Устройство для гидродинамических исследований моделей судов в гравитационном бассейне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для испытания моделей судов в бассейнах. Цель изобретения - повышение эффективности использования бассейна и снижение стоимости испытаний. Устройство содержит буксировочную трособлочную систему 3 и связанный с ней тросовый барабан 4, на тросе которого подвешен падающий груз 10 привода буксировочной системы 3, подвижные многофункциональные датчики 11-13, связанные кабель-шлейфом 14 с регистрирующей аппаратурой 16. и источник 26 опорного напряжения. Датчики 11-13 установлены на борту модели судна 1, а устройство снабжено дополнительной трособлочной системой 19 с дополнитель
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕспуБлик (я)5 В 63 B 9/02
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4
О (гд (Я
° Ь (Д
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745656/11 (22) 04.10.89 (46) 07.01.92. Бюл. ¹ 1 (71) Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (72) В,П.Андронов и В.E,Áàëÿâèí (53) 629. 12:532,006.016 (088,8) (56) Апухтин П.А., Войткунский Я.И. Сопротивление воды движению судов. — М.: Машгиз, 1953, с. 153 — 154, рис, 62. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИ, ЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ
В ГРАВИТАЦИОННОМ БАССЕЙНЕ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытания
„, SU 1703545 А1 моделей судов в бассейнах. Цель изобретения — повышение эффективности использования бассейна и снижение стоимости испытаний. Устройство содержит буксировочную трособлочную систему 3 и связанный с ней тросовый барабан 4, на тросе которого подвешен падающий груз 10 привода буксировочной системы 3, подвижные многофункциональные датчики 11-13, связанные кабель-шлейфом 14 с регистрирующей аппаратурой 16, и источник 26 опорного напряжения. Датчики 11-13 установлены на борту модели судна 1, а устройство снабжено дополнительной трособлочной системой 19 с дополнитель1703545
45 нет равновесного положения над движущейся моделью судна 1, В этом случае ным тросовым барабаном 21 и водилом 20, на котором закреплен подвижный конец кабельшлейфа 14, а также следящим электроприводом, включающим в себя электродвигатель
23 постоянного тока, усилитель 24, фаэочувствительный детектор 25, сельсинную передачу с роторными обмотками 27 и 29 сельсин-датчика и сельсин-приемника сооТветственно и редуктор 31. связывающий
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытаний моделей судов в бассейнах.
Цель изобретения — повышение эффективности использования бассейна и снижение стоимости испытаний.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для гидр0динамических испытаний моделей судов в гравитационном бассейне; на фиг. 2 —. узел I на фиг, 1 (подвес кабель-шлейфа к направляющему тросу); на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.
Модуль судна 1 с пОмощью упряжки 2 связана с нижней ветвью буксировочной трособлочной системы 3, тросовый барабан
4 которой приводится в движение через систему блоков 5-9 падающим грузом 10.
Информационные датчики 11, 12 и 13, размещенные на модели 1. соединены кабель-шлейфом 14. собранным в петли 15, с регистрирующей аппаратурой 16.
Петли 15 кабель-шлейфа имеют возможность перемещаться вдоль натянутого наклонного троса 17 благодаря роликовым подвесам 18, Дополнительная трособлочная система
19 связана с ходовым концом кабель-шлейфа водилом 20, ее ведущий тросовый барабан 21 механически связан через редуктор
22 со следящим электродвигателем 23 постоянного тока, который управляется через усилитель 24 мощности от фаэочувствительного детектора 25.
Фаэочувствительный детектор 25 подключен своими двумя входами к источнику
26 опорно о напряжения и к роторной обмотке 27 сельсин-датчика, вал 28 которого механически связан с тросовым блоком 5 буксировочной трособлочной системой.
Роторная обмотка 29 сельсин-приемника подключена к источнику опорного напряжения 26, вал 30 этого сельсина механически связан через редуктор 31 с входным валом следящего электродвигателя 23 постоянного тока, а трехфазные ста5
40 электродвигатель 23, дополнительный барабан 21 и вал 30 сельсин-приемника, При этом электродвигатель 23 электрически соединен через усилитель 24 с фазочувствительным детектором 25, роторная обмотка
29 сельсин-приемника подключена к источнику 26 опорного напряжения, а роторная обмотка 27 сельсин-датчика — к фазочувствительному детектору 25. 3 ил. торные обмотки 32 и 33 сельсинов соединены "звездой", образуя известную схему сел ьсин-трансформатора, На фиг. 2 показан один иэ роликовых подвесов 18. Он состоит иэ скобы 34, скользящей в направляющих роликах 35, 36 и 37 вдоль троса 17. Каждый ролик имеет профилированную под трос 17 канавку (фиг, 3) и имеет воэможность вращаться с малым трением. Каждая петля 15 кабель-шлейфа крепится к скобе 34 с помощью подвески 38.
В отсутствии рассогласования, когда водило 20 ходового конца кабель-шлейфа 14 находится точно над моделью 1, валы сельсин-датчика и сельсин-приемника согласованы, Фазочувствительный.детектор 25, соединенный с их статорами, не вырабатывает никаких сигналов. Поэтому электродвигатель постоянного тока 23. управляемый от фаэочувствительного детектора 25, не вращается.
Устройство работает следующим образом, При старте модель судна 1 приходит в движение, так как падающий груз 10 через систему блоков 5- 9 приводит в движение основную буксировочную трособлочную систему 3, Одновременно начинает вращаться вал 28 сельсин-датчика, механически связанный с блоком 5.
Сигнал рассогласования, вырабатываемый фазочувствительным детектором 25, через усилитель 24 мощности приводит в действие электродвигатель 23 постоянного тока, направление и скорость вращения которого определяются знаком и величиной сигнала рассогласования.
Электродвигатель 23 через редуктор 22 приводит в движение трособлочную систему 19 и одновременно через редуктор 31— вал 30 сельсин-приемника, Движение трособлочной системы 19 буде происходить до тех пор, пока водило 20 ходового конца кабель-шлейфа не достиг1703545
Рог. 2 сигнал рассогласования станет равным нулю, и электродвигатель 23 остановится.
Ввиду того, что модель судна 1 продолжает двигаться, опять появляется сигнал 50 рассогласования и процесс повторяется.
Формула изобретения
Устройство для гидродинамических испытаний моделей судов в гравитационном 55 бассейне, содержащее буксировочную трособлочную систему с тросовым барабаном. на конце троса которого подвешен груз привода этой системы, многофункциональные датчики, связанные кабель-шлейфом с регистрирующей аппаратурой, и источник опорного напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования бассейна и снижения стоимости испытаний, устройство снабжено дополнительной трособлочной системой, включающей в себя тросовый барабан и водило, на котором закреплен подвижный конец упомянутого кабель-шлейфа, и следящим электроприводом, включающим в себя электродвигатель постоянного тока, усилитель, фазочувствительный детектор, сельсинную передачу с роторными обмотками сельсин-датчика и сельсин-приемника и редуктор, связывающий электродвигатель, барабан дополнительной трособлочной системы и вал сельсин-приемника, при этом электродвигатель электрически соединен через усилитель с фазочувствительным детектором, роторная обмотка сельсинприемника подключена к источнику опорного напряжения, а роторная обмотка сельсин-датчика — к фазочувствительному детектору.
1703545
Составитель А.Проворов
Техред М.Моргентал Корректор И.Мус«а
Редактор М.Ликович
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 33 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5