качания рычага регулятора.

1703508

1703508

1703508

Bud Б

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор M. Ìà êcèìèøè Håö

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Закай 31 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5