Устройство определения тока в тяговом двигателе локомотивов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к яокомотивостроению, в частности к тепловозам с тяговыми двигателями постоянного тока. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем диагностики аварийного состояния двигателя. Устройство содержит генератор 1 треугольных импульсов, имитатор 2 магнитного поля измеряемого тока, основные герконы 5 и дополнительный геркон 9. размещенный в зоне действия магнитного поля имитатора. Контакты основных и дополнительного герконов включены в противоположные плечи измерительного моста. Устройство позволяет определить относительное токораспределение в тяговых электродвигателях. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР <2

I;.;.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«4

C)

Q1

О (21) 4644247/11 (22) 23.11.88 (46) 07.01, 92, бюл, М (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.П.Гордеев, Ф,А.Муракаев, В.Н,Жидков и Т.Т.бейсакулов (53) 621.334(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 443320, кл. G 01 P 19/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКА В

ТЯГОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ЛОКОМОТИВОВ (57) Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к тепловозам с тяговы„„!И „„1703510 А1 (5I)5 В 60 1 3/ОО. 15/00, G 01 R 19/00 ми двигателями постоянного тока. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем диагностики аварийного состояния двигателя. Устройство содержит генератор 1 треугольных импульсов, имитатор 2 магнитного поля измеряемого тока, основные герконы 5 и дополнительный геркон 9, размещенный в зоне действия магнитного поля имитатора. Контакты основных и дополнительного герконов включены в противоположные плечи измерительного моста. Устройство позволяет определить относительное токораспределение в тяговых электродвигателях. 1 ил.

1703510

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к тепловозам с тяговыми двигателями постоянного тока.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем диагностики аварийного состояния двигателя, На чертеже приведена электрическая схема устройства, Устройство содержит генератор 1 треугольных импульсов, имитатор 2 магнитного поля измеряемого тока, выполненный в виде постоянного магнита с механизмом изменения величины этого поля в виде микрометрического винта 3, магнитоэлектрический измерительный прибор 4, имеющий ноль посередине шкалы, основные герконы 5 по числу тяговых двигателей в локомотиве, размещенные в зоне действия магнитного поля измеряемых токов, пакетный двухплатный переключатель 6 с платами l и ll, комплект 7 переменных резисторов (по числу тяговых двигателей), образующих плечи одной половины измерительного моста. резистор 8, образующий плечи второй половины моста дополнительный геркон 9, размещенный в зоне действия магнитного поля имитатора. Контакты основных и дополнительного герконов включены в противоположные плечи резистивного измерительного моста, в диагонали которого включены соответственно измерительный прибор 4 и стабилизированный источник 10 питания, Устройство работает следующим образом.

Переключатель 6 находится например. в крайнем левом положении. При помощи резистора 8 и микрометрического винта 3 устанавливается ноль прибора 4, при этом собирается следующая схема, Первый переменный резистор блока 7 резисторов через контакт первого геркона блока 5 герконов, подключается к зажимам стабилизированного источника 10. К этйм же зажимам через контакты дополнительного геркона 9 подключен переменный резистор 8. Управляющая обмотка геркона 9 эапитывается от генератора 1 треуголЬных импульсов. От этого же генератора через плату ll переключателя 6 запитывается обмотка датчика тока первого геркона, В диагональ измерительного моста, образованного первым резистором блока 7 резисторов и резистором 8, через контакты платы переключателя 6 включается магнитоэлектрический прибор

4. Затем переключатель 6 последовательно переводится в следующее положение в эа5

55 висимости or числа параллельно включенных тяговых электродвигателей. При этом собираются схемы, аналогично описанной выше, и фиксируются показания прибора 4, который будет показывать разницу токов между первым и последующем тяговым электродвигателем, Так как магнитоэлектрический прибор 4 имеет ноль посредине, то отклонения токов исследуемых электродвигателей будут фиксироваться как в случае больших, так и в случае меньших токов относительно тока первого двигателя, Применение имитатора магнитного поля и мостовой коммутирующей схемы позволяет значительно упростить определение токораспределения между тяговыми двигателями локомотивов. Это объясняется reM, что для безаварийной работы важно знать не абсолютную величину токов через тяговый двигатель локомотивов, а их разницу.

Эту задачу и решает предлагаемое изобретение.

Упрощение определения токораспределения позволяет создать систему бортовой диагностики и проводить эту операцию на любом этапе эксплуатации локомотивов. постоянно поддерживая безаварийное состояние. Это повышает эксплуатационную надежность локомотивов и значительно снижает затраты на его ремонт.

Формула изобретения

Устройство определения тока в тяговом двигателе локомотивов. содержащее датчик тока, выполненный на основном герконе, размещенном в зоне действия магнитного поля измеряемого тока, генератор треугольных импульсов, подключенный к управляющей обмотке геркона. источник стабилизированного напряжения и магнитоэлектрический измерительный прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью расширения функциональных возможностей путем диагностики аварийного состояния двигателя, оно снабжено имитатором магнитного поля измеряемого тока, выполненным, например, в виде постоянного магнита, и дополнительным гер коном, размещенным в зоне действия магнитного поля имитатора. подключенным обмоткой управления к генератору треугольных импульсов. контакты основного и дополнительного герконов включены в противоположные плечи резистивного измерительного моста. в диагонали которого включены соответственно измерительный прибор и стабилизированный источник питания.