Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве , например, штзбелизированного на раме тележки или платформы. Цель изобретения - увеличение надежности прижима штабелизированного груза. Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве содержит прижимной элемент 1, размещенный на поверхности штабеля, и механизм регулирования усилия прижима, смонтированный на . раме транспортного средства и связанный с прижимным элементом 1 цепью 3. снабженной замком 19. Механизм регулирования усилия прижима выполнен в виде шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости рычага 5. В верхней части рычага 5 и на одном из его концов выполнены криволинейные выпуклые поверхности 17 и 16. На другом конце рычага 5 выполнены отверстия 14 для шарнирного присоединения рычага 5 к раме транспортного средства, на раме шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости двуплечий рычаг 6. на одном плече которого жестко закреплен с возможностью взаимодействия с рамой поперечный выступ , а на втором его плече выполнена криволинейная выпуклая поверхность 12, взаимодействующая с криволинейной поверхностью 16 рычага 5. Двуплечий рычаг 6 снабжен приводом его поворота в виде троса 10. связанного с указанным поперечным выступом поперечным выступом и рукояткой 11. Рычаг 5 установлен с возможностью взаимодействия верхним криволинейным участком с основанием штабеля. 3 э.п. ф-лы, 4 ил. ел С VI О CJ СЛ ел 1141 Фа1

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Р 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЧО

Сд (Л (Л (21) 4703597/11 (22) 14.06.89 (46) 07,01.92.Бюл.N. 1 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) А.B.ßêoâåíêo. Г.Н.Клыпута и А.П.Пичугин (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент США N 3804028,,кл. В 60 Р 7/08, 1974.

Патент США М 3957285, кл. В 60 P 7/08, 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве. например, штабелизированного на раме тележки или платформы, Цель изобретения — увеличение надежности прижима штабелиэированного груза. Устройство для крепления штабелиэированного груза на транспортном средстве содержит прижимной элемент 1, размещенный на поверхности штабеля, и механизм регулирования усилия прижима, смонтированный на;,; раме транспортного средства и связанный с. . Ж 1703515 А1 прижимным элементом 1 цепью 3. снабженной замком 19. Механизм регулирования усилия прижима выполнен в виде шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости рычага 5. В верхней части рычага 5 и на одном из его концов выполнены криволинейные выпуклые поверхности 17 и 16, На другом конце рычага 5 выполнены отверстия 14 для шарнирного присоединения рычага 5 к раме транспортного средства, на раме шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости двуплечий рычаг 6, на одном плече которого жестко закреплен с возможностью взаимодействия с рамой поперечный выступ, а на втором его плече выполнена криволинейная выпуклая поверхность 12, взаимодействующая с криволинейной поверхностью 16 рычага 5. Двуплечий рычаг 6 снабжен приводом его поворота в виде троса 10. связанного с указанным поперечным выступом поперечным выступом и рукояткой 11. Рычаг 5 установлен с возможностью взаимодействия верхним криволинейным участком с основанием штабеля. 3 э.п. ф-лы, 4 ил.

1703515

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве, например на раме тележки или платформы, Цель изобретения — увеличение надежности прижима штабелизированного груза.

На фиг,1 показано устройство в момент его подготовленности к осуществлению процесса прижима, общий вид; на фиг.2— вид А иа фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — устройство в работе, Устройство для крепления штабелизированиого груза на транспортном средстве содержит брус 1 (фиг.1), уложенный на штабель 2, крупноэвенную грузовую цепь 3, закрепленную одним концом на торце бруса

1, основание 4 штабеля, рычаг 5 и двуплечий рычаг 6, установленные с возможностью вращения в вертикальной продольной плоскости на блоковой стенке рамы 7 подштабельиой тележки.

Такую же конструкцию имеет устройство и на другой стороне штабеля. Всего на одну тележку монтируются как минимум два устройства, осуществляющие прижим пиломатериалов в двух плоскостях.

Рычаг 6 шарнирно установлен на оси 8, закрепленной на раме 7 (фиг.2). Одно плечо рычага имеет цилиндрический выступ 9, через отверстие которого пропущен трос 10, соединенный с выступом жестко для осуществления совместного движения. Конец троса закреплен на рукоятке 11 (фиг.1). шарнирно соединенный с рамой 7. Другое плечо рычага 6 выполнено с криволинейной поверхностью 12, например, по дуге окружности, взаимодействующей с рычагом 5. Рычаг 6 может занимать два рабочих положения: левое (фиг.1) и правое (фиг,4).

Оба этих положения фиксируются выступом

9 с помощью его упора в раму 7.

Рычаг 5 расположен в продольной плоскости транспортного средства и выполнен в виде пластины, на одном конце которой закреплен палец 13, на который насажено звено цепи 3.

На другом конце рычага 5 выполнен ряд отверстий 14 для шарнирного подсоединения рычага 5 к раме 7 с помощью пальца 15.

На конце рычага 5, обращенном к рычагу 6, и в верхней части рычага 5 выполнены две криволинейные выпуклые поверхности 16 и

17 соответственно.

Поверхность рычага 5 и поверхность 16 (фиг.1) служит для взаимодействия с рычагом 6, а поверхность 17 — с основанием 4 штабеля. Причем в основании 4 выполнен продольный паэ 18 (фиг.8), в котором и размещается верхняя криволинейная поэерх20

30

40

З начале цикла производят эапирание пластины рычагом б (фиг.1). Для этого руко45 ятку 11 привода возвращают в верхнее по50

5

15 ность 17 рычага 5, что обеспечивает надежность их подвижного соединения.

B цепь 3 вмонтирован замок 19, позооляющии быстро увеличить ее длину на некоторую заданную величину и эа счет этого снять натяжение цепи, Устройство приводится в действие движением рукоятки 11 вниз (фиг.1). При этом трос 1О все рычаги б переводятся поворотом вокруг осей 8 из левого в правое рабочее положение (фиг.4). Рычаг 5 под действием силы веса штабеля поворачиваются вокруг осей и создают натяжение цепей. Силы натяжения двух цепей от одного бруса обеспечивают прижим пиломатериалов в соответствующей плоскости штабеля.

Затем штабель перемещается на тележках в сушильную камеру. По мере сушки древесины размер по высоте штабеля уменьшается. Это компенсируется автоматически дополнительным поворотом рычага

5 на оси, тем самым регулируя натяжение цепеи, а следовательно. и силу прижима пиломатериалов в необходимых пределах

По окончании процесса сушки древесины между основанием 4 (по углам его) и рамой 7 устанавливаются четыре подкладки

20 (фиг.4), имеющие форму клина для получения беззазорного соединения. Замком

19 сбрасывают натяжение цепей 3 так, чтобы их можно было свободно снять с пальцев

13. Затем брусья 1 вместе с цепями 3 снимают со штабеля 2, а сам штабель вместе с основанием 4 снимают с тележки.

Перед началом следующего цикла устанавливается необходимая величина силы прижатия штабеля в заоисимости от сечения пиломатериалов. Выбирают соответствующие отверстия иэ ряда отверстий 14, имея ввиду, что, чем больше требуемая сила прижатия, тем оно должно располагаться дальше от пальца 13. ложение, а рычаг б переводят поворотом вокруг осей 8 в левое рабочее положение.

При этом относительное положение взаимодействующих поверхностей 12 и 16 рычагов б и 5 обеспечивает стопорение nocnepHего при его нагружении силой веса штабеля. нормаль к этим профилям в точке их контакта проходит выше центра оси 8. соединяющей рычаг б и раму 7, На рычаги 5 устанавливается основание

4, а на основание укладываются пакеты пиломатериалов и формируется штабель 2. На верху штабеля размещаются брусья 1.

Свободным концом каждая цепь 3 бруса на

1703515

Фиг. 2 саживается одним из звеньев на палец 13 так. чтобы она была в натянутом состоянии.

Далее цикл продолжается в описанном порядке.

Формула изобретения 5

1. Устройство для крепления штабелиэированного груза на транспортном средстве, содержащее прижимной элемент, размещаемый на верхней поверхности штабеля, механизм регулирования усилия при- 10 жима, смонтированный на раме транспортного средства и связанный с прижимным элементом гибким звеном с замковым элементом. отл ича ющееся тем, что. с целью увеличения надежности прижи- 15 ма штабелизированного груза, механизм регулирования усилия прижима содержит шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости первый рычаг, на свободном 20 конце которого и в верхней его части выполнены две криволинейные выпуклые поверхности, шарнирно установленный на раме с воэможностью поворота в упомянутой пло25 скости двуплечий рычаг, на одном плс е которого выполнен с возможностью взаимо действия с рамой при повороте двупгечегс рычага выступ, а на втором его плече выполнена криволинейная выпуклая поверхность, взаимодействующая с упомянутой поверхностью конца первого рычага, и привод поворота двуплечего рыча а, при этом первый рычаг установлен с возможностью взаимодействия верхним криволинейным участком с основанием штабеля.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на другом конце первого рычага выполнен ряд отверстий для шарнирно о подсоединения его к раме.

3, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что привод поворота двуплечего рычага выполнен в виде троса, связанного с выступом двуплечего рычага и рукоятью.

4. Устройство по и.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в основании штабеля выполнен продольный паз для взаимодействия с верхней криволинейной поверхностью основного рычага.

1703515

Составитель H.Ãoýþìoâà

Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишинец

Редактор М.Бланар

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Закаэ 32 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5